Поэт, писатель, музыкант, журналист, юрист... Автор огромного количества статей, книг, песен и стихов. Эгоист и циник с доброй душой. Лидер группы DE'CAHT.
Сайт: desant.kroogi.ru
3 November 2009
Сквозь спросил
Павел, может быть, я что-то упустил (видимо-таки, нет?), - вот, пришло вдруг в голову в связи с юбилеем А.Б.Градского, - но хотелось бы услышать Ваше мнение об опере "Мастер и Маргарита".
Ответ:
Услышите, если интересно!
Рок-опера у меня есть, дослушаю и напишу!
24 комментария
@Сергей Миров, М.А.Булгаков работал над "Мастером" около 30 лет (да, в общем, так и не закончил).
Первоисточник не заборешь!
@Павел Сурков, насколько я помню - с 26-го по 40-й...
@Сергей Миров, там вообще не понятно, когда начал - 26-й это первая редакция "Великого канцлера", а подступался еще раньше, чуть ли не в дореволюционные, врачебные времена.
@Павел Сурков, тогда Толстой писал "Войну и Мир" с рождения.
@Сергей Миров, если ты читал последнего Пелевина, то должен знать, что Толстой с момента зачатия двигался в Оптину пустынь.
@Павел Сурков, я почти не читал Пелевина и Сорокина и вообще не открывал Минаева.
@Сергей Миров, с Минаевым - правильный выбор, а вот Сорокина с Пелевиным почитать следует.
Я же сказал "почти". Я прочёл "Чапаева и Пустоту" и "Голубое сало", понял что абсолютно не моё.
@Сергей Миров, абсолютно с Вами конгруэнтен!! :))
А Градский то где?
@Яхонт, будет, не все сразу..
@Яхонт, Назвать это РОК-оперой у меня не получается даже с большими натяжками.
Пока, после первого прослушивания (а на второе решусь не скоро) - эдакий тексто-музыкальный цитатник. Ощущение, что очень тщательно разрабатывалась первая часть, а потом, через несколько лет, надоело, быстренько было дописано остальное.
А если еще учесть, что я ОЧЕНЬ не люблю голос Градского (но всё же меньше голоса Баскова), то повторю прослушивание очень нескоро.
@Lio, тут штука еще в том, что Градский поневоле определяет манеру вокальной подачи всех центральных исполнителей (эпизодические появления "звезд" не в счет). И кажется. что Градский поет ВСЕ без исключения вокальные партии (а не только Воланда, Иешуа, мастера и Бегемота).
Хотя очень порадовал Фоменко - не ожидал, что сумеет "вытянуть" высокие места.
@Павел Сурков, Порадовала Маргарита, приятный тембр.
Фоменко узнал только почти в самом конце, узнал Кобзона, Макаревича, Розенбаума (или мне показалось, я не вчитывался в обложку?)
С какой радости РОК - я так и не понял.
С цитатами было бы понятно, если бы только прямые были. А то ведь и явно заимствованные, но вроде как "свои". Сцена в Торгсине почти равна сцене во дворце Ирода сами знаете откуда.
Если заменить оперные голоса на обычных рок и поп-певцов - мне бы больше понравилось.
Сподобился...
http://top4top.ru/surkov/posts/5548
Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно войти или зарегистрироваться.