Алексей Смирнов и группа "Кафе"

Группа «Кафе», проект петербургских музыкантов Алексея Смирнова и Сергея Стародубцева, впервые заявила о себе в конце 1995 года. Завоевала широкую популярность в "интеллектуальной" рок-тусовке по песням «Товарищ сержант», «Музыка крыш», «Сладкое слово свобода», а также по совместным выступлениям с легендами британского рока Тони Шериданом и Артуром Брауном. Стиль – рок-н-ролл, блюз-рок.
В 2009-м году, выпустив новый альбом "СвАбода!", музыканты КАФЕ приступили к подготовке концертной программы с легендарным основателем группы НОЛЬ Федором Чистяковым. В 2010-м - гастроли по стране и земному шару, выход долгожданного альбома "Три часа ночи", новые проекты и планы. В 2011-м Алексей Смирнов дебютировал в качестве ведущего собственной программы "Мистер Рок-н-ролл" на Радио РОКС.

Состав:
Алексей Смирнов – музыка, тексты, вокал, гитары, клавишные
Сергей Стародубцев – мандолина, dobro, перкуссия

а также: Наиль Кадыров- бас, Влад Мануилов - ударные

Сайт: www.kafesite.ru

35 пользователей задали 61 вопрос и получили 56 ответов.

Как еще можно читать

То ли возраст дает о себе знать, то ли что-то произошло с размеренным течением времени, только я внезапно понял, что уже не успеваю обновлять статусы и новостные заголовки на "кафешных" ресурсах. Вот и тут - только что висело распрекрасное сочинение на тему "как я провел осень", а уже елку наряжать пора. Ребята, новые песни в работе - мы не сидим без дела. Следите за информацией на официальных сайтах и сообществах КАФЕ - там все расписано подробно.

Задайте свой вопрос.

  • Sergey Volhoff спросил 28 May 2010

    Здравствуйте, Алексей! Хочу спросить у Вас, как у профессионального вокалиста. Я пою в музыкальной группе, но не умею строить голоса, т.е бэк-вокал для меня - настоящая проблема. Пытался изучать теоретически, но тоже мало что выяснил. Расскажите пожалуйста какие интервалы чаще всего используются в бэк-вокале и что бы вы посоветовали мне, как начинающему вокалисту-самоучке) Заранее благодарю!

    Ответ: 

    Вопрос, на самом деле, чисто риторический, потому что в зависимости от того, что нужно автору-аранжировщику, интервалы используются любые. Голос - это такой же музыкальный инструмент, Надо много слушать и стараться повторить, по другому никак. Меня в свое время выручило круглосуточное изучение сами знаете какой группы (1962-1970) - чего и Вам желаю.
    Слушать, спрашивать у "знающих" друзей, петь, петь, петь...

    Со временем придет понимание КАК. Пока не поймешь - шиш с маслом запоешь))

    написать комментарий

  • Alexandra SuperSanya Smirnova спросила 28 May 2010

    Лёша, я так понимаю, что новый альбом уже совсем-совсем на подходе? :)
    Скажи, а будет ли в честь этого события концерт в Питере?

    Да, и где же чуть ранее обещанный народу квартирник?))) Народ ведь ЖДЁТ! :)

    Ответ: 

    Честно говоря, мы настолько замотались с новыми проектами (ведь столько лет разного рода "прадюсиры" фактически держали нас в кабале, что впервые ощутив себя по-настоящему свободными, загрузились неимоверным количеством творческой работы, а наши семьи лишь разводят руками - времени нет даже на приготовление завтрака).
    Будут концерты, будут презентации. Сейчас мы катаемся по стране с Федором Чистяковым, в июне будут Б1 и "Окна открой", потом - тур по очередным заграницам, плюс выпуск нового материала.
    Как говорится, следите за рекламой.

    написать комментарий

  • Katja спросила 26 May 2010

    Алексей. Когда-то вы играли в кавер-группе "Зарок". Входили ли в репертуар группы другие песни кроме "Битлз" и что с этой группой сейчас?

