Группа «Кафе», проект петербургских музыкантов Алексея Смирнова и Сергея Стародубцева, впервые заявила о себе в конце 1995 года. Завоевала широкую популярность в "интеллектуальной" рок-тусовке по песням «Товарищ сержант», «Музыка крыш», «Сладкое слово свобода», а также по совместным выступлениям с легендами британского рока Тони Шериданом и Артуром Брауном. Стиль – рок-н-ролл, блюз-рок.
В 2009-м году, выпустив новый альбом "СвАбода!", музыканты КАФЕ приступили к подготовке концертной программы с легендарным основателем группы НОЛЬ Федором Чистяковым. В 2010-м - гастроли по стране и земному шару, выход долгожданного альбома "Три часа ночи", новые проекты и планы. В 2011-м Алексей Смирнов дебютировал в качестве ведущего собственной программы "Мистер Рок-н-ролл" на Радио РОКС.
Состав:
Алексей Смирнов – музыка, тексты, вокал, гитары, клавишные
Сергей Стародубцев – мандолина, dobro, перкуссия
а также: Наиль Кадыров- бас, Влад Мануилов - ударные
Сайт: www.kafesite.ru
35 пользователей задали 61 вопрос и получили 56 ответов.
Андрей спросил 3 September 2010
Привет Алексей!Как Вы думаете почему песня "Товарищ Сержант" стала столь часто крутиться по радио?
Ответ:
Привет, Андрей)
Наверное, искренность и актуальность - в 95-м году мы другой такой страны не знали, где бы граждане боялись людей в форме больше, чем настоящих бандюганов. Увы, увы и еще раз увы - всё преступление тогдашних "нас" заключалось в обычном брожении по ночным улицам за неимением денег на такси... "Ваши документы... А что у вас в карманах... А чем докажете, что эту гитару вы не сперли из магазина? Что значит "нет денег с собой"?!... И ведь рассказать кому из нынешней подрастающей смены - навряд ли поверят...
А поверите ли Вы, что "Сержанта" наотрез отказались брать в ротацию ВСЕ (абсолютно все!) радиостанции, под одним и тем же предлогом:"Нууу... Это уже неактуально... Это мы уже где-то слышали..." (читай - "да вы чё, ребята, нам тут продюсеры горы денег платят, чтоб мы их питомцев в эфир совали, а вы тут приперлись из своего Питера и пытаетесь поперед всех за бесплатно пролезть?!...")
И тем не менее... То ли под напором общественного мнения, то ли по мистическому расположению планет, эту песню узнали все.
Маленькое пояснение - текст песни сочинен за 15 минут до записи, чтобы "хоть что-то записать". А потом так все и осталось. Именно поэтому "Сержант" меня до сих пор немного раздражает. Но ведь слов-то из песни не выкинешь... Такие дела.
Светлана спросил 21 August 2010
Здравствуйте,Алексей!Огромное вам спасибо за ваше творчество!Группу "Кафе"я слушаю
уже больше 10 лет и,слава богу,не охладела до сих пор.У меня даже новые друзья появи-
лись благодаря вашим песням.Скажите,пожалуйста,можно ли всё-таки надеяться,что ва-
ши затянувшиеся тяжбы в суде всё-таки благополучно завершатся?Я очень за вас пере-
живаю.И,кажется,догадываюсь,откуда ноги растут в истории с нашей донецкой группой "Наши",которых также кинули продюсеры(в Москве,правда,но какое это имеет
значение).Кстати,а вы не собираетесь,случайно,выступать в Донецке?Я бы с удоволь-
ствием сходила на ваш концерт.Неужели не приглашают?
Ответ:
Спасибо, Светлана)
Надеяться можно, чем мы последнее время и занимаемся с удвоенной силой. Упомянутому донецкому коллективу повезло хотя бы в том, что это были ХОТЯ БЫ продюсеры, а не невесть кто, представившийся "прадюсиром" (это ж надо! кто бы мог подумать, что МЕНЯ, великого и ужасного истребителя подобных вот "прадюсиров", разведут аки младенца, всего-то навсего сыграв на чувстве человеческой порядочности!)
