Первое мое занятие - Русский Рок-Клуб в Америке, одним из пяти организаторов которого я и являюсь. Второе мое занятие - web-cекретарь. Третье мое занятие - сочинительство стихов, прозы, а также всяких веселостей и грустностей. Очередность занятий - произвольная, можно менять местами.
Сайт: www.russianrock.net
9 January 2010
Не буду тянуть кота... Продолжу начатое (http://top4top.ru/lebedeva/posts/6228 )
«Нелькааааа!!! Ааааа!!! Нелькааааа!!!!» - заорали мы не своими голосами, уже ни на что не надеясь. Однако, через пару минут, этажом выше открылась дверь и... Я не смогу при всем своем желании процитировать тираду Нельки, поэтому, даже не буду пытаться передать все это словесное многоцветие. Сводилось же оно, кратенько, к тому, что не для того, она, Нелька, этот дом строила и себе придатки отмораживала, чтобы всякие раздолбаи громили двери своими занюханными топорами, и что если они сейчас же нахрен отсюда не уйдут и не перестанут мешать ей спать, то она воткнет им всем этот топор в разные интересные места. И долго ждать она не будет, потому что стоит тут без трусов, по их воле вылезшая из постели, и не собирается отмораживать себе остатки задницы.
Тихо себе под нос матерясь, мужики покорно захрустели копытами по снежку обратно. Единственное, что мы смогли разобрать, были слова: «А замок-то точно, сволочи, новый врезали...» Нелька же, словно так было и надо, спокойно захлопнула свою дверь, даже не удостоив нас ни единым знаком внимания.
«Замок» же, продолжая обнимать, как родную, дверь, трясся от холода и лил слезы страха в четыре ручья. Мы, наверное, пол-часа еще так простояли, как примороженные...
Потом замотались в одеяло, согрели чайник и остались сидеть на теплой кухне, включив все конфорки на плите... Легли спать, только когда забрезжил рассвет. Но почти сразу же нас разбудил Нелькин зычный голос, доносящийся с лестничной клетки: «Эй, ночные крикуши, открывайте, знакомится будем!»
Будучи благодарны Нельке до глубины костного мозга, мы бросились к дверям, открыли ее и остолбенели: дверь с внешней стороны представляла собой дуршлаг. К счастью, сквозных дырок было немного, но вся она была сплошь истыкана топором. Нелька хозяйственно оглядела дверь, сказала слово «чудаки» на другую букву, смачно плюнула, закурила и вошла к нам.
Нелька представляла собой совсем не то, что мы себе нарисовали по рассказам и по вчерашнему ночному монологу. Нам представлялась такая шпалоукладчица с грубой красной рожей и мощными формами - эдакая матрёна. Нелька явила собой полную противоположность: маленького росточка, крепкая, коренастая, короткостриженая, она напоминала, скорей, уличного мальчишку-сорванца. Одета она, естественно, была в какую-то заляпаную строительную одежду. Взгляд маленьких, исподлобья, стальных глазок не предвещал никаких нежностей и снисхождения...
По-хозяйски зайдя в комнату и усевшись на стул, не переставая курить, она, разглядывая нас, сказала: «Так вот вы какие... Волки (ударение она ставила на "и")... Я тут над вами живу. Ну вы знаете.» «Почему волки?» - обомлели мы от такого неожиданного обращения. Нелька расплылась в улыбке: «Да а кто ж вы еще? Боитесь всего, дикие, как волки!» Тут мы опешили окончательно: если для Нельки волки – символ трусости, то тогда мы, действительно, под надежным патронажем. Да и события сегодняшней ночи подтверждали это на все сто!
«Вас как зовут?» - строго спросила Нелька. Мы назвались. «А фамилии какие?» - почему-то поинтересовалась она. Мы сказали и фамилии. Мою Нелька восприняла без интереса, а вот услышав Светкину аж соскочила со стула: «Еврейчик! Хитрый еврейчик! Уууу! Еврейская мордятина!» - с радостью и некоторой даже любовью, повторяла она, грубовато, но не сильно постукивая Светку по плечу. «Ты не боись, еврейчик, я всех люблю! Ага!»
