Алексей Смирнов и группа "Кафе"

Группа «Кафе», проект петербургских музыкантов Алексея Смирнова и Сергея Стародубцева, впервые заявила о себе в конце 1995 года. Завоевала широкую популярность в "интеллектуальной" рок-тусовке по песням «Товарищ сержант», «Музыка крыш», «Сладкое слово свобода», а также по совместным выступлениям с легендами британского рока Тони Шериданом и Артуром Брауном. Стиль – рок-н-ролл, блюз-рок.
В 2009-м году, выпустив новый альбом "СвАбода!", музыканты КАФЕ приступили к подготовке концертной программы с легендарным основателем группы НОЛЬ Федором Чистяковым. В 2010-м - гастроли по стране и земному шару, выход долгожданного альбома "Три часа ночи", новые проекты и планы. В 2011-м Алексей Смирнов дебютировал в качестве ведущего собственной программы "Мистер Рок-н-ролл" на Радио РОКС.

Состав:
Алексей Смирнов – музыка, тексты, вокал, гитары, клавишные
Сергей Стародубцев – мандолина, dobro, перкуссия

а также: Наиль Кадыров- бас, Влад Мануилов - ударные

Сайт: www.kafesite.ru

35 пользователей задали 61 вопрос и получили 56 ответов.

Как еще можно читать

То ли возраст дает о себе знать, то ли что-то произошло с размеренным течением времени, только я внезапно понял, что уже не успеваю обновлять статусы и новостные заголовки на "кафешных" ресурсах. Вот и тут - только что висело распрекрасное сочинение на тему "как я провел осень", а уже елку наряжать пора. Ребята, новые песни в работе - мы не сидим без дела. Следите за информацией на официальных сайтах и сообществах КАФЕ - там все расписано подробно.

Задайте свой вопрос.

  • Arina спросила 1 December 2009

    Алексей!Спасибо Вам за ответы!После просмотра недавно одной програмки по Рен тв,хочется пожелать Вам безжалостной борьбы с клоунами))!

    3 присоединились к вопросу:

    Ответ: 

    Спасибо и Вам за поддержку и участие)
    Ох... если б Вы знали, сколько грязи и оскорблений уже приходится выгребать ОТСЮДА... Ну да ладно, их тоже понять можно - надеялись на то, что добрые хиппи из северной провинции опять с готовностью вывернут карманы... А тут - раз, и схватили за руку. Конечно обидно.
    Спорим, сегодня опять появится какой-нибудь "Саша Иванов" или "Вася Петров" (видимо, на большее фантазии не хватает) и проявит удивительную для рядового слушателя осведомленность о внутренних делах коллектива? Я даже удалять не буду, оставлю на всеобщее обозрение. Это так мило...

    10 комментариев

  • Олечка спросила 1 December 2009

    Привет! Как вы выбираете, какие песни петь на концерте? Для меня Кафе тот редкий случай, когда практически одинаково нравятся все песни и все хочется услышать.

    1 присоединился к вопросу:

    Ответ: 

    Спасибо.
    Все зависит от зала, "тематики" (если так можно сказать) концерта, специфики звука и других немаловажных мелочей.
    И в результате - все равно, какую бы программу не мы составили, приходится играть, отталкиваясь от сиюминутного настроения зрителей - "чувство зала" и есть один из параметров наработанного годами опыта.

    1 комментарий

  • Сергей Миров спросил 30 November 2009

    Алексей! Вы ж не писатель, хоть и пишете неплохо! Музыки охота тута! Где песни?

    Ответ: 

    А вот и фигушки с маслом. Самый что ни на есть писатель - сей факт зафиксирован в 2000-м и 2002-м годах аж двумя выпущенными мной перлами словесности - "Книга" и "Другая книга". Я серьезно. Две книжки рассказов и стихов вышли когда-то.

    А за прафесианальный камплемент - спосиба. Правда, я еще и не кнопконажиматель, засим, на загрузку каждой композиции у меня уйдут по меньшей мере сутки - покамест разберешься что, да как....

    Попрошу я друзей-товарищей, в этом деле искушенных, оказать посильную помощь и содействие (а заодно и сниму с себя тяжкий груз ответственности за музыкальное содержание). Действительно - попросту некогда.