Увы, новое для нашей страны словосочетание "авторское право" чаще вызывает у сотрудников соответствующих органов скорей недоуменное выражение лиц, чем адекватную профессиональную реакцию. Так что любое дело, в котором нет стрельбы с погонями и прочими явными элементами блокбастера, способно затянуться на месяцы, если не на годы. И вполне можно предположить, что одним чудесным утром Вы, дорогая Света, обнаружите в своей квартире неизвестную барышню, у которой в паспорте будут прописаны Ваши имя и фамилия, и которая скажет "извините, теперь тут живу я". И Вы начнете бесконечную беготню по инстанциям, собирание справок и трату денег на адвокатов с одной лишь целью - доказать, что ВЫ - ЭТО ВЫ, а не она. А неизвестная барышня все это время будет жить припеваючи в Вашей квартире и в ус не дуть. Что ж, такова наша суровая савецкая действительность. Шутки в сторону...
В Донецк еще не приглашали, но готов уверить - как только, так сразу)) Так что, пока что лучше Вы к нам))
Дарина спросила 13 July 2010
Алексей, наша свадьба, на которую мы вас приглашаем состоится в следующую субботу. Можем ли мы надеяться на ваше присутствие?..
Ответ:
Напишите мне на "официальную" почту common.new@rambler.ru (приватную не хочу светить, опасаясь спама и прочих радостей жизни), надеюсь изыскать возможность и сдержать обещание.
В любом случае, 24-го июля (точнее, в ночь на 25-е) я выступаю с проектом GreenRiver на теплоходе Rock Hit Neva - может быть и Вы к нам заглянете на огонек.
Ох уж мне эти свадьбы!.. Сам знаком с женой 20 лет ровно, и только в прошлом году удосужился официально оформить отношения :)) И не где нибудь, а с размахом - в Венеции, однако :))
Sergey Volhoff спросил 28 May 2010
И вот еще вопрос: что бы вы посоветовали мне послушать в свободное время? Очень интересно, какую музыку Вы любите.
Ответ:
У меня, увы, почти нет времени на прослушивание музыки - если и слушаю, так только ту, что нужна мне "по работе".
А так - я еще до сих пор не открыл для себя до конца огромный мир рок-классики (хоть вы спорьте со мной до посинения - ни одной по-настоящему оригинальной группы после Red Hot Chili Peppers в начале 90-х я пока что так и не услышал),
Вырос на "британском вторжении" (Beatles, Rolling Stones, Hollies, Kinks, Yardbirds, Byrds). Плюс Creedence, Bob Dylan, Dire Straits, и прочее прочее прочее. Плюс кантри-энд-вестерн. Плюс Фрэнк Синатра. Плюс вокальный джаз. Плюс классика мировых мюзиклов.Откройте мою страницу в известной соц. сети и полюбуйтесь на лист аудиозаписей.
Sergey Volhoff спросил 28 May 2010
Здравствуйте, Алексей! Хочу спросить у Вас, как у профессионального вокалиста. Я пою в музыкальной группе, но не умею строить голоса, т.е бэк-вокал для меня - настоящая проблема. Пытался изучать теоретически, но тоже мало что выяснил. Расскажите пожалуйста какие интервалы чаще всего используются в бэк-вокале и что бы вы посоветовали мне, как начинающему вокалисту-самоучке) Заранее благодарю!
Ответ:
Вопрос, на самом деле, чисто риторический, потому что в зависимости от того, что нужно автору-аранжировщику, интервалы используются любые. Голос - это такой же музыкальный инструмент, Надо много слушать и стараться повторить, по другому никак. Меня в свое время выручило круглосуточное изучение сами знаете какой группы (1962-1970) - чего и Вам желаю.
Слушать, спрашивать у "знающих" друзей, петь, петь, петь...
Со временем придет понимание КАК. Пока не поймешь - шиш с маслом запоешь))
Alexandra SuperSanya Smirnova спросила 28 May 2010
Лёша, я так понимаю, что новый альбом уже совсем-совсем на подходе? :)
Скажи, а будет ли в честь этого события концерт в Питере?
Да, и где же чуть ранее обещанный народу квартирник?))) Народ ведь ЖДЁТ! :)
Ответ:
Честно говоря, мы настолько замотались с новыми проектами (ведь столько лет разного рода "прадюсиры" фактически держали нас в кабале, что впервые ощутив себя по-настоящему свободными, загрузились неимоверным количеством творческой работы, а наши семьи лишь разводят руками - времени нет даже на приготовление завтрака).
