С 1975 самостоятельно изучал историю репрессивных органов от ВЧК до КГБ. С декабря 1988 участвовал в научных семинарах общества «Мемориал». С июня 1990 заместитель председателя Совета Научно-информационного и просветительского центра «Мемориал». После августа 1991 – эксперт Комиссии Верховного Совета РФ по приему-передаче архивов КПСС и КГБ на государственное хранение. В 1992 – эксперт Конституционного Суда в процессе разбирательства «Дела КПСС». Автор 11 книг и более 80 научных статей.
Защитил докторскую диссертацию 10 июня 2008 в Амстердамском ун-те по теме «Сталин и органы МГБ в советизации стран Центральной и Восточной Европы. 1945–1953 гг.».
18 July
Юрий спросил
Здравствуйте Уважаемый Никита Васильевич!Смотрел какую-то передачу и вспомнился Блохин.Тот самый,генерал-майор.Задумался вот над чем.Многие же сотрудники центрального аппарата ОГПУ-НКВД знали его "дела" и постоянно сталкивались с ним в коридорах,на собраниях и тд..Интересно,подавали ли ему руку вообще и как относились к нему?Речь не о его коллегах по подвалу и подчиненных,а о сотрудниках равных в звании,проще говоря речь об остальной массе руководящего состава.
Ответ:
Уважаемый Юрий! Могу лишь предположить - при внешне уважительном отношении, побаивались. Конечно, все знали, что помимо прочего в функции коменданта входило приведение в исполнение приговоров. Хотя, и шептались за спиной или шутили в стиле черного юмора - ведь никто из чекистов не был гарантирован от своей же ведомственной пули при встрече с комендантом в расстрельном помещении. Как показывал бывший нач. УНКВД по Калининской области Д.С.Токарев в 1991 г., когда его и его заместителя вызвали в марте 1940-го в Москву на инструктаж о предстоящих массовых расстрелах польских военнопленных, его заместитель по дороге шутил - "Вот, едем со своим комендантом" (то есть, свой человек если что нас же и расстреляет).
Комментариев нет
Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно войти или зарегистрироваться.