    Ответ: 

    Было такое))
    Не только играл, но и пел, и даже усиленно работал печенью.
    Коллектив уникальный в своем роде, потому что музыканты - действительно Личности все вместе и каждый по отдельности. Когда-то, если помните, свою карьеру на сцене начинал в этой группе юный Михаил Боярский. Выходит, что я ненавязчиво занял его место))
    Играли много чего. И Дип Пурпле, и Лёд Запилен, и Doors, и Hollies с Kinks, и даже песни советских композиторов.
    Только, при всей моей любви к старшим товарищам, далеко в плане творчества в подобной кавер-группе не уедешь. Да и свободы развернуться не ахти, когда вокруг тебя такие мощные динозавры рок-сцены. Поиграл я вволю, да и распрощался с ребятами, поблагодарив за внимание.
    Слишком много я еще своих собственных песен не спел, чтоб чужие по сотому разу перепевать. Отныне - только по выходным, и только ради удовольствия!))

    написать комментарий

  • Amadeus77 спросил 26 May 2010

    И ещё один вопрос... Можно сказать, "личного характера". :)))
    После того, как утряслись впечатления о гастролях по Земле Обетованной, какой город (из 9-ти, в котороых вы побывали) тебя наиболее впечатлил, и в каком городе (из 3-ёх, в которых вы выступали) тебе больше всего понравилось играть

    Ответ: 

    Назвать какой-то один город было бы вопиющей несправедливостью по отношению к остальным. Концерты были восхитительны, звук великолепен, а публика - просто что-то невероятное.. .Сам себе завидую! Везде бы такую публику!))
    Но что самое обидное - ни одна из моих детских иллюзий не воплотилась в реальность: в Тель-Авиве меня, вопреки всем ожиданиям, не завербовали в ЦРУ; в Иерусалиме не заграбастали в секту религиозных фанатиков; в Хайфе - не приковали к станку на рабовладельческой компьютерной фабрике, а в Беер-Шеве так и не удосужились причислить мою фамилию к рангу идейных невозвращенцев.
    Вместо всех этих страшилок, которыми пугали нас в детстве журнал "Крокодил" и политические обозреватели "Международной пилорамы", я с удивлением увидел искреннее (а не напускное!) радушие гостям, открытые настежь двери, чистоту и опрятность уютных улиц и невыносимую грусть в глазах абсолютно всех, кого встречал - ту страшную грусть, которую способно раз и навсегда пропечатать лишь одно мучительное слово - "война". Незаметная для непосвященного, тщательно спрятанная от любопытных глаз, но не прекращающаяся ни на миг.
    Что касается впечатлений - можно, я оставлю самые глубокие и личные из них при себе? Иерусалим - один для всех. Но у каждого он свой)))

    написать комментарий

  • Amadeus77 спросил 26 May 2010

    Насколько я знаю, Лёш, по молодости ты работал музыкальным спец-кором в Германии. Расскажи, как ты туда вообще попал, и что там входило в твои функции

    Ответ: 

    Ну, "спецкор" - это громко сказано. Действительно, в 1988-89 годах я, по обмену студентами, ошивался в Германской Демократической Республике. Там (и чуть позже в Польше - стране на тот момент более неформальной и открытой для других культур) я впервые в полной мере ознакомился с творчеством Dire Straits, Cream, Thin Lizzy, Iron Maiden, ну и с прочей тяжелой артиллерией. В Польше я подружился с местными металлюгами "КАТ" и легко вписался в кргуи хиппующей неформальной молодежи. Отметился на концертах Боба Дилана и Брюса Спрингстина. Ну и, естественно, собирал впечатления для питерской независимой рок-прессы, кои и публиковались впоследствие а разного рода "подвальных" рок-газетах - в те времена было на каждом углу превеликое множество. А времена, если помните, были совершенно дикие в смысле разгула всего и вся.
    В качестве "европейского спецкора" отметился я и на Русской службе лондонского ВВС ("есть обычай на Руси слушать ночью Би-Би-Си"). Всех-Володь-Борисыч Новгородцев с выражением (и плохо скрываемым удовольствием) зачитывал мои "шедевры словесности" широким массам советских меломанов. Эх, денечки были!.. А было мне тогда (не поверите!) всего -то 16 годков от роду! Вот такой я молодой, да на удивление ранний.
    И ведь настолько искренне верили в идею, в перемены и в светлое будущее, которое вот-вот уже... А может, просто были моложе, вот и вся романтика...

