Алексей Смирнов и группа "Кафе"

Группа «Кафе», проект петербургских музыкантов Алексея Смирнова и Сергея Стародубцева, впервые заявила о себе в конце 1995 года. Завоевала широкую популярность в "интеллектуальной" рок-тусовке по песням «Товарищ сержант», «Музыка крыш», «Сладкое слово свобода», а также по совместным выступлениям с легендами британского рока Тони Шериданом и Артуром Брауном. Стиль – рок-н-ролл, блюз-рок.
В 2009-м году, выпустив новый альбом "СвАбода!", музыканты КАФЕ приступили к подготовке концертной программы с легендарным основателем группы НОЛЬ Федором Чистяковым. В 2010-м - гастроли по стране и земному шару, выход долгожданного альбома "Три часа ночи", новые проекты и планы. В 2011-м Алексей Смирнов дебютировал в качестве ведущего собственной программы "Мистер Рок-н-ролл" на Радио РОКС.

Состав:
Алексей Смирнов – музыка, тексты, вокал, гитары, клавишные
Сергей Стародубцев – мандолина, dobro, перкуссия

а также: Наиль Кадыров- бас, Влад Мануилов - ударные

Сайт: www.kafesite.ru

35 пользователей задали 61 вопрос и получили 56 ответов.

Как еще можно читать

То ли возраст дает о себе знать, то ли что-то произошло с размеренным течением времени, только я внезапно понял, что уже не успеваю обновлять статусы и новостные заголовки на "кафешных" ресурсах. Вот и тут - только что висело распрекрасное сочинение на тему "как я провел осень", а уже елку наряжать пора. Ребята, новые песни в работе - мы не сидим без дела. Следите за информацией на официальных сайтах и сообществах КАФЕ - там все расписано подробно.

Задайте свой вопрос.

  • Андрей спросил 3 September 2010

    Привет Алексей!Как Вы думаете почему песня "Товарищ Сержант" стала столь часто крутиться по радио?

    Ответ: 

    Привет, Андрей)
    Наверное, искренность и актуальность - в 95-м году мы другой такой страны не знали, где бы граждане боялись людей в форме больше, чем настоящих бандюганов. Увы, увы и еще раз увы - всё преступление тогдашних "нас" заключалось в обычном брожении по ночным улицам за неимением денег на такси... "Ваши документы... А что у вас в карманах... А чем докажете, что эту гитару вы не сперли из магазина? Что значит "нет денег с собой"?!... И ведь рассказать кому из нынешней подрастающей смены - навряд ли поверят...
    А поверите ли Вы, что "Сержанта" наотрез отказались брать в ротацию ВСЕ (абсолютно все!) радиостанции, под одним и тем же предлогом:"Нууу... Это уже неактуально... Это мы уже где-то слышали..." (читай - "да вы чё, ребята, нам тут продюсеры горы денег платят, чтоб мы их питомцев в эфир совали, а вы тут приперлись из своего Питера и пытаетесь поперед всех за бесплатно пролезть?!...")
    И тем не менее... То ли под напором общественного мнения, то ли по мистическому расположению планет, эту песню узнали все.

    Маленькое пояснение - текст песни сочинен за 15 минут до записи, чтобы "хоть что-то записать". А потом так все и осталось. Именно поэтому "Сержант" меня до сих пор немного раздражает. Но ведь слов-то из песни не выкинешь... Такие дела.

    написать комментарий

  • Светлана спросил 21 August 2010

    Здравствуйте,Алексей!Огромное вам спасибо за ваше творчество!Группу "Кафе"я слушаю
    уже больше 10 лет и,слава богу,не охладела до сих пор.У меня даже новые друзья появи-
    лись благодаря вашим песням.Скажите,пожалуйста,можно ли всё-таки надеяться,что ва-
    ши затянувшиеся тяжбы в суде всё-таки благополучно завершатся?Я очень за вас пере-
    живаю.И,кажется,догадываюсь,откуда ноги растут в истории с нашей донецкой группой "Наши",которых также кинули продюсеры(в Москве,правда,но какое это имеет
    значение).Кстати,а вы не собираетесь,случайно,выступать в Донецке?Я бы с удоволь-
    ствием сходила на ваш концерт.Неужели не приглашают?

