Группа «Кафе», проект петербургских музыкантов Алексея Смирнова и Сергея Стародубцева, впервые заявила о себе в конце 1995 года. Завоевала широкую популярность в "интеллектуальной" рок-тусовке по песням «Товарищ сержант», «Музыка крыш», «Сладкое слово свобода», а также по совместным выступлениям с легендами британского рока Тони Шериданом и Артуром Брауном. Стиль – рок-н-ролл, блюз-рок.
В 2009-м году, выпустив новый альбом "СвАбода!", музыканты КАФЕ приступили к подготовке концертной программы с легендарным основателем группы НОЛЬ Федором Чистяковым. В 2010-м - гастроли по стране и земному шару, выход долгожданного альбома "Три часа ночи", новые проекты и планы. В 2011-м Алексей Смирнов дебютировал в качестве ведущего собственной программы "Мистер Рок-н-ролл" на Радио РОКС.
Состав:
Алексей Смирнов – музыка, тексты, вокал, гитары, клавишные
Сергей Стародубцев – мандолина, dobro, перкуссия
а также: Наиль Кадыров- бас, Влад Мануилов - ударные
Сайт: www.kafesite.ru
35 пользователей задали 61 вопрос и получили 56 ответов.
Sergey Volhoff спросил 7 January 2010
Привет! Алексей, у меня следующий вопрос... Сейчас группа "Кафе" в полном составе сотрудничает с Чистяковым в так называемом "Чистяков Бэнд". Вы в этом проекте выступаете как сессионные музыканты, или планируете продолжать сотрудничество? И вот еще один вопрос созрел)))) Где можно найти тексты "Кафе"? Нигде не могу найти. На оф. сайте нет. В группе вконтакте есть несколько, но не более того. Спасибо!
Ответ:
Привет, Сергей!
В "Чистякоff бэнд" мы полноправные участники творческого процесса. Естественно, все базовые задумки поступают от Федора, но каждый из музыкантов вносит в аранжировки что-то в меру своей испорченности. Поэтому определение "сессионный музыкант" (пришел - сыграл как написано - получил зарплату - до свидания) здесь абсолютно чуждо. Не только планируем продолжать, но и УЖЕ продолжаем. Нам это действительно интересно как в музыкальном, так и в общеобразовательном плане.
Тексты КАФЕ можно найти у меня в тетрадках, стараюсь выкладывать по мере возможности и заявок. Думаю, особых проблем тексты вызвать не должны - не так уж и много у меня "специальных слов" и заумных фраз, которые надо было бы проверять по словарям. Спасибо за вопрос)
Sergey Volhoff спросил 25 December 2009
Здравствуйте, Алексей! Не планирует ли группа "Кафе" провести квартирник для самых своих преданных поклонников и друзей?
Ответ:
Ох, что бы там не говорили, но к квартирникам я отношусь с бОльшим волнением, чем к "тысячникам". Когда зрители находятся на расстоянии вытянутой руки и каждый из них в любой момент может высказать тебе все, что думает - это обязывает ко многому, особенно когда не используется общеизвестный улучшайзер музыки под названием алкоголь.
Собственно, 20 лет назад квартирники превращались в развеселые массовые попойки уже за несколько часов до своего начала; в действо вовлекались и играющие, и слушающие. Теперь же слово "квартирник" - это нечто изысканное, "для эстетов"; рок-суперстары стремятся к квартирникам с таким же популистским рвением, что и мультимиллионеры, напоказ ездящие в офис не на "бентли", а на пригородной электричке.
Планируем. Хотим. Даже название программы уже придумали. Ждите. Будет.
Alexandra SuperSanya Smirnova спросила 5 December 2009
Лёша, у меня вопрос назрел )))
Все говорят (и по моему, это правда) что Кафе - очень питерская группа. А вот интересно - все ваши песни написаны в Питере, или впечатления от поездок тоже нашли своё отражение в творчестве? :))
Ответ:
Я родился и вырос на Васильевском острове, поэтому все вышесказанное справедливо. Разве можно не петь о Питере, родившись в нем?) Этот прохладный, ветреный, серо-золотой фон с привкусом мокрого гранита незримо присутствует почти в каждом моем тексте.