    написать комментарий

  • Дима спросил 16 May 2010

    Снова здравствуйте, Алексей.
    Отвечаю на Ваши встречные вопросы.

    "Кстати, у меня встречный вопрос "как музыкант музыканту". Где, если не секрет, Вы, дружище, узрели в "Сержанте" и "Ч.б. блюзе" минорную субдоминанту??? Вообще-то, там звучит банальный ми-бемоль-мажор))"

    "Как Смирнов Смирнову" излагаю. :-)))
    Сержант: "Забудь обо ВСЁМ И СО МНОЙ ПОКУРИ".
    "Ч/б блюз": "словно САЙТ НА ДЕСЯТЬ тысяч гигабайт"
    (на слова, написанные прописными).
    Прослушал обе песни ещё раз. В "Сержанте" начал сомневаться в своём слухе. То до-минор кажется, то ми-бемоль-мажор. В "Музыке крыш" мне больше первое кажется, с Боярским действительно больше похоже на второе (чуть не забыл про эту версию "сержанта").
    В "Ч/б блюзе" я больше уверен в своём слухе. Ми-бемоль-минор там на другие слова - "и жизнь МОЯ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНЬЯ блэк-энд-уайт".
    Впрочем, правду знает только автор. Алексей, раскройте, пожалуйста, правду!

    "Это самый "широкий" и мощный аккорд, к тому же, дающий возможность использовать кросс-пикинг через открытые струны, создавая "эффект арфы" (понимаете, о чем я?)."

    Образование у меня - фортепиано, гитара - скорее увлечение. Поэтому придётся поискать значение этого термина. Но сейчас интуитивно предполагаю, что это попеременная игра (сдёргивание) обеими руками на струнах.

    Мне почему-то тоже нравится соль-мажор и ещё ре-мажор. Вообще в первой удобные аккорды основных гармоний: тоника, параллельная тоника, доминанта, субдоминанта, тонический малый септаккорд для перехода на субдоминанту. По сути, "квадраты" играть удобно (вроде это так называется?). :-) А вторая мне почему-то солнышко напоминает. :-)

    "Я, например, знаю таких, у кого ВООБЩЕ все песни честно написаны в ля-миноре."

    Наверное, они их потом в другие тональности странспонировали. В русском роке я не столь силён, но уж наверняка бы у меня тогда появилась аллергия на таких исполнителей - от однообразия. Хотя любовь к ля-минору я понимаю: "блатная" тональность с удобными аккордами. Хотя вот недавно встретился на RealMusic с почти сплошь ля-мажорным творчеством (ссылку здесь не даю - вроде это не совсем корректно).

    Спасибо!

    Ответ: 

    И еще раз спасибо за внимание. Отвечаю на вопросы в порядке очереди.

    В Сержанте - ми-бемоль в чистом виде (соло-гитара играет до вверху, поэтому создается эффект Eb6 или Cm.
    Ч.б. блюз - надо же! Послушал - там и вправду имеется до-минор. Браво, коллега! А я про него и забыл...

    "Кантри-арпеджио" (или "кросс-пикинг") - прием, когда при исполнении пассажа или гаммы нужное количество нот звучит легато одновременно, как при переборе на арфе. Для этого используются открытые струны в тональностях (или позициях с каподастром) соль и ре, реже - ми и до. Пример - сыграйте на пианино гамму стаккато - все ноты звучат поочередно. А потом сыграйте ту же гамму, не снимая пальцев с уже взятых нот. Вот и вся фишка))

    Нет, дружище. Даже не транспонировали. Да и ладно. Пускай.

    1 комментарий

  • Дима спросил 15 May 2010

    Здравствуйте, Алексей!

    После прослушивания песен "Кафе" у меня появилось впечатление, что авторы музыки очень любят минорную субдоминанту в мажорных тональностях. Если я правильно услышал, эта самая субдоминанта встречается в песнях "Товарищ сержант", "Где Вы, Людмила", "Белая ночь после серого дня", "Гляди веселей", "Это сладкое слово - Свобода", "Чёрно-белый блюз", "Москвичка", возможно, где-то ещё. Список получается немаленький, причём включает как минимум три признанных хита - "Товарищ сержант", "Гляди веселей" и "Это сладкое слово - Свобода". Интересно, Вы просто любите этот аккорд? Или есть какой-то ещё смысл в его использовании (например, мне кажется, что он добавляет лиричности)? А может, это просто совпадение?
    Кстати, что ещё интересно - эти три хита написаны в соль-мажоре (совпадение?). Это немного напомнило мне битловский альбом "A Hard Day's Night".