    9 комментариев

  • Arina спросила 30 November 2009

    Алексей,скажите пожалуйста,когда появляется новая песня,кому принадлежит решающее мнение только Вам ,участникам группы, кому то из ваших близких?
    Как вообще относитесь к критике?

    Ответ: 

    Критика бывает разная. Бывает объективная критика от лица профессионала, в совершенстве знающего историю музыки. А бывают откровенно пристрастные нападки, направленные лишь на то, чтобы унизив кого-либо, приподнять в собственных глазах творчество горячо обожаемого "конкурента". Что и происходит раз в сто чаще. Увы, по роду деятельности приходится принимать к сведению мнения и таких персоналий.
    Кто-то говорит: "Критика меня только закаляет". Я, конечно, мог бы сейчас, ради красного словца, заявить - вот, мол, любая критика лишь на пользу настоящему артисту. Многие кичатся тем, что все критические наскоки им вообще по барабану... Но, согласитесь, любой здравомыслящий человек ощутит дискомфорт от того, что плод его мыслей и труда поливают грязью без каких-либо веских причин...
    Мое мнение - каким бы и впрямь бездарным не был исполнитель, критик обязан относиться к нему с уважением если не как к артисту, то хотя бы как к равному себе в правах гражданину. Это уже не о музыке. Это - об элементарной человеческой порядочности.

    Принося новые песни, я откровенно и без обиняков отдаю их в хищные лапы обожаемого коллектива. Если смогут друзья их облагообразить и сделать лучше - я всегда только рад. Никакой творческой тирании у нас никогда не было. Скажем так - я приношу песню и объясняю, какое ОЩУЩЕНИЕ от нее должно оставаться у слушателя. А ребята ловят мои задумки с полуслова, и почти всегда получается именно то, что я хочу сказать той или иной музыкально-текстовой фразой. Поверьте, многие из наших песен только кажутся простецкими. Сложнее всего играть именно в "минимализм" - там каждая нота, каждый удар, каждый слог и вздох солиста на слуху (в отличие от огромных аранжировок, в которых "кто-то слажал, да и ладно - все равно никто не услышит за кучей примочек").
    Решающее мнение порой может исходить от совершенно неожиданного человека, Вплоть до того, что однажды нам в прямой эфир позвонила девушка и сказала, что "речевой оборот во втором куплете ее, как лингвиста, слегка резанул по ушам". Я послушал - н-дааа... Вроде, все грамотно и правильно, но вот музыкально ли?... И переписал весь куплет. Вот так...
    Но это, конечно же, исключение. Я сам всегда очень строг к своим "шедеврам".

    2 комментария

  • Alexandra SuperSanya Smirnova спросила 29 November 2009

    Мои знакомые битломаны, видимо, после концертов с Шериданом, воспринимают "Кафе" как "кавер-группу". Теперь вот как группу Чистякова еще будут воспринимать. Как вы относитесь к тому, что ваше собственное творчество и "товарный знак" в таких проектах слегка "задвигаются"?

    Ответ: 

    Мои коллеги-битломаны наверняка должны быть знакомы с творчеством однго небезызвестного коллектива, который в 1957-м году дразнили жалкой пародией на скиффл-звезду Лонни Донегана, в 1959-м - слабоватым клоном "The Shadows", в 1961-м - безобразной копией Джина Винсента и Ко., в 1962-м - очередным рядовым аккомпанирующим составом "британского Элвиса" Тони Шеридана, а впоследствие басист-левша этого коллектива вообще заявил:"Свой первый хит мы хотели скопировать по стилистике и саунду в копейку с Роя Орбисона - Come on, come on, come on, come on, please pleeeease me..."
    И даже уже на самом "top of the pop", в расцвете лет и сил, сей коллектив нещадно эксплуатировал кавер-версии ни в чем не повинных американских авторов - Артура Александера, Ларри Вильямса, Карла Перкинса, Джерри Лейбера и Майка Столлера, Чака Берри (ну куда ж без него!) а также, заморских ВИА "The Drifters". "The Shirelles", "The Marvellettes". и др, и пр. И как эксплуатировал, надо сказать ! Гораздо ярче, мощнее и талантливее, чем у оригинала!
    И я люблю этот коллектив. Чьи бы песни они не пели когда-то. Знаете, старик Элвис тоже песен не писал - и вот вам, пожалста... А кавер-альбом "Run Devil Run" батьки Маккартнея? А его же "Снова в СССР"? (ох и настоялся я в очередях в 1989-м за этой пластиночкой!) А его же недавний концерт в "Каверн-клубе" с Яном Пейсом и Гилмором? Имеет право, ибо может.