Естественно, когда колесишь по стране, много песен рождается в дороге. Тут уж никогда не угадаешь, какие впечатления нахлынут на тебя в следующий момент. Слушайте, вникайте, догадывайтесь...
Ответ:
Сказать "есть" - ничего не сказать. Навалом. Обычно ведь в чем кроется причина "творческого кризиса" у сверхраскрученных авторов - сочинил пачку хитов и поехал по городам и весям их продавать посредством исполнения. Ну а когда старое исполняешь с утра до вечера - есть ли время новое сочинять?... Вот вам и весь "кризис". Именно поэтому все вынужденные отпуска, инфляции и проблемы с контрактами шли и идут нам на пользу - появляется свободное время и новые песни не заставляют себя долго ждать.
Один оччччень хороший рекорд-лейбл обещал в начале 2010-го сразу два новых альбома, которые уже записаны и ждут выхода в свет. Ждем и надеемся, а пока ждем - опять пишем новое))
Amadeus77 спросил 4 December 2009
А нет мысли по примеру давнишних рок-н-ролльных традиций записать концертный альбом?
И вообще, насколько концертные версии песен отличаются от студийных? Приветствуются ли на концертах импровизации и попытки отойти от оригинальных версий?
Ответ:
Как известно, концертные альбомы выпускаются тогда, когда начинает ощущаться острая нехватка нового материала. У нас пока с этим - тьфу-тьфу-тьфу.
А что касается "версий"... Несчастного, приевшегося всем "Сержанта" мы играли в вальсе, в регги, в злом панке, в ска, в босса-нове... Так что "приветствуется" - это легко сказано. Без вольной импровизации концертное исполнение теряет смысл - мы ведь не музыкальные автоматы, нам тоже может стать скучно и неинтересно "баловаться одной и той же игрушкой". А публика требует старых песен. Вроде, объяснил как мог))
ДадлиФеникс спросил 3 December 2009
Ребят, такие песни, а вас так мало! Почему? Классная группа!!!
Ответ:
Спасибо, Феникс, спасибо, птица))) Где именно нас мало? Здесь, на "топе"? Или на бескрайних радиопросторах? Впрочем, не все ли равно... Да. Мало. Согласен. Хорошего понемножку)
А если без шуток... Знаете, как много у нас в стране блестящих, но безвестных виртуозов гитары, профессиональных вокалистов, великолепных барабанщиков? Сколько молодых, талантливых,прозябающих по захолустным клубам авторов и аранжировщиков? А не мы ли с вами кричим о "кризисе жанра русского рока"? А не мы ли плюемся свысока, САМИ не давая этим ребятам показать себя в полный рост ? - "это уже было у Пинк Флойд!", "Это слишком примитивно!", "Это похоже на Чижа с "Машиной времени!"... И не мы ли при этом с восхищением слушаем на FM-волнах тупой "формат нового русского рока" (дожили!) в бесконечном ля-миноре на бесконечные четыре четверти? (в мою бытность ритм "тА-дац ,та-дА-дац" называли "сиротским г...нороком"). НЕ МЫ ЛИ ЭТО С ВАМИ, РЕБЯТА, А?
Почему нас - банальных, примитивных,неформатных, немодных, устаревших, неактуальных (или как "они" там еще нас называют?..) так мало здесь и повсюду?..
Да потому что думающий, грамотный, образованный артист, поэт и музыкант ИМЕЕТ СВОЕ МНЕНИЕ. И заставляет ДУМАТЬ народ, который "хавает" то, что дают ему из теле-радио-кормушек. Нужен ли такой профессионал тому, кто кормит нас г...ноформатом и богатеет на этом?..
...Ответьте на этот вопрос сами.
Arina спросила 1 December 2009
Алексей!Спасибо Вам за ответы!После просмотра недавно одной програмки по Рен тв,хочется пожелать Вам безжалостной борьбы с клоунами))!
Ответ:
Спасибо и Вам за поддержку и участие)
Ох... если б Вы знали, сколько грязи и оскорблений уже приходится выгребать ОТСЮДА... Ну да ладно, их тоже понять можно - надеялись на то, что добрые хиппи из северной провинции опять с готовностью вывернут карманы... А тут - раз, и схватили за руку. Конечно обидно.