    А может, рецепт хита - это соль-мажор со вкраплением до-минора? :-)

    Больших творческих успехов! Надеюсь, когда-нибудь смогу попасть на Ваш концерт (я москвич).

    Ответ: 

    Спасибо за вопрос, искренне польщен таким пристальным вниманием к моим песням (автор у вышеперечисленных вещей один, и он перед Вами). Признаюсь - у меня действительно когда-то была юношеская страсть к "внезапным лиричным аккордам" - песня "Сладкое слово Свобода" написана, например, аж весной 1995-го года, "Сержант" - чуть позже, в 96-м. Виной тому - разного рода Джорджи Харрисоны, Джеффы Линны, Рои Орбисоны и Элтоны Джоны, испоганившие мой неокрепший мозг своими буржуазными музыкальными приемчиками:))) Но это - скорее совпадение, чем правило. Я надеюсь, Вы простите мне это давнее увлечение, тем более, что на мой взгляд песни от этого хуже не стали.
    Кстати, у меня встречный вопрос "как музыкант музыканту". Где, если не секрет, Вы, дружище, узрели в "Сержанте" и "Ч.б. блюзе" минорную субдоминанту??? Вообще-то, там звучит банальный ми-бемоль-мажор))

    "Рецептов хита" у меня нет (это ПРАВДА, готов бить себя пяткой в грудь). У меня, естественно (как и у любого человека на Земле), есть свои музыкальные пристрастия и подсознательные увлечения. Соль мажор - яркая тональность, дающая много возможностей для голоса моего диапазона, в ней приятно импровизировать. А акустическая гитара в открытой позиции соль-плюс-ре-на-второй способна пробить звуком бетонную стену. Вспомните самые звонкие битловские Love Me Do, I Don't Want To Spoil The Party, Act Naturally, I'm A Loser, или два соль-мажорных боевика, открывающих A Hard Day's Night - это же просто фантастика! Ощущение, что Джон упивается звуком всех шести звучащих одновременно струн!)) Кстати, Маккартни даже Yesterday написал в соль-мажоре - на записи (чтобы упростить задачу струнным) он перестроил гитару на тон вниз и сыграл ее в той же позиции соль, но звучит песня в фа))
    Есть еще один маленький секрет. Соль-мажор - любимая тональность кантри-гитаристов. Это самый "широкий" и мощный аккорд, к тому же, дающий возможность использовать кросс-пикинг через открытые струны, создавая "эффект арфы" (понимаете, о чем я?). Девятнадцать лет назад я стал солистом первой питерской кантри-группы FINESTREET и здорово поднабрался там подобных тонкостей.
    Еще раз спасибо за вопрос, было приятно пообщаться))

    P.S. жаль, что подобных вопросов не задают некоторым нашим прославленным рок-героям из "новых". Я, например, знаю таких, у кого ВООБЩЕ все песни честно написаны в ля-миноре. Вот это - действительно секрет хита! А вы - битлы, битлы... Вот как надо!)))

    написать комментарий

  • Светлана спросил 12 May 2010

    Здравствуйте, Алексей! Скажите пожалуйста, а почему в Москве тоже есть группа "Кафе"? Я ничего не пойму! Ещё прочитала какую-то малограммотную заметку о том, что ваши альбомы, якобы, арестованы и сняты с продажи за нарушение смежных прав. Понимаю, что скорее всего это бред. Но прокомментируйте всё же, успокойте московских поклонников!:-)

    Ответ: 

    Здравствуйте)
    Помнится, в годы моей буйной сайгоновской юности, в городе Ленинграде существовало аж несколько десятков групп The Beatles. И что самое странное - как не пытались они дождаться претензий со стороны Харрисона-Маккартни-Старра (даже письма им писали), так и не дождались.

