Профессор Высшей школы экономики,автор и ведущий программы «Дым Отечества» (радиостанция «Эхо Москвы»), политический обозреватель «Новой газеты» и «The Moscow Times», председатель общественного движения «Выбор России».
Сайт: www.ryzkov.ru
3 September 2009
Александр спросил
как вы думаете, как можно спасти наш вымирающий автопром?и нужно ли его вообще спасать?
Ответ:
Александр!
Я думаю, что автопром наш, конечно, необходим.
Он есть в каждой крупной индустриальной стране (США, Япония, Германия, Франция, Италия, Бразилия, Китай, Швеция и т.д.).
Автопром – это миллионы рабочих мест, доходы бюджета, развитие технологий.
К счастью, в России также идёт развитие автопрома. Кроме наших ВАЗа, ГАЗа и КАМАЗа есть FORD, Toyota и другие крупнейшие автопроизводители мира.
Я считаю вредный введением таможенных барьеров и поддержку заводов за счет бюджета (т.е. за наш с вами счет). Предлагаю приватизировать все автозаводы и создать стимулы для инвестиций в них и технологических инноваций. Не препятствовать слиянию с зарубежными производителями и открыть рынок для конкуренции. Только так мы можем получить современные и конкурентно способные отечественные автомобили. А «Ростехнологии» ничего, кроме проедания бюджета, сделать не смогут.
2 комментария
У нас в Нижнем есть ГАЗ, про который еще Немцов говорил: проще бульдозером сравнять и по-новому построить. И вроде бы приватизирован, и совет директоров такой представительный, с Грефом. Да только никаких подвижек к позитиву нет и не предвидится. Вот опять поговаривают о сокращении персонала. И Дерипаска, надо отдать ему должное, что-то пытался предпринять (воровать, например, стали меньше), а воз и ныне там.
Я недостаточно хорошо знаю ситуацию на ГАЗе, чтобы компетентно её оценивать.
Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно войти или зарегистрироваться.