Сергей Миров
Сергей Миров

Продюсер, музыкант, автор песен, телережиссер, журналист, теле- и радиоведущий. Генеральный продюсер международного фестиваля «Сотворение Мира».
Шеф-редактор Топфотопа.

mirov@top4top.ru

Сайт: www.top4top.ru

Как еще можно читать

  • Подписаться в Livejournal
  • Подписаться в Liveinternet
  • Читать в Яндекс.Ленте
  • Читать в Google Reader
  • Подписаться на RSS

15 November 2009

"Когда б вы знали из какого сора..." Эпизод 4.

Я решил, что последний эпизод выложу отрывками. Так вы читаете лучше.
Предыдущие эпизоды:
http://top4top.ru/sergmirov/posts/5087
http://top4top.ru/sergmirov/posts/5173
http://top4top.ru/sergmirov/posts/5264

Звуковые приложения появятся у Корнея Деревьева и вскоре у Александра Генслера.

«ПРАВО РУЛЯ!»
В ролях рекомендуется видеть следующих артистов:
Витя Торопец – Сергей Маковецкий
Игорь Мартов – Дмитрий Харатьян
Лена Мартова – Ляля Миропольская
Боря Корчик – Александр Самойленко
Настя Корчик – Лолита Милявская
Вилли Мусин – Григорий Сиятвинда
Толя Глушков – Евгений Стычкин
Гриша Лунин – Константин Хабенский
Лера Лунина – Анна Левченко
Лада Калашникова – Анастасия Мельникова
Костя Ласкин – Борис Бирман
Женя Новиков – Александр Лыков
Шурик Гарцман – Павел Деревянко
А также:
Парамон – Александр Генслер
Слава Красовский – Дмитрий Хоронько
Татьяна – Елена Захарова
Моисей Торопец – Евгений Герчаков
Пианист Соцкий – Александр Семчев
Капитан Морозов – Даниил Спиваковский
В остальных ролях – артисты московских, питерских, киевских и всех других театров, и просто знакомые режиссера.

* * *
Сегодня даже не верится, что после Войны наше Комарово люди заселяли весьма неохотно. А с другой стороны – ясно: по лесам мины разбросаны, электричества нет, дорог тоже практически нет, сообщение с Ленинградом отвратительное – одна «кукушка» в сутки… А чтоб нормально питаться, первые дачники себе даже коров заводили!
Но места, конечно фантастические – грибы, звери, морошка… Но звери и морошка, это – тогда, сейчас-то всё уже повытоптали.
Грибы, правда, остались, хоть и меньше.
Говорят, что Дмитрий Дмитрич Шостакович здесь поселился сразу после Первой Финской, жил прямо до июля 41-го, и вернулся сразу же после окончания блокады, но основные массы дачников стали строиться и ремонтировать полученные финские домики, конечно, уже в конце 40-х.
Одним из комаровских «пионеров» был и Лауреат Государственной Премии, Заслуженный Деятель Искусств, Народный Артист РСФСР Михаил (Моисей) Торопец… О, да ведь это его голос сейчас и звучит!

В кадре старая концертная запись, на которой певец, стоя у рояля старательно исполняет романс Чайковского «Мой Лизочек» http://top4top.ru/korney/posts/5397.