    КАФЕ каверов не поет. Хотя порой подмывает вспомнить молодость. Вот, подвернулась возможность порезвиться - для старины Тони поиграли классики жанра...

    Спасибо за вопрос.

    4 комментария

  • Павел Сурков спросил 28 November 2009

    Здравствуйте!
    Рад видеть на Топфотопе!
    Насколько я знаю, "Кафе" сотрудничали (а, возможно, и сотрудничает по сей день) с московским артистом Антоном Деровым. Можно ли рассказать поподробнее об этом альянсе?

    Ответ: 

    Здравствуйте.
    К сожалению, не могу Вам дать внятного ответа на этот вопрос. Мне, к вящему стыду своему, совершенно не известно кто такой Антон Деров. Возможно, когда я валялся в больнице со своими конкрементами желчного пузыря и коллектив суматошно искал мне подмену для срывающихся гастролей, он был одним из "претендентов на мой пьедестал" (юмор).
    Хотя, нынешняя ситуация с московскими двойниками нашей группы далеко не первая, скажу Вам по секрету. Подобные попытки создать московский клон (видимо, с целью не тратить свои кровные "администраторские дивиденды" на оплату перевозки музыкантов из Питера) предпринимались некоторыми энергичными гражданами из столицы уже не раз (уже в 2004-м году я начал натыкаться в сети на старательно сочиненные кем-то "пресс-релизы", в коих, в числе прочих моих прегрешений, указывались беспробудное пьянство, наркомания, ночевки на вокзале с лицами БОМЖ и следовавшую за этими "дифирамбами" рекламу концертов "московской группы КАФЕ" с "новым солистом").
    Тогда я посмеялся над ситуацией, а позже разошелся с непутевыми "двойниками" миром.
    В этот раз - нет. Мы, конечно, мирные люди, и все такое... Но наш бронепоезд, похоже, имеет на этот счет собственное мнение...

    4 комментария

  • Дарина спросила 28 November 2009

    Когда я встретила своего любимого, оказалось, что мы оба просто обожаем ваше творчество. И все наши отношения неразрывно связано с вашей музыкой.
    Скажите, а можно ли пригласить вас к нам на свадьбу?..
    Это было бы просто чудом..

    Ответ: 

    Спасибо Вам.
    Пол Маккартни однажды сказал:"Если мои песни помогли хотя бы одному человеку, значит я жил не напрасно".
    И пусть мои слова покажутся избитым пафосным штампом, но, для человека, влюбленного в музыку и вкладывающего в творчество силы и душу, искренние слова благодарности значат куда больше, чем толстый конверт черного нала за навороченный корпорат.
    Знаете, в этом году произошла забавная история - я сам выступил в роли благодарного поклонника и, написал письмо блистательному режиссеру-авангардисту Терри Гиллиаму... И получил от него ответ с добрыми словами. Вот.
    А насчет приглашения на Вашу свадьбу (в качестве гостей, я надеюсь, а не "шумового сопровождения") - предупреждаю, что коллектив у нас состоит из унылых трезвенников, А что за радость на свадьбе от трезвого музыканта?.. Приглашайте, а мы уж посмотрим как у нас с гастрольным графиком получится. Всякое бывает, правда ведь?
    Спасибо Вам еще раз и одного большого счастья на двоих! Любви Вам и терпения!

    написать комментарий

  • Алексей спросил 27 November 2009

    Алексей, у вас много песен от первого лица. Вы их на самом деле писали с себя?
    Тот же "Товарищ сержант", "Увы", "350".
    За "Москвичкой" тоже стоит реальная героиня?
    "Музыка крыш" на крыше родилась?
    А "Трасса"? Ездили в Москву автостопом? Или откуда идея взялась? :)
    Про "Дальнюю дорогу" даже не спрашиваю :)

    1 присоединился к вопросу:

    Ответ: 