Спорим, сегодня опять появится какой-нибудь "Саша Иванов" или "Вася Петров" (видимо, на большее фантазии не хватает) и проявит удивительную для рядового слушателя осведомленность о внутренних делах коллектива? Я даже удалять не буду, оставлю на всеобщее обозрение. Это так мило...
Ответ:
Спасибо.
Все зависит от зала, "тематики" (если так можно сказать) концерта, специфики звука и других немаловажных мелочей.
И в результате - все равно, какую бы программу не мы составили, приходится играть, отталкиваясь от сиюминутного настроения зрителей - "чувство зала" и есть один из параметров наработанного годами опыта.
Сергей Миров спросил 30 November 2009
Алексей! Вы ж не писатель, хоть и пишете неплохо! Музыки охота тута! Где песни?
Ответ:
А вот и фигушки с маслом. Самый что ни на есть писатель - сей факт зафиксирован в 2000-м и 2002-м годах аж двумя выпущенными мной перлами словесности - "Книга" и "Другая книга". Я серьезно. Две книжки рассказов и стихов вышли когда-то.
А за прафесианальный камплемент - спосиба. Правда, я еще и не кнопконажиматель, засим, на загрузку каждой композиции у меня уйдут по меньшей мере сутки - покамест разберешься что, да как....
Попрошу я друзей-товарищей, в этом деле искушенных, оказать посильную помощь и содействие (а заодно и сниму с себя тяжкий груз ответственности за музыкальное содержание). Действительно - попросту некогда.
Arina спросила 30 November 2009
Алексей,скажите пожалуйста,когда появляется новая песня,кому принадлежит решающее мнение только Вам ,участникам группы, кому то из ваших близких?
Как вообще относитесь к критике?
Ответ:
Критика бывает разная. Бывает объективная критика от лица профессионала, в совершенстве знающего историю музыки. А бывают откровенно пристрастные нападки, направленные лишь на то, чтобы унизив кого-либо, приподнять в собственных глазах творчество горячо обожаемого "конкурента". Что и происходит раз в сто чаще. Увы, по роду деятельности приходится принимать к сведению мнения и таких персоналий.
Кто-то говорит: "Критика меня только закаляет". Я, конечно, мог бы сейчас, ради красного словца, заявить - вот, мол, любая критика лишь на пользу настоящему артисту. Многие кичатся тем, что все критические наскоки им вообще по барабану... Но, согласитесь, любой здравомыслящий человек ощутит дискомфорт от того, что плод его мыслей и труда поливают грязью без каких-либо веских причин...
Мое мнение - каким бы и впрямь бездарным не был исполнитель, критик обязан относиться к нему с уважением если не как к артисту, то хотя бы как к равному себе в правах гражданину. Это уже не о музыке. Это - об элементарной человеческой порядочности.
Принося новые песни, я откровенно и без обиняков отдаю их в хищные лапы обожаемого коллектива. Если смогут друзья их облагообразить и сделать лучше - я всегда только рад. Никакой творческой тирании у нас никогда не было. Скажем так - я приношу песню и объясняю, какое ОЩУЩЕНИЕ от нее должно оставаться у слушателя. А ребята ловят мои задумки с полуслова, и почти всегда получается именно то, что я хочу сказать той или иной музыкально-текстовой фразой. Поверьте, многие из наших песен только кажутся простецкими. Сложнее всего играть именно в "минимализм" - там каждая нота, каждый удар, каждый слог и вздох солиста на слуху (в отличие от огромных аранжировок, в которых "кто-то слажал, да и ладно - все равно никто не услышит за кучей примочек").
Решающее мнение порой может исходить от совершенно неожиданного человека, Вплоть до того, что однажды нам в прямой эфир позвонила девушка и сказала, что "речевой оборот во втором куплете ее, как лингвиста, слегка резанул по ушам". Я послушал - н-дааа... Вроде, все грамотно и правильно, но вот музыкально ли?... И переписал весь куплет. Вот так...
Но это, конечно же, исключение. Я сам всегда очень строг к своим "шедеврам".