Профессор Высшей школы экономики,автор и ведущий программы «Дым Отечества» (радиостанция «Эхо Москвы»), политический обозреватель «Новой газеты» и «The Moscow Times», председатель общественного движения «Выбор России».
Сайт: www.ryzkov.ru
25 June 2009
Ldovlatov спросил
Владимир.Есть ли у Вас представление о том, насколько дико и бездарно проведен был ЕГЭ по математике в этом году? Это наш большой позор. Дети ( не все) активно пользовались мобильными телефонами, получая информацию и решения отовсюду.В некоторых школах учителя сами раздавали решения. В школах оценку "3" ставят за 11% правильно выполненных заданий. Набранные баллы, которые являются процентной оценкой по 100-балльной шкале, непонятным образом пересчитываются в иные итоговые ( тоже по 100-балльной шкале). И все это только для того, чтобы количество двоешников ( 7% в этом году) было как можно меньше. Если ты набрал 4 из 37первичных баллов ( вся работа была на 37 баллов), то это уже удовлетворительно и у тебя каким-то образом 21 итоговый балл , а не 11, ка это должно быть. А если ты набрал 36 из 37, то у тебе лишь 90 итоговых баллов. Неужели это не должно стать предметом активной дискуссии на всех уровнях? Простите за этот вопль отчаяния.Меня зовут Леонид. Преподаю математику и физику в школе.
Ответ:
Леонид!
Спасибо за подробное описание – я передам Олегу Смолину в Думу – он этим активно занимается.
12 комментариев
Проводить школьные ЕГЭ нужно в специализированных классах, оборудованных видеокамерами и системой подавления мобильных телефонов. Выльется в копеечку, но иначе проблему не решить
@Антон, "Глушилки" поставить вполне реально при гигантском бюджете ЕГЭ. Хотя бы это сделать. Такое ощущение, что это не было сделано специально, осознанно. Дикий страх получить 20% двоек руководил ...
@Ldovlatov, Какие глушилки помогут против вот этого?
А это уже другая история, убогая и страшная. Органы позволяют этой молодежи жить в Москве по "звериным" законам.
Речь шла о дикой процедуре проведения ЕГЭ. А прием в этом году - это нечто ....!
@Ldovlatov, А какая ещё могла быть процедура в "дикой" местности? В статье это тоже рассматривается. Подозреваю, что там учеников и близко не подпускали к экзамену, за них (за тех, кто мог оплатить) наверняка другие писали.
@Ldovlatov, @Lio,
Значит, принимать ЕГЭ должны независимые специалисты, а проверять - компьютеры. Иначе проблему "липовых" баллов не решить. Учителям невыгодно завалить учеников, ставить им "двойки". И, конечно, "юриТРуденция" и "АлимпЕада" улыбнули...)
За детей писали и в Москве тоже. Всякое и очень постыдное было. Люди мы в целом такие. Хоть убей нас, а дай списать и обмануть. Дети с малых лет привыкают к тому, что жить по правде невозможно и глупо. Вранье в школе на каждом шагу. Но, безусловно, из правил есть очень хорошие исключения.
Значит, и начинать надо чуть ли не с детства... Бороться не со следствием, когда уже поздно, а с причинами...
Школа не может быть островом честности и правды в океане ИНОГО. К огромному сожалению, процессы и атмосфера в школе могут быть также охарактеризованны словом УБОГИЙ. Я представляю себе умных , современных родителей, которые вынуждены сталкиваться с этим, мягко говоря, СТРАННЫМ миром!
От самой школы зависит, мне, например, в этом плане повезло (хотя и не без некоторых исключений)
Мне всё это напомнило старую статью-эссе, Виктора Доса. Он уже пять лет назад нервничал.
http://zhurnal.lib.ru/d/dos_w/5pravilohtml.shtml
@Oльга Гольдина,
Да,безрадостная перспектива.:)Сравнение с гуманитарными науками интересное.Как написал мне один товарищ:"я неисправимый гаманитарий".Наверное, что-то про музыку,он имел ввиду.
Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно войти или зарегистрироваться.