    Позвольте мне процитировать ответ великого Джона Л. на идентичный вопрос. "То что у меня почти все песни написаны от первого лица вовсе не означает, что я самовлюбленный эгоист. Просто так мне проще быть по-настоящему искренним в выражении своих мыслей и чувств, обращаясь к зрителю".
    Когда-то в незапамятные времена, когда все, что было запрещено в 70-е и 80-е ,вдруг стало не только разрешаться, но и приветствоваться; когда можно было беспрепятственно петь свои песни в любом подземном переходе, когда за хождение босиком по Невскому "уже и еще" не упекали в дурку; когда можно было за бесплатно, с одной только гитарой и куском булки в бэге пройти по трассе от Питера до Владивостока - уже тогда, будучи 17-летним сопляком, я понял что это ненадолго. И пообещал себе когда-нибудь запечатлеть эти светлые и безбашенные деньки в своем творчестве - ведь ни одна фотография не способна передать "дух эпохи" так ярко, как это может сделать песня.
    Будучи не только музыкантом, но и любознательным стихоплетом, актером и "дневникописцем" мне, по роду своей деятельности, пришлось наблюдать множество судеб "детей цветов" питерской и московской тусовки конца 80-х - начала 90-х. Да и вообще, творческая профессия воленс-неволенс сталкивает тебя лбами с огромным количеством персонажей, заслуживающих увековечивания хотя бы за то, что все они существовали на самом деле и остались в памяти веселым цветастым хороводом. Многие песни написаны, если так можно выразиться, и "от их лица".
    Кстати, могу даже сказать, про какую именно крышу написана "Музыка крыш". Садовая, 13 - там была кафешка, именуемая в простонародье "битломанник". Туда переселились выжившие выходцы из Сайгона и представители "новой" хиппующей молодежи. "Кафе на Садовой" - собственно, про то же самое место. Не знаю, что там сейчас. Скорее всего, что нибудь "элитное"...

    1 комментарий

  • Сергей спросил 27 November 2009

    Здравствуйте, Алексей! Спасибо вам за отличные песни. Вопрос такой, когда "Кафе" планирует выпустить новый альбом?

    Ответ: 

    Спасибо и Вам. Песни отличные в том числе и потому, что мне, грешному, посчастливилось играть на одной сцене с замечательными профессионалами и верными друзьями.
    Планировать что-либо в наше время - дело неблагодарное. Мы планировали сразу два альбома еще в прошлом году, а потом грянул кризис, наводнение, ураган, и все прочие прелести жизни. Могу с уверенностью сказать одно - материал записывается, сочиняется и снова записывается. А вот насколько его захотят выпускать рекорд-лейблы... Тут уж мы бессильны...

    1 комментарий

  • Сергей Миров спросил 27 November 2009

    Алексей, признайся (тесь), сколько менты слепили с тебя (вас) тогда, и как вы с ними разъезжаетесь сейчас? И вообще, можно бы и песенку здесь разместить! Хоть - аудио, хоть - видео!

    1 присоединился к вопросу:

    Ответ: 

    Ну что ж, вот и я не отвертелся от почетной обязанности проявить свои писательские "таланты". Попробую (насколько позволяет время) ответить на все вопросы.
    Действительно, "Сержант" написан, что называется, "под впечатлением". Ранней осенью 1996 года мы с коллегой по муз. цеху опоздали на метро после очередного мероприятия (причем, самое обидное, что оба - трезвые аки горный хрусталь, вопреки расхожим стереотипам). Собственно, на остановке возле моста Александра Невского, где мы пристроились в ожидании открытия метро, один и тот же наряд сверхсрочников и проверял у нас документы раз 5 или 6. Не знаю, с какой целью. Но уверен, намерения у них были самые благие. "Слепить" особо-то и нечего было - ну что можно слепить с питерского рок-н-ролльщика уже под утро, когда вся до копейки концертная прибыль ушла в фонд помощи бару того же заведения, в котором эти рок-н-ролльщики играли. Единственное - помню, здорово разозлился когда люди в форме (видимо, в поиске запрещенных субстанций) просыпали на асфальт мои дорогущие таблетки от желудка...Ну а через полчаса на скомканной бумажке уже был готов припев, провалявшийся у меня в кармане куртки пару месяцев. Остальные слова написаны за 15 минут уже непосредственно перед записью в студии. Так что вся песня - один сплошной несмешной экспромт. Вспомните сами середину девяностых - ведь не знали, кого больше бояться по ночам - "тех" или "других"...

    3 комментария

Страницы: