Владимир Владимирович Шахиджанян

Журналист, писатель, психолог, преподаватель и автор знаменитых «Соло на клавиатуре» и «1001 вопрос про ЭТО». Знает ответы почти на все вопросы.

Сайт: nabiraem.ru

265 пользователей задали 370 вопросов и получили 358 ответов.

Как еще можно читать

  • Подписаться в Livejournal
  • Подписаться в Liveinternet
  • Читать в Яндекс.Ленте
  • Читать в Google Reader
  • Подписаться на RSS

Задайте свой вопрос.

  • Екатерина спросила 13 March 2009

    Здравствуйте, Владимир Владимирович)
    спасибо Вам и Вашей команде за полезное, познавательное и забавное СОЛО)

    а я с вопросом...
    после школы, я решила поступать в военную академию, но не прошла по половому признаку(((
    поступила в технический вуз. окончила. работаю почти по специальности, даже в сравнении с однокашниками нормальный оклад имею. а вот... чую - не то что-то. Как будто бы сдаю себя в аренду, выполняя необходимый минимум, а "того самого" дела так и не нашла...
    как быть?

    Ответ: 

    Продолжать искать себя. И добиваться, чтобы работа отвечала Вашему призванию. Вы ведь, наверное, молоды и энергичны.

    написать комментарий

  • Alexey S. Sivtsev спросил 13 March 2009

    Здравствуйте еще раз Владимир Владимирович!

    Он любит её за то, что она любит его. И, конечно, есть подозрения, что она тоже за это его и любит. Из-за чего появляется такая "любовь", если такое бывает? Стоит ли им тратить усилия на развитие таких отношений? К чему это может привести?

    п.с.: У него и у нее около двух лет небыло серьезных отношений. Люди молодые.

    Ответ: 

    Любовь - это всегда взаимность. И нужно искать любовь, развиваться её, добиваться любви. И это приведет к созданию отличных отношений. И Вы это знаете сами.

    1 комментарий

  • Дмитрий Миропольский спросил 13 March 2009

    Доброго здоровьица!
    Несколько дней назад вы опубликовали заметку, которая вызвала шквал эмоциональных откликов. Психологический трюк сработал на сто процентов: в не очень предметную полемику ввязались многие.
    Вы же довольно быстро отстранились от происходящего. И хотелось бы предложить вам вернуться.
    Заметка ваша имеет хлёсткий, опять-таки психологически точно рассчитанный заголовок:
    ПРОСТИТУТОК НАДО ПОНЯТЬ. И ХОРОШО БЫ ИМ ПОМОЧЬ!
    У меня, если позволите, возникли к вам несколько вопросов (готов задать их каждый по отдельности, но смысла не вижу):
    (1) Чем вызван ваш повышенный интерес к проституткам - настолько повышенный, что вы заговорили о них НЕМЕДЛЕННО по появлении на сайте, раньше даже, чем о дружбе и смысле жизни?
    (2) Почему вы считаете, что проституток НАДО понять?
    (3) Почему вы считаете, что проституткам ХОРОШО БЫ помочь?
    (4) ...и почему БЫ, а не просто ХОРОШО?
    (5) Как ЛИЧНО ВЫ поняли проституток? Ведь наверняка прежде, чем призывать к этому других, вы уже сами сделали всё правильно.
    (6) Чем ЛИЧНО ВЫ хорошо помогли проституткам? Ведь наверняка (и т.д.)...
    (7) Кого ещё - ДО или ПОСЛЕ проституток - надо понять, и кому надо помочь? Предложите, пожалуйста, справедливую с вашей точки зрения очерёдность понимания и помощи нуждающимся.
    ...
    Не зря говорят, что один дурак может задать столько вопросов, что и сто мудрецов не ответят. Поэтому на любимой многими цифре "семь", пожалуй, пока остановлюсь. Ведь для вас это не слишком много?
    Заранее признателен за внимание - и за чёткие ответы по пунктам. Ведь вы - тот, кто "знает ответы на все вопросы", сайт врать не будет.
    Жду слова мудрого.
    Надеюсь, не в одиночестве.