    Ответ: 

    Спасибо, Светлана)
    Надеяться можно, чем мы последнее время и занимаемся с удвоенной силой. Упомянутому донецкому коллективу повезло хотя бы в том, что это были ХОТЯ БЫ продюсеры, а не невесть кто, представившийся "прадюсиром" (это ж надо! кто бы мог подумать, что МЕНЯ, великого и ужасного истребителя подобных вот "прадюсиров", разведут аки младенца, всего-то навсего сыграв на чувстве человеческой порядочности!)
    Увы, новое для нашей страны словосочетание "авторское право" чаще вызывает у сотрудников соответствующих органов скорей недоуменное выражение лиц, чем адекватную профессиональную реакцию. Так что любое дело, в котором нет стрельбы с погонями и прочими явными элементами блокбастера, способно затянуться на месяцы, если не на годы. И вполне можно предположить, что одним чудесным утром Вы, дорогая Света, обнаружите в своей квартире неизвестную барышню, у которой в паспорте будут прописаны Ваши имя и фамилия, и которая скажет "извините, теперь тут живу я". И Вы начнете бесконечную беготню по инстанциям, собирание справок и трату денег на адвокатов с одной лишь целью - доказать, что ВЫ - ЭТО ВЫ, а не она. А неизвестная барышня все это время будет жить припеваючи в Вашей квартире и в ус не дуть. Что ж, такова наша суровая савецкая действительность. Шутки в сторону...

    В Донецк еще не приглашали, но готов уверить - как только, так сразу)) Так что, пока что лучше Вы к нам))

    1 комментарий

  • Дарина спросила 13 July 2010

    Алексей, наша свадьба, на которую мы вас приглашаем состоится в следующую субботу. Можем ли мы надеяться на ваше присутствие?..

    Ответ: 

    Напишите мне на "официальную" почту common.new@rambler.ru (приватную не хочу светить, опасаясь спама и прочих радостей жизни), надеюсь изыскать возможность и сдержать обещание.
    В любом случае, 24-го июля (точнее, в ночь на 25-е) я выступаю с проектом GreenRiver на теплоходе Rock Hit Neva - может быть и Вы к нам заглянете на огонек.

    Ох уж мне эти свадьбы!.. Сам знаком с женой 20 лет ровно, и только в прошлом году удосужился официально оформить отношения :)) И не где нибудь, а с размахом - в Венеции, однако :))

    написать комментарий

  • Sergey Volhoff спросил 28 May 2010

    И вот еще вопрос: что бы вы посоветовали мне послушать в свободное время? Очень интересно, какую музыку Вы любите.

    Ответ: 

    У меня, увы, почти нет времени на прослушивание музыки - если и слушаю, так только ту, что нужна мне "по работе".
    А так - я еще до сих пор не открыл для себя до конца огромный мир рок-классики (хоть вы спорьте со мной до посинения - ни одной по-настоящему оригинальной группы после Red Hot Chili Peppers в начале 90-х я пока что так и не услышал),
    Вырос на "британском вторжении" (Beatles, Rolling Stones, Hollies, Kinks, Yardbirds, Byrds). Плюс Creedence, Bob Dylan, Dire Straits, и прочее прочее прочее. Плюс кантри-энд-вестерн. Плюс Фрэнк Синатра. Плюс вокальный джаз. Плюс классика мировых мюзиклов.Откройте мою страницу в известной соц. сети и полюбуйтесь на лист аудиозаписей.

    написать комментарий

  • Sergey Volhoff спросил 28 May 2010

    Здравствуйте, Алексей! Хочу спросить у Вас, как у профессионального вокалиста. Я пою в музыкальной группе, но не умею строить голоса, т.е бэк-вокал для меня - настоящая проблема. Пытался изучать теоретически, но тоже мало что выяснил. Расскажите пожалуйста какие интервалы чаще всего используются в бэк-вокале и что бы вы посоветовали мне, как начинающему вокалисту-самоучке) Заранее благодарю!

    Ответ: 

    Вопрос, на самом деле, чисто риторический, потому что в зависимости от того, что нужно автору-аранжировщику, интервалы используются любые. Голос - это такой же музыкальный инструмент, Надо много слушать и стараться повторить, по другому никак. Меня в свое время выручило круглосуточное изучение сами знаете какой группы (1962-1970) - чего и Вам желаю.
    Слушать, спрашивать у "знающих" друзей, петь, петь, петь...

    Со временем придет понимание КАК. Пока не поймешь - шиш с маслом запоешь))

    написать комментарий

  • Alexandra SuperSanya Smirnova спросила 28 May 2010

    Лёша, я так понимаю, что новый альбом уже совсем-совсем на подходе? :)
    Скажи, а будет ли в честь этого события концерт в Питере?