Будут концерты, будут презентации. Сейчас мы катаемся по стране с Федором Чистяковым, в июне будут Б1 и "Окна открой", потом - тур по очередным заграницам, плюс выпуск нового материала.
Как говорится, следите за рекламой.
Katja спросила 26 May 2010
Алексей. Когда-то вы играли в кавер-группе "Зарок". Входили ли в репертуар группы другие песни кроме "Битлз" и что с этой группой сейчас?
Ответ:
Было такое))
Не только играл, но и пел, и даже усиленно работал печенью.
Коллектив уникальный в своем роде, потому что музыканты - действительно Личности все вместе и каждый по отдельности. Когда-то, если помните, свою карьеру на сцене начинал в этой группе юный Михаил Боярский. Выходит, что я ненавязчиво занял его место))
Играли много чего. И Дип Пурпле, и Лёд Запилен, и Doors, и Hollies с Kinks, и даже песни советских композиторов.
Только, при всей моей любви к старшим товарищам, далеко в плане творчества в подобной кавер-группе не уедешь. Да и свободы развернуться не ахти, когда вокруг тебя такие мощные динозавры рок-сцены. Поиграл я вволю, да и распрощался с ребятами, поблагодарив за внимание.
Слишком много я еще своих собственных песен не спел, чтоб чужие по сотому разу перепевать. Отныне - только по выходным, и только ради удовольствия!))
Amadeus77 спросил 26 May 2010
И ещё один вопрос... Можно сказать, "личного характера". :)))
После того, как утряслись впечатления о гастролях по Земле Обетованной, какой город (из 9-ти, в котороых вы побывали) тебя наиболее впечатлил, и в каком городе (из 3-ёх, в которых вы выступали) тебе больше всего понравилось играть
Ответ:
Назвать какой-то один город было бы вопиющей несправедливостью по отношению к остальным. Концерты были восхитительны, звук великолепен, а публика - просто что-то невероятное.. .Сам себе завидую! Везде бы такую публику!))
Но что самое обидное - ни одна из моих детских иллюзий не воплотилась в реальность: в Тель-Авиве меня, вопреки всем ожиданиям, не завербовали в ЦРУ; в Иерусалиме не заграбастали в секту религиозных фанатиков; в Хайфе - не приковали к станку на рабовладельческой компьютерной фабрике, а в Беер-Шеве так и не удосужились причислить мою фамилию к рангу идейных невозвращенцев.
Вместо всех этих страшилок, которыми пугали нас в детстве журнал "Крокодил" и политические обозреватели "Международной пилорамы", я с удивлением увидел искреннее (а не напускное!) радушие гостям, открытые настежь двери, чистоту и опрятность уютных улиц и невыносимую грусть в глазах абсолютно всех, кого встречал - ту страшную грусть, которую способно раз и навсегда пропечатать лишь одно мучительное слово - "война". Незаметная для непосвященного, тщательно спрятанная от любопытных глаз, но не прекращающаяся ни на миг.
Что касается впечатлений - можно, я оставлю самые глубокие и личные из них при себе? Иерусалим - один для всех. Но у каждого он свой)))
Amadeus77 спросил 26 May 2010
Насколько я знаю, Лёш, по молодости ты работал музыкальным спец-кором в Германии. Расскажи, как ты туда вообще попал, и что там входило в твои функции
Ответ:
Ну, "спецкор" - это громко сказано. Действительно, в 1988-89 годах я, по обмену студентами, ошивался в Германской Демократической Республике. Там (и чуть позже в Польше - стране на тот момент более неформальной и открытой для других культур) я впервые в полной мере ознакомился с творчеством Dire Straits, Cream, Thin Lizzy, Iron Maiden, ну и с прочей тяжелой артиллерией. В Польше я подружился с местными металлюгами "КАТ" и легко вписался в кргуи хиппующей неформальной молодежи. Отметился на концертах Боба Дилана и Брюса Спрингстина. Ну и, естественно, собирал впечатления для питерской независимой рок-прессы, кои и публиковались впоследствие а разного рода "подвальных" рок-газетах - в те времена было на каждом углу превеликое множество. А времена, если помните, были совершенно дикие в смысле разгула всего и вся.