Камера отъезжает от теле экрана медленно панорамирует по комнате, задержавшись на фотографии на стене, и мы понимаем, что по телевизору поет человек, когда-то бывший хозяином этого дома. Панорама продолжается дальше, и мы видим, что в постели пред кроватью лежит наш знакомый Витя Торопец.
Дело в том, что Витя – поздний ребенок в семье знаменитого тенора Михаила (Моисея) Торопца, который «почил в Бозе» в конце 80-х. Витин старший брат Юра давно живет в Москве, а мама, овдовев, сразу же уехала к своей родной сестре в Италию.
Лежа в постели, Витя листает газеты и смотрит телевизор, снизу слышен шум пылесоса.
- Егоровна, на веранде пол не мой, только протри! Слышишь?
Ответа нет, видимо, за шумом никто ничего не услышал.
Витя встает, надевает парчовый халат и спускается вниз.
- Егоровна, я говорю, ты сегодня особо не ломайся, и на веранде пол не мой, только протри.
Пожилая женщина, убирающая комнату, выключает пылесос и с улыбкой говорит:
- Да ладно, Витенька, мальчик мой, мне ж не тяжело! А у тебя сегодня опять гости будут? Вот, для них прибраться и надо!
- Егоровна, мои гости не столько под стол, сколько на стол смотрят! Это ж не мамины, которым, кроме как свои брильянты показать, надо было и наши ковры обсудить! Так ведь у них бывало, а?
- Ну, и так, Витенька. Люди разные бывают, у твоих папочки с мамочкой друзья тоже хорошие были!
- Скучаешь по ним, а?
- Да нет времени скучать-то! А как взгрустну маленько, так сразу на тебя посмотрю, мне и хорошо сделается! Ты ж на них обоих похож-то!
- Да ладно тебе, Егоровна! Уж с отцом у меня ничего общего нет. Ты сегодня где еще прибираться-то будешь, у Забелло?
- Нет, Забеллы уехали. Меня сегодня Ладейный ждет.
- Егоровна, а почему ты с меня в два раза меньше, чем с него берешь, а? Ты мне, кстати, уже два года как цену не поднимала! По твоему, я бедный, да?
- Что ты, Витенька, нет, конечно... но если у тебя с деньгами проблемы, ты скажи, я перебьюсь, много ли мне, старой, надо!
- Да нет, Егоровна, не беспокойся, у меня арендатор богатый! Этот Юкка Пёхенен, чухонец недоделанный, за квартиру с видом на Исаакия мне две тонны баксов в месяц платит. Уж «стошечку» я тебе всяко должен платить за то, что ты тут два раза в неделю мой срач убираешь.
- Ну, ладно, Витенька, хорошо. А как мама?
- Нормально, звонила вчера. У них там, в Милане, хорошо…
- А здесь тебе не нравится, да?
- Егоровна, не капай на больное! Интеллигентный человек с моими способностями в совке просто не может себя реализовать! Хренова страна, хренов режим…
- Витенька, мальчик, а может, все дело в том, что при тебе хозяйки нет? У тебя б тогда цель была ясная, может бы все и наладилось…
- Ой, Егоровна, ты, прям, по Гоголю: «Жениться вам, барин, нужно»… А может и не нужно уже… Они все детей хотят…
- А ты, Витенька?
- А я, Егоровна, хочу коньячку с ломтиком лимона. Да какая женитьба, мне, между прочим, еще и сорока-то нет!
- Тоже верно, Витенька, твой папа, светлой памяти, на мамочке, между прочим, в пятьдесят женился! Ей только-только двадцать стукнуло! А какая красивая пара-то была… Как она его всегда любила, как слушала!.. А какой у него голос был! Весь мир преклонялся!
- Любила, любила мама папу моего… Егоровна, отстань, все знаю, не гунди. Слушай, я сейчас позавтракаю и в город поеду, у меня там дела, ты тогда не волнуйся и дом запри. Буду поздно.
Анна Егоровна продолжает уборку.
Раздается телефонный звонок, Витя говорит:
- У аппарата. Здравствуйте, господин олигарх, если не шутите. Ну, это ж только послезавтра, заходите, конечно. А вот за это отдельное спасибо. Симпатичная? Только учти, Бобин, если будет «динамо крутить», домой на электричке поедет. Что значит «культурная»? Да вы с Настёной, никак, опять меня женить собрались? Ладно, разберемся.

Приморское шоссе.
Наш комаровский «оборотень в погонах», Старшина Буряк не дремлет, и с очень серьезным лицом тормозит подозрительные автомобили. Под эту гребенку попадает и джип Торопца.
- Здравствуйте, уважаемый. Старшина Буряк, зеленогорский райотдел ГИБДД. Техосмотр произведен?
- Михалыч, я, по-моему, тебя уже на содержание взял!
- А вот надо все сделать, как положено, и никаких проблем не будет!
Витя чертыхается, пихает Буряку полтинник и уезжает.
Камера следует за ним и останавливается на указателе: «Кронштадт – 24 километра».

А по прямой – еще ближе, морем-то, всего километров пятнадцать будет!
Другое дело, что там, на Котлине, если работы нет, то и делать, по хорошему, нечего: в Никольский собор сходил, да и всё. Ну а если вы как-то с военным флотом связаны, то – другое дело.
Город Кронштадт для обычных людей открыли совсем недавно, а сразу после Войны секретность была просто термоядерная: из гражданских на острове только офицерские жены, да и тех на всех не хватает.
Тоска-а… Вот, смотрите: поздняя осень сорок седьмого года. Это – Советская, главная улица города, дует сильный ветер и льет противный мелкий дождь.
На афишной доске Кронштадтского Дома Офицеров висит рукописный плакат:

«Концерт мастеров искусств,
посвященный 30-летию Великого Октября,
начало в 19 часов»
Вход свободный.