    Да, и где же чуть ранее обещанный народу квартирник?))) Народ ведь ЖДЁТ! :)

    Ответ: 

    Честно говоря, мы настолько замотались с новыми проектами (ведь столько лет разного рода "прадюсиры" фактически держали нас в кабале, что впервые ощутив себя по-настоящему свободными, загрузились неимоверным количеством творческой работы, а наши семьи лишь разводят руками - времени нет даже на приготовление завтрака).
    Будут концерты, будут презентации. Сейчас мы катаемся по стране с Федором Чистяковым, в июне будут Б1 и "Окна открой", потом - тур по очередным заграницам, плюс выпуск нового материала.
    Как говорится, следите за рекламой.

    написать комментарий

  • Katja спросила 26 May 2010

    Алексей. Когда-то вы играли в кавер-группе "Зарок". Входили ли в репертуар группы другие песни кроме "Битлз" и что с этой группой сейчас?

    Ответ: 

    Было такое))
    Не только играл, но и пел, и даже усиленно работал печенью.
    Коллектив уникальный в своем роде, потому что музыканты - действительно Личности все вместе и каждый по отдельности. Когда-то, если помните, свою карьеру на сцене начинал в этой группе юный Михаил Боярский. Выходит, что я ненавязчиво занял его место))
    Играли много чего. И Дип Пурпле, и Лёд Запилен, и Doors, и Hollies с Kinks, и даже песни советских композиторов.
    Только, при всей моей любви к старшим товарищам, далеко в плане творчества в подобной кавер-группе не уедешь. Да и свободы развернуться не ахти, когда вокруг тебя такие мощные динозавры рок-сцены. Поиграл я вволю, да и распрощался с ребятами, поблагодарив за внимание.
    Слишком много я еще своих собственных песен не спел, чтоб чужие по сотому разу перепевать. Отныне - только по выходным, и только ради удовольствия!))

    написать комментарий

  • Amadeus77 спросил 26 May 2010

    И ещё один вопрос... Можно сказать, "личного характера". :)))
    После того, как утряслись впечатления о гастролях по Земле Обетованной, какой город (из 9-ти, в котороых вы побывали) тебя наиболее впечатлил, и в каком городе (из 3-ёх, в которых вы выступали) тебе больше всего понравилось играть

    Ответ: 

    Назвать какой-то один город было бы вопиющей несправедливостью по отношению к остальным. Концерты были восхитительны, звук великолепен, а публика - просто что-то невероятное.. .Сам себе завидую! Везде бы такую публику!))
    Но что самое обидное - ни одна из моих детских иллюзий не воплотилась в реальность: в Тель-Авиве меня, вопреки всем ожиданиям, не завербовали в ЦРУ; в Иерусалиме не заграбастали в секту религиозных фанатиков; в Хайфе - не приковали к станку на рабовладельческой компьютерной фабрике, а в Беер-Шеве так и не удосужились причислить мою фамилию к рангу идейных невозвращенцев.
    Вместо всех этих страшилок, которыми пугали нас в детстве журнал "Крокодил" и политические обозреватели "Международной пилорамы", я с удивлением увидел искреннее (а не напускное!) радушие гостям, открытые настежь двери, чистоту и опрятность уютных улиц и невыносимую грусть в глазах абсолютно всех, кого встречал - ту страшную грусть, которую способно раз и навсегда пропечатать лишь одно мучительное слово - "война". Незаметная для непосвященного, тщательно спрятанная от любопытных глаз, но не прекращающаяся ни на миг.
    Что касается впечатлений - можно, я оставлю самые глубокие и личные из них при себе? Иерусалим - один для всех. Но у каждого он свой)))

    написать комментарий

  • Amadeus77 спросил 26 May 2010

    Насколько я знаю, Лёш, по молодости ты работал музыкальным спец-кором в Германии. Расскажи, как ты туда вообще попал, и что там входило в твои функции

    Ответ: 