    Отсюда мораль: плюньте, дорогая Светлана, на всю эту чушь. Слюной. Как плевали до эпохи исторического материализма))

    1 комментарий

  • Дарина спросила 25 April 2010

    Алексей, доброго времени суток.
    Примерно полгода назад я написала вам следующее письмо:

    "Когда я встретила своего любимого, оказалось, что мы оба просто обожаем ваше творчество. И все наши отношения неразрывно связано с вашей музыкой.
    Скажите, а можно ли пригласить вас к нам на свадьбу?..
    Это было бы просто чудом.."

    И вот, что вы ответили:

    "Спасибо Вам.
    Пол Маккартни однажды сказал:"Если мои песни помогли хотя бы одному человеку, значит я жил не напрасно".
    И пусть мои слова покажутся избитым пафосным штампом, но, для человека, влюбленного в музыку и вкладывающего в творчество силы и душу, искренние слова благодарности значат куда больше, чем толстый конверт черного нала за навороченный корпорат.
    Знаете, в этом году произошла забавная история - я сам выступил в роли благодарного поклонника и, написал письмо блистательному режиссеру-авангардисту Терри Гиллиаму... И получил от него ответ с добрыми словами. Вот.
    А насчет приглашения на Вашу свадьбу (в качестве гостей, я надеюсь, а не "шумового сопровождения") - предупреждаю, что коллектив у нас состоит из унылых трезвенников, А что за радость на свадьбе от трезвого музыканта?.. Приглашайте, а мы уж посмотрим как у нас с гастрольным графиком получится. Всякое бывает, правда ведь?
    Спасибо Вам еще раз и одного большого счастья на двоих! Любви Вам и терпения!"

    Так вот, день свадьбы известен, о чём с радостью сообщаю - 24 июля сего года!!
    Наше приглашение в силе!
    Можем ли мы надеяться, что вы осчастливите нас своим присутствием в этот радостный день?..

    С уважением, Дарина

    Ответ: 

    Спасибо за приглашение, постараюсь вырваться, если гастрольный график не прижмет)
    Частенько бывает так, что узнаешь о собственном выступлении за день до концерта, и это не всегда есть хорошо - друзья обижаются, супруга заявляет "опять работа, а когда же семья?", ну и так далее, все как водится у разного рода творческих личностей с хаотичным образом жизни.
    Большое спасибо еще раз, я очень люблю делать приятные сюрпризы друзьям, надеюсь, что и в этот раз получится))

    P.S. alexcountry@mail.ru - это моя почта, если что.

    2 комментария

  • ночь нежна спросила 11 February 2010

    Алексей, когда же ожидать выступления? Нам уже мало записей и того, что мы перепеваем под гитару, хочется нового, и есть серьёзные основания полагать, что этого нового очень много. Не обделяйте поклонников)

    Ответ: 

    Приношу извинения за задержку с ответом - весь февраль гастролировали с Федором Чистяковым, успев побывать в Питере лишь пару дней (Нижний Новгород, Самара, Ижевск, Москва, Израиль и др, и пр.).
    Поверьте, нового материала ОЧЕНЬ много, потому что время идет, а песни пишутся. Увы, существуют определенные законы музыкального бизнеса, по которым выпускающие фирмы с удовольствием штампуют диски только тех исполнителей, чью продукцию моментально раскупят по причине широкой раскрученности (не надо наивно полагать, что все эти подробности - удел так называемой "попсы". В рок-тусовке с этим еще и покруче будет. И поциничнее). КАФЕ (по крайней мере НАШЕ, питерское) - изначально некоммерческий проект, не направленный на тупое зарабатывание денег по корпоративам и дням городов. А идти на поводу у спонсоров - значит кривить душой, ведь любой, кто вкладывает в музыкантов свое "кровное", рано или поздно начнет намекать "а вот неплохо б если б ты спел вот так и написал вот про это". В результате песни пишутся и откладываются в стол до лучших времен; новый материал плавно превращается в старый.
    Март оказался менее насыщенным гастролями и мы не вылезаем из студии. Еще пара-тройка рабочих смен - и новый альбом будет закончен. Ждите. Мир не без добрых людей. Да и весна, наконец-то, пришла))

    2 комментария