На сцене Дома Офицеров Михаил Торопец. Он исполняет свой коронный номер: «Счастье на Земле» на стихи Семена Кирсанова http://top4top.ru/korney/posts/5401.

С последней нотой раздаются бурные овации и крики «браво!». Офицеры и их жены бросают цветы. Торопец раскланивается, Его аккомпаниатор, добродушный толстяк Исаак Соцкий, – вместе с ним.
Когда они уходят за кулисы, конферансье объявляет следующий номер:
- А сейчас выступает Инструментальное трио Ленинградской филармонии: Анна Лёзова – аккордеон, Виктор Ерошук – контрабас, Николай Федотов – ударные. Римский-Косаков, «Полет Шмеля»!
Артисты начинают выступление, а Торопец за кулисами раздает автографы своим поклонникам. К нему подходит хмурый Соцкий:
- Моня, всё плохо. У них тут, видите ли, шторм, шесть баллов. В общем, сегодня на город лодки не будет.
- Да что они, с ума сошли? Меня дома ждут! Лидочка, моя маленькая, с ума сойдет! И на даче отделочники работают, им надо деньги отвезти… А завтра нам с тобой, между прочим, «стрелой» в Москву нужно! Правительственный концерт, это им… не хрен собачий!
- Моня, я все знаю. Но с бурей, таки, не поспоришь и не поборисся ты с ей. Завтра с утра погоду обещают кошерную, и тогда, пожалуйста, – право руля! Они тут поют, шо к вечерней «Стреле» мы с тобой десять раз туда-обратно успеем. Так шо – не плачь.
- Ой, ну я прямо не знаю… Это черт знает, что такое! Ися, здесь по прямой до моей дачи – километров десять, а завтра мне нужно будет, представляешь, на катере тащиться в Ленинград, потом машиной в Комарово, потом, к поезду, обратно в Ленинград а вечером, да? Ну, просто издевательство какое-то! А если я голос потеряю?
- Таки, ничего, я его тебе в Москве найду. Погоди, стой сюда, а я все сделаю «азохенвэй».
Соцкий уходит, Торопец продолжает общаться с поклонниками и поклонницами.

Мы снова в зале, видим одухотворенные лица слушателей. На галерке висят восторженные матросы. В партере сидят более солидные люди, но блондинкой с аккордеоном восторгаются все.

- Усё, Моня, я, таки, договорился. Здесь нам поселят у местный люкс, и дадут талоны на ихый завтрак. В офицерский зал. Лидочке позвонишь от гостиницы, она будет рада… Слушай, вот расскажи мне, это чем же, кроме денег, такой поц, как ты, в пятьдесят лет мог эдакую цыпочку окрутить, а?
- Оставьте ваши пошлости, Исаак! Лида по-настоящему понимает большое искусство! А, кроме того, я себя, между прочим, прекрасно чувствую, и Лидочке со мной… хорошо всегда. Наш союз заключен на небесах!
- Ну, ладно, ладно. Давай, Моня, лети сюда, на землю. Паёк мне на двоих выдали, - не густо, но, таки, сытно, а внизу ждет лимузин на гостиницу. Пошли.
Друзья-коллеги начинают спускаться по лестнице. Камера сначала провожает их, а потом панорамирует на окно, и в кадре появляются планы осенней, отнюдь не ласковой, Балтики.
Финский залив хоть и называют презрительно «Маркизовой Лужей», но в штормовую погоду я и в наши-то дни оказаться на воде никому не рекомендую.

Впрочем, в наши дни и развлечений куда больше, и музыка – совсем другая.

Продолжение следует

1 комментарий

  • Сергей Миров
    Сергей Миров 20 November 2009 (Отредактировано через 11 часов)

    Петербург, вечер, стоянка автомобилей рядом с ночным клубом. Витя Торопец паркуется, выходит и обращает внимание, что рядом с ним стоит «тоёта», точно такая же, как у Игоря Мартова, но не с правым, а с нормальным расположением руля. Обходит вокруг нее, хмыкает и заходит в клуб.
    Люди отдыхают, хорошая, теплая атмосфера богемного клуба, отнюдь не «новорусского», не кислотного, и даже не очень молодежного. На сцене поёт команда, при взгляде на солиста которой, Парамона, на ум приходит… читать полностью

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно войти Facebook_16 Vkontakte_16 или зарегистрироваться.