С 1975 самостоятельно изучал историю репрессивных органов от ВЧК до КГБ. С декабря 1988 участвовал в научных семинарах общества «Мемориал». С июня 1990 заместитель председателя Совета Научно-информационного и просветительского центра «Мемориал». После августа 1991 – эксперт Комиссии Верховного Совета РФ по приему-передаче архивов КПСС и КГБ на государственное хранение. В 1992 – эксперт Конституционного Суда в процессе разбирательства «Дела КПСС». Автор 11 книг и более 80 научных статей.
Защитил докторскую диссертацию 10 июня 2008 в Амстердамском ун-те по теме «Сталин и органы МГБ в советизации стран Центральной и Восточной Европы. 1945–1953 гг.».
29 April 2010
Сергей Миров спросил
Никита Васильевич, не могли бы Вы отослать меня к какому-нибудь разумному источнику по поводу роли Якова Агранова в жизни и смерти Маяковского.
Ответ:
Уважаемый Сергей! Мне известна книга Валентина Скорятина "Тайна гибели Владимира Маяковского". В ней есть упоминания и дружившем с Бриками высокопоставленном гепеуре Якове Агранове. Когда-то я несколько раз встречался и говорил с Валентином Скорятиным. Он много занимался историей смерти Маяковского, был убежден, что поэт был убит людьми с Лубянки. Я, правда, так не думаю. Но Скорятин был очень достойным человеком и хорошим иссследователем, так что его многолетний труд, недавно переизданный, заслуживает внимания. А совсем уникальная, в своем роде, книга продается в магазине прямо сейчас. Это сборник документов, воспоминаний "Следственное дело Маяковского" составленный на основе папки хранившейся в Архиве президента с документами о расследовании его смерти. Уникальность сборника в том, что все документы воспроизводятся и в текстовом виде и факсимильно и снабжены отличными профессиональными комментариями. В этом сборнике Агранов упоминается десятки раз на многих страницах. Книгу можно купить в киоске на первом этаже здания бывшего ин-та марксизма-ленинизма - ныне архив РГАСПИ (ул. Б.Дмитровка д.15). Может быть эти книги Вам хорошо известны. Других, пожалуй, и не знаю.
1 комментарий
Спасибо. Пока я опирался только на воспоминания Лавинской, Полонской, Кирсанова и антисемитский кошмар Смелякова в "Огоньке" 68-го года.
Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно войти или зарегистрироваться.