В качестве "европейского спецкора" отметился я и на Русской службе лондонского ВВС ("есть обычай на Руси слушать ночью Би-Би-Си"). Всех-Володь-Борисыч Новгородцев с выражением (и плохо скрываемым удовольствием) зачитывал мои "шедевры словесности" широким массам советских меломанов. Эх, денечки были!.. А было мне тогда (не поверите!) всего -то 16 годков от роду! Вот такой я молодой, да на удивление ранний.
И ведь настолько искренне верили в идею, в перемены и в светлое будущее, которое вот-вот уже... А может, просто были моложе, вот и вся романтика...
Дима спросил 16 May 2010
Снова здравствуйте, Алексей.
Отвечаю на Ваши встречные вопросы.
"Кстати, у меня встречный вопрос "как музыкант музыканту". Где, если не секрет, Вы, дружище, узрели в "Сержанте" и "Ч.б. блюзе" минорную субдоминанту??? Вообще-то, там звучит банальный ми-бемоль-мажор))"
"Как Смирнов Смирнову" излагаю. :-)))
Сержант: "Забудь обо ВСЁМ И СО МНОЙ ПОКУРИ".
"Ч/б блюз": "словно САЙТ НА ДЕСЯТЬ тысяч гигабайт"
(на слова, написанные прописными).
Прослушал обе песни ещё раз. В "Сержанте" начал сомневаться в своём слухе. То до-минор кажется, то ми-бемоль-мажор. В "Музыке крыш" мне больше первое кажется, с Боярским действительно больше похоже на второе (чуть не забыл про эту версию "сержанта").
В "Ч/б блюзе" я больше уверен в своём слухе. Ми-бемоль-минор там на другие слова - "и жизнь МОЯ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНЬЯ блэк-энд-уайт".
Впрочем, правду знает только автор. Алексей, раскройте, пожалуйста, правду!
"Это самый "широкий" и мощный аккорд, к тому же, дающий возможность использовать кросс-пикинг через открытые струны, создавая "эффект арфы" (понимаете, о чем я?)."
Образование у меня - фортепиано, гитара - скорее увлечение. Поэтому придётся поискать значение этого термина. Но сейчас интуитивно предполагаю, что это попеременная игра (сдёргивание) обеими руками на струнах.
Мне почему-то тоже нравится соль-мажор и ещё ре-мажор. Вообще в первой удобные аккорды основных гармоний: тоника, параллельная тоника, доминанта, субдоминанта, тонический малый септаккорд для перехода на субдоминанту. По сути, "квадраты" играть удобно (вроде это так называется?). :-) А вторая мне почему-то солнышко напоминает. :-)
"Я, например, знаю таких, у кого ВООБЩЕ все песни честно написаны в ля-миноре."
Наверное, они их потом в другие тональности странспонировали. В русском роке я не столь силён, но уж наверняка бы у меня тогда появилась аллергия на таких исполнителей - от однообразия. Хотя любовь к ля-минору я понимаю: "блатная" тональность с удобными аккордами. Хотя вот недавно встретился на RealMusic с почти сплошь ля-мажорным творчеством (ссылку здесь не даю - вроде это не совсем корректно).
Спасибо!
Ответ:
И еще раз спасибо за внимание. Отвечаю на вопросы в порядке очереди.
В Сержанте - ми-бемоль в чистом виде (соло-гитара играет до вверху, поэтому создается эффект Eb6 или Cm.
Ч.б. блюз - надо же! Послушал - там и вправду имеется до-минор. Браво, коллега! А я про него и забыл...
"Кантри-арпеджио" (или "кросс-пикинг") - прием, когда при исполнении пассажа или гаммы нужное количество нот звучит легато одновременно, как при переборе на арфе. Для этого используются открытые струны в тональностях (или позициях с каподастром) соль и ре, реже - ми и до. Пример - сыграйте на пианино гамму стаккато - все ноты звучат поочередно. А потом сыграйте ту же гамму, не снимая пальцев с уже взятых нот. Вот и вся фишка))
Нет, дружище. Даже не транспонировали. Да и ладно. Пускай.