Владимир Владимирович Шахиджанян

Журналист, писатель, психолог, преподаватель и автор знаменитых «Соло на клавиатуре» и «1001 вопрос про ЭТО». Знает ответы почти на все вопросы.

Сайт: nabiraem.ru

265 пользователей задали 370 вопросов и получили 358 ответов.

Как еще можно читать

  • Подписаться в Livejournal
  • Подписаться в Liveinternet
  • Читать в Яндекс.Ленте
  • Читать в Google Reader
  • Подписаться на RSS

Задайте свой вопрос.

  • SAM-YAN спросил 18 March 2009

    Здравствуйте! Чем вы занимаетесь в свободное время от работы? Что читаете или пишете?

    Ответ: 

    Опять же не очень понятный вопрос. У большинства людей с утра идёт основная работа. А дальше у них свободное время. У меня такого свободного времени нет. Всё, чем я занят, так или иначе связано с работой. Созданием новых программ, написанием книг, преподаванием, ведением проектов в Интернете...
    Я много читаю. Давать здесь перечень книг, которые я планирую прочесть, вряд ли имеет смысл. В данный момент перечитываю книгу Николая Амосова, сказки Андерсена, труд Вадима Зеланда, солидный том о В.М. Молотове, подготовленный его внуком.
    Как я отдыхаю? Иногда хожу в театры, на концерты, выбираюсь на прогулку в парк.
    Редко, но бываю в гостях у своих друзей. Да и они ко мне приходят. За дружеской беседой время проходит незаметно.

    написать комментарий

  • Comrad Cwood спросил 17 March 2009

    Владимир Владимирович, как будет себя вести человек, если он сильная личность, уверен в себе, умен и харизматичен, но появляется второй человек, который ставит под сомнение некоторые качества первого, указывает на недостатки, неточности в рассуждениях. И первый понимает что он не прав, но самоуважение и статус не позволяют ему признать свои ошибки в некоторых вопросах, он вынужден выкручиваться, искать доводы в оправдание своей позиции и настаивать на них. Как этот первый будет относиться ко второму?

    Ответ: 

    Если первый человек умён, то он ко второму будет относиться с признательностью. Не надо "выкручиваться" и искать оправдания своей позиции, на чём-либо настаивать. Твой приятель, коллега, сокурсник сделал замечание, высказал свою точку зрения. Нужно постараться учесть. Ни в коем случае не обижаться. И не оправдываться, а сказать просто: я согласен, спасибо, я подумаю... Вот и всё.

    5 комментариев

  • Хрюн спросил 17 March 2009

    Одна еврейка заявила что она неадекватна. Вопрос, как вы считаете все ли евреи генетически (по происхождению и наследственным признакам) больные уроды? Или мой вопрос неадекватен? Или здоровье вещь относительная и здоровым может считаться любой организм который себя таковым считает и который испытывает эйфорию радости по поводу того что вынужден принимать каждый день новую дозу синтетических эндорфинов. Или стимулировать их выработку через садистские действия по отношению к окружающим?

    Второй вопрос. Вы получаете удовольствие от садизма или от мазохизма, вы экстроверт или интроверт? Или вам все равно лиiь бы радости в жизни было побольше?

    Ответ: 

    Мне не всё равно. А радости действительно хочется больше. Я к этому стремлюсь.
    Я экстраверт. Мазохист я или садист? Не могу Вам сказать.
    Наверное, когда ставлю неудовлетворительную отметку неучу, я садист. Но уж точно не мазохист, ибо не люблю, когда меня ругают, обижают, огорчают... От этого я испытываю неприятные ощущения.
    Сам кого-то наказать могу. Но стараюсь этим пользоваться чрезвычайно редко. У нас на фирме работает около тридцати человек, и я пытаюсь сделать всё для того, чтобы люди от общения со мной получали положительные эмоции: не кричу, не обижаюсь, не наказываю.
    А вот про "одну еврейку" ничего не понял. Если она заявила, что неадекватна, - и что дальше? Ни об одном народе я не могу сказать, что он генетически запрограммирован на что-то своё. И вообще, рассуждать о национальном вопросе мне трудно. Для меня не имеет значения, какой национальности человек: немец, еврей, француз, сомалиец, сенегалец, австралиец, датчанин, китаец, японец... Мне всё равно.
    Да, считается, что китайцы очень трудолюбивы. Но и среди них есть немало ленивых людей.
    Одна из самых умных наций сегодня - японцы.
    Пунктуральность англичан, аккуратность немцев, чуть показная благожелательность американцев... Всё это вроде есть и - как-то считается - присуще одной нации. Но ведь в жизни всё не так. И мы с Вами знаем, что среди армян, русских, азербайджанцев, грузин есть пунктуальные, аккуратные, умные, талантливые, трудолюбивые и обязательные люди.
    Ваш вопрос мне показался надуманным. Как смог - так ответил.
    Признаюсь, думал, что общение здесь будет более интересным. Но я же воспринимаю жизнь такой, какая она есть.

    6 комментариев

  • Сергей спросил 17 March 2009

    Как Вы считаете стоит ли тратить свое время на общение в интернете?

    2 присоединились к вопросу:

    Ответ: 

    Время на общение в Интернете тратить стоит. Но советую строго дозировать. В противном случае вся жизнь может уйти на общение в Интернете... А всё-таки реальная жизнь интереснее виртуальной - и Вы это отлично знаете.