    Ответ: 

    Я поднял тему. Её обсуждают. Дня через два подведу итоги и там отвечу и на Ваши вопросы.
    Секс и проституция, согласитесь, там есть точки пересечения. А я же автор книги "1001 вопрос про ЭТО".
    Слова мудрого не будет. Я далек от мудрости.

    написать комментарий

  • Митя спросил 12 March 2009

    Добрый вечер, Владимир Владимирович.
    В одном из своих ответов вы сказали, что у вас нет кумиров, но много учителей. Мне интересно, могли бы вы назвать учителем кого-нибудь из современных писателей? И если да, то кого?

    Ответ: 

    Некоторое время я был хорошо лично знаком с Валентином Григорьевич Распутиным, общался и довольно близко с Марленом Мартыновичем Хуциевым (режиссер), много я взял у писателя Владимира Осиповича Богомолова, мы были с ним дружны почти 25 лет...
    Жорж Сименон! Его книги "Я диктую", "Я вспоминаю" оказали на меня сильное влияние.
    И тут я могу дать большой список виртуальных учителей!

    2 комментария

  • sychisan спросил 12 March 2009

    Здравствуйте!
    Как научиться не вешать на людей "ярлыки" и мягко и деликатно снять их с себя?
    Ну чтоб не слышать о себе: "я от тебя такого не ожидал" или "я не думал,что ты так сделаешь или поступишь"

    Ответ: 

    Любопытный вопрос.
    Первое. Хорошо бы запомнить три правила.

    - Уважение к самому себе
    - Уважение к другим
    - Ответственность за все собственные действия и поступки.
    Тогда и не будет ярлыков. А тех, кто начнет вешать ярлыки, нужно простить, и не замечать их невоспитанности. Снисходительность к другим, требовательность к себе.

    А дальше цитата из моей "Гимнастики души". ДлииииииннннаааааЯЯЯЯ цитата....
    Читайте, если есть обладаете терпением.

    ***
    Как только каждый из нас найдет свой путь к себе, он обретет жизненное равновесие: перестанет злиться, обижаться на других людей.
    Многие во всех неудачах, невзгодах, бедах, несчастьях обычно винят других людей, но не себя.
    А каждый из нас - сам хозяин своей судьбы.

    Хочешь быть счастливым - будь им: как часто мы слышим эту фразу и скептически улыбаемся.
    Гарантирую, да простятся мне директивность и безапелляционность, если каждый из читающих поверит мне, жизнь его пойдет в десять раз удачнее.

    Запомните правило первое: при всех удачах благодарить обстоятельства и при всех неудачах винить только себя.

    - Нет, я категорически с подобным правилом не согласна, - сказала мне одна из слушательниц на лекции. - Муж изменяет, а я должна винить себя?!
    - Жена изменяет, а я должен винить себя? - зло прокричал, как бы поддерживая женщину, солидный мужчина на той же лекции.
    И зал ДК МАИ, где я проводил цикл бесед "Путь к себе" взорвался смехом.

    Давайте разберемся. А кто выбрал этого мужа (жену)? Кто ему поверил? Чья это ошибка? А кто вместе жил, наживал детей? А кто превратил свой дом в такой, что ему (ей) невозможно там нормально отдохнуть?
    Кто пилил мужа (жену) денно и нощно, так что ему захотелось найти другую, которая бы говорила добрые и нежные слова, ухаживала за ним?
    Конечно, она виновата! А если все в порядке? Благодарить себя? Ах, какая я хорошая, замечательная! Нет, всегда надо говорить: повезло, что в свое время я встретила его, мне повезло, что, несмотря на тяжесть жизни, он не ворчит, не злится, - и еще больше любить и заботиться. И если так - при всех удачах я благодарю обстоятельства, при всех неудачах виню себя станут рассуждать и Он, и Она, то это будет просто счастливая семья!

