Алексей Смирнов и группа "Кафе"
Алексей Смирнов и группа "Кафе"

Группа «Кафе», проект петербургских музыкантов Алексея Смирнова и Сергея Стародубцева, впервые заявила о себе в конце 1995 года. Завоевала широкую популярность в "интеллектуальной" рок-тусовке по песням «Товарищ сержант», «Музыка крыш», «Сладкое слово свобода», а также по совместным выступлениям с легендами британского рока Тони Шериданом и Артуром Брауном. Стиль – рок-н-ролл, блюз-рок.
В 2009-м году, выпустив новый альбом "СвАбода!", музыканты КАФЕ приступили к подготовке концертной программы с легендарным основателем группы НОЛЬ Федором Чистяковым. В 2010-м - гастроли по стране и земному шару, выход долгожданного альбома "Три часа ночи", новые проекты и планы. В 2011-м Алексей Смирнов дебютировал в качестве ведущего собственной программы "Мистер Рок-н-ролл" на Радио РОКС.

Состав:
Алексей Смирнов – музыка, тексты, вокал, гитары, клавишные
Сергей Стародубцев – мандолина, dobro, перкуссия

а также: Наиль Кадыров- бас, Влад Мануилов - ударные

Сайт: www.kafesite.ru

Как еще можно читать

15 May 2010

Дима спросил

Здравствуйте, Алексей!

После прослушивания песен "Кафе" у меня появилось впечатление, что авторы музыки очень любят минорную субдоминанту в мажорных тональностях. Если я правильно услышал, эта самая субдоминанта встречается в песнях "Товарищ сержант", "Где Вы, Людмила", "Белая ночь после серого дня", "Гляди веселей", "Это сладкое слово - Свобода", "Чёрно-белый блюз", "Москвичка", возможно, где-то ещё. Список получается немаленький, причём включает как минимум три признанных хита - "Товарищ сержант", "Гляди веселей" и "Это сладкое слово - Свобода". Интересно, Вы просто любите этот аккорд? Или есть какой-то ещё смысл в его использовании (например, мне кажется, что он добавляет лиричности)? А может, это просто совпадение?
Кстати, что ещё интересно - эти три хита написаны в соль-мажоре (совпадение?). Это немного напомнило мне битловский альбом "A Hard Day's Night".

А может, рецепт хита - это соль-мажор со вкраплением до-минора? :-)

Больших творческих успехов! Надеюсь, когда-нибудь смогу попасть на Ваш концерт (я москвич).

Ответ: 

Спасибо за вопрос, искренне польщен таким пристальным вниманием к моим песням (автор у вышеперечисленных вещей один, и он перед Вами). Признаюсь - у меня действительно когда-то была юношеская страсть к "внезапным лиричным аккордам" - песня "Сладкое слово Свобода" написана, например, аж весной 1995-го года, "Сержант" - чуть позже, в 96-м. Виной тому - разного рода Джорджи Харрисоны, Джеффы Линны, Рои Орбисоны и Элтоны Джоны, испоганившие мой неокрепший мозг своими буржуазными музыкальными приемчиками:))) Но это - скорее совпадение, чем правило. Я надеюсь, Вы простите мне это давнее увлечение, тем более, что на мой взгляд песни от этого хуже не стали.
Кстати, у меня встречный вопрос "как музыкант музыканту". Где, если не секрет, Вы, дружище, узрели в "Сержанте" и "Ч.б. блюзе" минорную субдоминанту??? Вообще-то, там звучит банальный ми-бемоль-мажор))

"Рецептов хита" у меня нет (это ПРАВДА, готов бить себя пяткой в грудь). У меня, естественно (как и у любого человека на Земле), есть свои музыкальные пристрастия и подсознательные увлечения. Соль мажор - яркая тональность, дающая много возможностей для голоса моего диапазона, в ней приятно импровизировать. А акустическая гитара в открытой позиции соль-плюс-ре-на-второй способна пробить звуком бетонную стену. Вспомните самые звонкие битловские Love Me Do, I Don't Want To Spoil The Party, Act Naturally, I'm A Loser, или два соль-мажорных боевика, открывающих A Hard Day's Night - это же просто фантастика! Ощущение, что Джон упивается звуком всех шести звучащих одновременно струн!)) Кстати, Маккартни даже Yesterday написал в соль-мажоре - на записи (чтобы упростить задачу струнным) он перестроил гитару на тон вниз и сыграл ее в той же позиции соль, но звучит песня в фа))
Есть еще один маленький секрет. Соль-мажор - любимая тональность кантри-гитаристов. Это самый "широкий" и мощный аккорд, к тому же, дающий возможность использовать кросс-пикинг через открытые струны, создавая "эффект арфы" (понимаете, о чем я?). Девятнадцать лет назад я стал солистом первой питерской кантри-группы FINESTREET и здорово поднабрался там подобных тонкостей.
Еще раз спасибо за вопрос, было приятно пообщаться))

P.S. жаль, что подобных вопросов не задают некоторым нашим прославленным рок-героям из "новых". Я, например, знаю таких, у кого ВООБЩЕ все песни честно написаны в ля-миноре. Вот это - действительно секрет хита! А вы - битлы, битлы... Вот как надо!)))

Комментариев нет

    Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно войти Facebook_16 Vkontakte_16 или зарегистрироваться.