    Ну, "спецкор" - это громко сказано. Действительно, в 1988-89 годах я, по обмену студентами, ошивался в Германской Демократической Республике. Там (и чуть позже в Польше - стране на тот момент более неформальной и открытой для других культур) я впервые в полной мере ознакомился с творчеством Dire Straits, Cream, Thin Lizzy, Iron Maiden, ну и с прочей тяжелой артиллерией. В Польше я подружился с местными металлюгами "КАТ" и легко вписался в кргуи хиппующей неформальной молодежи. Отметился на концертах Боба Дилана и Брюса Спрингстина. Ну и, естественно, собирал впечатления для питерской независимой рок-прессы, кои и публиковались впоследствие а разного рода "подвальных" рок-газетах - в те времена было на каждом углу превеликое множество. А времена, если помните, были совершенно дикие в смысле разгула всего и вся.
    В качестве "европейского спецкора" отметился я и на Русской службе лондонского ВВС ("есть обычай на Руси слушать ночью Би-Би-Си"). Всех-Володь-Борисыч Новгородцев с выражением (и плохо скрываемым удовольствием) зачитывал мои "шедевры словесности" широким массам советских меломанов. Эх, денечки были!.. А было мне тогда (не поверите!) всего -то 16 годков от роду! Вот такой я молодой, да на удивление ранний.
    И ведь настолько искренне верили в идею, в перемены и в светлое будущее, которое вот-вот уже... А может, просто были моложе, вот и вся романтика...

    написать комментарий

  • Дима спросил 16 May 2010

    Снова здравствуйте, Алексей.
    Отвечаю на Ваши встречные вопросы.

    "Кстати, у меня встречный вопрос "как музыкант музыканту". Где, если не секрет, Вы, дружище, узрели в "Сержанте" и "Ч.б. блюзе" минорную субдоминанту??? Вообще-то, там звучит банальный ми-бемоль-мажор))"

    "Как Смирнов Смирнову" излагаю. :-)))
    Сержант: "Забудь обо ВСЁМ И СО МНОЙ ПОКУРИ".
    "Ч/б блюз": "словно САЙТ НА ДЕСЯТЬ тысяч гигабайт"
    (на слова, написанные прописными).
    Прослушал обе песни ещё раз. В "Сержанте" начал сомневаться в своём слухе. То до-минор кажется, то ми-бемоль-мажор. В "Музыке крыш" мне больше первое кажется, с Боярским действительно больше похоже на второе (чуть не забыл про эту версию "сержанта").
    В "Ч/б блюзе" я больше уверен в своём слухе. Ми-бемоль-минор там на другие слова - "и жизнь МОЯ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНЬЯ блэк-энд-уайт".
    Впрочем, правду знает только автор. Алексей, раскройте, пожалуйста, правду!

    "Это самый "широкий" и мощный аккорд, к тому же, дающий возможность использовать кросс-пикинг через открытые струны, создавая "эффект арфы" (понимаете, о чем я?)."

    Образование у меня - фортепиано, гитара - скорее увлечение. Поэтому придётся поискать значение этого термина. Но сейчас интуитивно предполагаю, что это попеременная игра (сдёргивание) обеими руками на струнах.

    Мне почему-то тоже нравится соль-мажор и ещё ре-мажор. Вообще в первой удобные аккорды основных гармоний: тоника, параллельная тоника, доминанта, субдоминанта, тонический малый септаккорд для перехода на субдоминанту. По сути, "квадраты" играть удобно (вроде это так называется?). :-) А вторая мне почему-то солнышко напоминает. :-)

    "Я, например, знаю таких, у кого ВООБЩЕ все песни честно написаны в ля-миноре."

    Наверное, они их потом в другие тональности странспонировали. В русском роке я не столь силён, но уж наверняка бы у меня тогда появилась аллергия на таких исполнителей - от однообразия. Хотя любовь к ля-минору я понимаю: "блатная" тональность с удобными аккордами. Хотя вот недавно встретился на RealMusic с почти сплошь ля-мажорным творчеством (ссылку здесь не даю - вроде это не совсем корректно).

    Спасибо!

    Ответ: 

    И еще раз спасибо за внимание. Отвечаю на вопросы в порядке очереди.

    В Сержанте - ми-бемоль в чистом виде (соло-гитара играет до вверху, поэтому создается эффект Eb6 или Cm.
    Ч.б. блюз - надо же! Послушал - там и вправду имеется до-минор. Браво, коллега! А я про него и забыл...

    "Кантри-арпеджио" (или "кросс-пикинг") - прием, когда при исполнении пассажа или гаммы нужное количество нот звучит легато одновременно, как при переборе на арфе. Для этого используются открытые струны в тональностях (или позициях с каподастром) соль и ре, реже - ми и до. Пример - сыграйте на пианино гамму стаккато - все ноты звучат поочередно. А потом сыграйте ту же гамму, не снимая пальцев с уже взятых нот. Вот и вся фишка))

    Нет, дружище. Даже не транспонировали. Да и ладно. Пускай.

    1 комментарий