    Еще пример.
    Вы пригласили гостя, а он вас обокрал. Он виноват? А может быть, вы виноваты - пригласили, не очень хорошо зная человека, в свой дом.
    Не зря криминалисты утверждают, что зачастую во многих преступлениях виноваты не только преступники, но и жертвы. Есть даже такое понятие виктимность. Когда человек провоцирует преступление, все делает для того, чтобы оказаться потерпевшим.
    (Есть термин - "виктимность". "Виктим" - по-английски - "жертва", то есть речь идет о тех ситуациях, когда будущая жертва преступления ведет себя так, что невольно привлекает внимание преступника к себе.)
    Не поступил человек в институт. Бывает, что несправедлив экзаменатор. Бывает и блат! Бывают и взятки. Бывает, что бездари поступают, а талантливые не проходят по конкурсу.
    Винить себя, что не поступил?
    Конечно, только себя! Если тебе все известно, то необходимо было собраться и доказать это. Или настырно доказывать всем, вплоть до министра, что оценка твоих знаний несправедливо занижена.
    И если ты прав — тебя будут вынуждены принять. Итак, глубокие знания, сильный характер и отчаянная защита своих прав. И ты победишь. Хотя формально бывает: абитуриент не поступил, но он не виноват.

    Однако если так рассуждать, то всегда придется чувствовать себя обиженным. И если винить только себя в неудачах, то придется избегать ситуаций, когда можно оказаться виноватым. И тогда обязательно придут удачи, ибо долго на себя злиться не захочется. И вы начнете искать выход из сложных положений. А кто ищет, тот находит.

    Попробуйте хотя бы неделю, что бы с вами ни происходило, какие бы беды и несчастья ни сваливались на вашу голову (лучше, если бы их было меньше), никогда не винить обстоятельства, только себя, а при всех удачах (я хотел бы, чтобы их стало как можно больше), никогда не хвалить себя. И вы заметите, как изменится ваш психологический настрой. Тех же, кто захочет мне написать, я заранее благодарю.

    Если мысль моя оказалась понятной, то я благодарю вас, мне повезло, а если что-то оказалось непонятным, сложным, то в этом виноват только я.

    6 комментариев

  • Lebedev Konstantin спросил 12 March 2009

    как психолога
    что бы вы спросили или о чем бы попросили "бога"???

    Ответ: 

    Дорогой Константин!
    Прошу понять меня правильно, но на такие вопросы я стараюсь не отвечать.
    Почему?
    Не считаю возможным, ибо подобные вопросы бестактны сами по себе. Они из разряда лишь бы спросить?
    Не упоминай имя Бога в всуе…

    написать комментарий

  • Alexey S. Sivtsev спросил 12 March 2009

    Здраствуйте Владимир Владимирович!
    Я студент экономического университета, ваш начинающий и пока не ведующий поклонник. Знаком с несколькими ребятами из медецинского факультета. Они народ такой же как и нашь. Тоже проваливают экзамены и опаздывают на пары. Но вся суть в том, что если спросить у бухгалтера о причине утечки денег, или у врача о причине утечки здоровья, больше люди верят последним. 1. Что это? 2.1 Можно ли верить всему, что говорят врачи? 2.2 Могут ли врачи переусердствовать, ошибиться? Очень интересно ваше собственное мнение. Заранее благодарен за уделенное время!

    п.с.: Однажды сказали, что у меня аллергия на пыль... Я продолжал себя плохо чувствовать, знакомые сказали, что это может быть гайморит. Вернулся в больницу, сказал, что у меня гайморит. Врач посмотрела и сказав, что я вру отправила на рентген. Позже она же наругала за то, что запустил болезнь, что гайморит запущенной формы и положила в больницу.

    п.п.с.: В больнице дали 3 недели на выздоровление, выписался через неделю. Еще помню удивленные лица врача и медсестер, когда меня выписывали.