    1 комментарий

  • top спросил 17 March 2009

    Владимир Владимирович а какую музыку Вы предпочитаете (жанры\группы\композиторы)?

    2 присоединились к вопросу:

    Ответ: 

    Я люблю классику: Моцарт, Шуберт, Шопен, Шостакович, Бриттен, Сен-Санс... Я хорошо отношусь к И. Шварцу, Р. Щедрину, А. Вайнбергу, С. Прокофьеву и другим композиторам. С интересом слушаю Шарля Азнавура, Мирей Матье, "Пинк Флойд", "Саймон и Гарфункель". Поскольку я много раз говорил с Б. Гребенщиковым и А. Макаревичем, послушал и их произведения. Забыл написать о Чайковском - мне он тоже нравится. Интересен мне Рахманинов. Увлекался когда-то Рубинштейном. Собирал произведения Баха. Долго могу перечислять - стоит ли. А от современной музыки и рока я относительно далёк. Не морщусь, когда слышу, но и не прихожу в восторг.

    написать комментарий

  • Митя спросил 17 March 2009

    Предыстория к вопросу:
    Пару лет назад попал в руки фильм "ZeitGeist" (это ни в коем случае не реклама, да и фильм то не коммерческий). Просмотрел, удивился... Сейчас вот решил ознакомиться поближе с предлагаемой режиссером темой. Просмотрел продолжение фильма и пару интервью.(все это в свободном доступе лежит на http://zeitgeistmovement.ru/) Там же прочитал книгу Жака Фреско. И с одной стороны, то, что предлагается создателями сайта, это интересно и правильно (разумеется, с моей точки зрения), но с другой, уж больно это похоже на одну из тоталитарных сект, в которые все боятся попасть, кроме, разумеется, тех, кто уже попал.

    Ну и сам вопрос:
    А стоит ли боятся сект, если то, что предлагается основателями секты, целиком и полностью совпадает с личным мнением.
    И отличается ли чем-нибудь традиционная церковь (их, конечно, много, но различия то минимальны) от различных обществ, на которые повешен пугающий ярлык "секта"?

    Ответ: 

    Сект я лично боюсь. Человек, попадающий в секту, теряет личностное начало. Фильм, о котором Вы спросили, я не смотрел, поэтому ничего путного сказать не могу.
    Иногда кто-то начнёт организовывать интересное дело, вокруг него объединятся любопытные люди, возникают свои традиции, те или иные ритуалы, привычки: как приветствовать друг друга, совместное исполнение песен, по-особому там пьют чай и так далее... А кто-то называет подобные объединения сектой. Это неверно.
    Когда организовалась студия "Современник", у них был свой устав, свои правила, особая манера поведения. Но это к секте не имело никакого отношения.
    Я слышал отзывы о нашей фирме "Эргосоло": мол, это секта шахиджаняновская... Да нет, никакая это не секта.
    Секта - это всегда закрытость. А мы открыты.
    Да, конечно, нынешняя церковь - это религия, если Вы о православии, нашей церкви. И мусульманство - религия, иудаизм... А бывают секты. В Америке недавно закрыли секту. Организатор её призывал всех к самоубийству, причём ритуальному. Это же ужас.
    Порой некоторые душевнобольные организуют подобные секты. Это страшно и грустно.

    написать комментарий

  • Иван спросил 17 March 2009

    Владимир Владимирович,а как вы думаете,в будущем будет патриархат или матриархат?

    Ответ: 

    Когда-то был матриархат, когда-то был патриархат... А сейчас равенство. И в будущем, я надеюсь, оно сохранится.

    написать комментарий

  • Юлия Ародис спросила 17 March 2009

    Владимир Владимирович, вопрос к Вам по поводу ничтожной, но странной жизненной ситуации.
    Представьте себе человека мужского пола, около 50 лет, примерно 30 из них сильно злоупотреблял алкоголем. Досаждает окружающим способностью несусветно врать, грубо искажая события любой давности в свою пользу. Пример: избив жену до синяков на собственных кулаках, объяснять их (синяков) наличие тем, что отбился от трех бандитов в подворотне. Причем объяснять это друзьям с гордостью и в присутствии потрясенной жены... Еще одна странность: до такой степени верит своему вранью, что впадает в крайнюю горячность, когда его опровергают, и способен доказывать свою правоту неделями (не особо аргументируя), да еще возвращаясь к вопросу через месяцы (такая вот "вязкость"). На этой почве впадает в такое бешенство, что переживает сердечные приступы. Может быть, это вопрос не к психологу, а к психиатру?

    К счастью, этот человек - не друг мой и не родственник, а непримиримый враг. Только сегодня пришло в голову: а может быть, это какое-то психическое заболевание? Даже стыдно стало...

    Ответ: 

    Боюсь, что Вы правы. На мой взгляд, конечно, стоит показать человека специалисту. У душевнобольных такое бывает.

    1 комментарий

  • Shirker спросил 17 March 2009

    Я купил сегодня Соло. Уже стараюсь печатать не глядя на клавиатуру. Давно хотел научиться этой премудрости. Надеюсь, получится?

    Ответ: 

    Если пройдете сто заданий, не сомневаюсь, овладеете навыком слепого набора. Желаю успеха!

    написать комментарий

  • Сергей спросил 16 March 2009

    А если этот человек мне не интересен и я о нем все знаю и дать чего либо полезного он мне не может.

    Ответ: 

    Тогда об этом с ним и говорите. И ещё о погоде.. И, конечно, о "СОЛО на клавиатуре".

    написать комментарий