    Ответ: 

    Ничего, признаюсь, не понял, Алексей!
    Если врачи хорошие, то им можно и нужно верить. Но и они могут ошибаться. Бывает, что можно и гайморит пропустить. На рентгене одно, а после операции выясняется - нет гайморита, просто затемнение было, небольшая киста без всякого воспаления.
    Будем снисходительны к другим. А если ошибка медиков (увы, такое бывает) приводит к летальному исходу?. Остается в суд подавать или (человека уже не вернешь) горевать родным и близким без суда.
    Когда говоришь с докторами, прошедшими большой путь, то выясняется, у каждого из них бывали ошибки, и весьма серьёзные.
    Другой подтекст есть в Вашем послании. Учат бухгалтеров. Они прогуливают занятия, получают зачеты на халяву. А как же у медиков? И тут согласен, у медиков халявы не должно быть. На практике так и получается, анатомию студенты-медики сдают по десять раз, каждый пропуск занятий отрабатывают. Учат медиков шесть лет, а затем четыре года дополнительной подготовки: ординатура, интернатура, а дальше ассистент ведущего врача. От доктора зависит жизнь человека. С бухгалтерами проще.

    1 комментарий

  • alva спросил 12 March 2009

    Владимир Владимирович, здравствуйте. Специально зарегистрировался чтобы задать вам вопрос.
    Сначала накатал тут почти автобиографию, но потом подумал, кому это интересно. Если кратенько, я учусь на программиста и работаю программистом. Но при этом, из-за того что в детстве в доме оказалось много классических трудов по философии и психологии (понятия не имею откуда), я неплохо разбираюсь в людях. Как на свой собственный взгляд, так и на взгляд окружающих. Кроме того, в отличие от того чем я занимаюсь по профессии, мне это нравится. Нравиться поговорить с человеком, найти суть проблемы, и найти пути её решения. Я понимаю, что звучит немного по детски, я и сам сначала смеялся когда мне знакомые звонили в 3 часа ночи, но уже в течении пары лет постоянные консультации вошли в норму.
    Вот так вот достаточно сумбурно я изложил суть ситуации. А теперь собственно вопрос. На сколько я вижу, рынок "семейных/домашних психологов/психотерапевтов/консультантов" не имеет пока в России того размаха, который он имеет на западе. Как вы считаете, имеет смысл получать образование в этой области? На сколько потенциальным клиентам важно наличие "корочки" у врача? На сколько востребованы грамотные специалисты в этой области в России? В общем, я надеюсь, вы поняли направление моих мыслей и вопросов. Заранее спасибо.

    Ответ: 

    Дорогой alva!
    Нужно заниматься тем, что привлекает. Второе образование получать нужно. И грамотные специалисты всегда востребованы.
    Больше веры в собственное я, больше действий. Закончить одно образование, а потом получать и второе. И Вы сможете заниматься тем, что привлекает, увлекает и приносит радость.
    Если Вы живете в Москве, то можем и встретиться, поговорить на эту тему подробнее...

    написать комментарий

  • 2xСлон спросил 12 March 2009

    Здравствуйте Владимир Владимирович. Я тут недавно узнал, что Фрейд изобрел психоанализ под действием наркотиков, не делает ли этот факт, его исследования сомнительными?

    Ответ: 

    Боюсь, что у Вас ошибочные данные. И обсуждать это не очень интересно.

    4 комментария

  • avekyril спросил 11 March 2009

    Приветствую, Владимир Владимирович!

    Я поражаюсь тому, что у вас, возможно, самое больше терпение :)

    Думаю, не ошибусь, если скажу, что вы отвечаете (не только на этом сайте) на однотипные вопросы. Понимаю, что скорей всего вам это уже порядком надоело :) Как вы это прокомментируете ?

    С ув. Кирилл

    Ответ: 

    Я спокойно к этому отношусь. Есть и прагматический интерес. Кто-то мне посылает сообщение. Да, признаюсь, надеюсь, что это человек зайдет на наш сайт, пройдет программу "СОЛО на клавиатуре". Я очень хочу всех научить беречь время и любить себя. Набираю со скоростью 500 знаков в минуту. На Вас потратил двадцать секунд.

    написать комментарий