Потом, поскольку профессиональные проблемы не давали ей покоя, она снова подошла к двери и выдала такую длинную обойму авторских неологизмов в адрес наших ночных гостей, что мне захотелось даже записать это все на бумагу! Жаль, я этого не сделала... За Нелькой вообще надо было все записывать, потому что, хоть и вышло бы крайне нецензурно и ошеломляюще, но, уверяю вас, вы нигде бы больше такого не прочли!!! «Замок бы вам врезать...», - размышляла она, осматривая дверь. «А у нас есть! – радостно заявили мы, - Только мы не знаем, как.» «Эх вы, волки! Давайте сюда!»
Нелька извлекла из своих необъятных карманов инструменты и через несколько минут замок был на месте. «Я еще вам замазку принесу. Дверь надо замазать. Дырки эти. Да и из окон-то дует, наверно.» Мы бросились благодарить Нельку, увидев в этой невзрачной грубой и некрасивой женщине-мальчишке ангела-хранителя. Она незло сказала: «Пошли на ... со своими благодарностями!»
Тогда мы предложили ей позавтракать с нами. И тут с Нелькой произошли невероятные метаморфозы: из разбитной хозяйки жизни, она вдруг превратилась в смущенное и робкое существо: «Нет! Нет! И не уговаривайте! Не буду! Не буду, сказала!» Она потупила глаза и попятилась к двери, как ребенок. Сказать, что мы были удивлены – ничего не сказать. «Неля! – сказали мы, - Мы ж от всей души. У нас тут никаких особых харчей. Ну хоть чаю попейте...» «Во-первых, зовите меня на ты, - сказала она, - а во-вторых, я вас объедать не собираюсь! Всё! Я сказала!» И Нелька убежала, не дав нам опомниться...
Мы долго думали над этим. И поняли, что, вероятно, в жизни Нельки были какие-то свои, особые правила. И уважение к чужой еде, так свойственное людям голодавшим, осталось в ней, несмотря на полное отсутствие всяких манер и приличий. Странное дело. Она потом часто заходила к нам, по-хозяйски расхаживала по комнатам, бесцеремонно разглядывала всякие книги и вещи, задавала совершенно бестактные вопросы, но ни разу, ни единой крошки она не взяла с нашего стола.
В этот день мы пришли в школу в хорошем настроении: все кое-как, но начинало складываться. Во-первых, мы были под защитой надежного человека. А во-вторых, Ирка, встретившая нас в коридоре, простодушно улыбаясь, сообщила, что долго думала, как нам помочь, и придумала: «Вас надо познакомить с какими-нибудь парнями! - сказала она, - и когда у вас появятся парни, все остальные от вас отстанут, потому что эти парни накостыляют им по шее!» От такой гениальной мысли мы со Светкой расхохотались на всю школу. «Ты что, Ир, какие парни? Откуда? Эти что ли, что ночью приходили» «Да я не знаю, кто к вам приходил, но зачем обязательно они? У нас в школе есть. Пионервожатый и физрук! Вот! У них никого нет. Они с радостью согласятся стать вашими парнями!» - весело и просто вывела умозаключение Ирка.
Мы со Светкой на несколько секунд полностью потеряли дар речи. Такие предложения, согласитесь, поступают в жизни не ко всем. Однако, я спросила: «Ира, а почему, ты думаешь, что они сразу согласятся? Почему например, никто из них не согласился стать твоим парнем?» Ирка покраснела и чистосердечно ответила: «Потому что Сергей – очень красивый, а я – сами видите. А Мишка вообще малолетками не интересуется». Мы со Светкой захохотали вторично и согласились познакомиться. «Все-таки, коллеги!»
«А я им щас позвоню, - радостно сказала Ирка, - и они сюда придут!»
Ирка важно заняла секретарское место и набрала номер. (Оказывается, в пионерской комнате был еще один телефон и Ирке просто было приятно, что она может совершить деловой телефонный звонок...) «Сергей! Возьми Мишу и подойдите в секретарскую. Тут есть дело.» Ирка важно положила трубку: «Сейчас придут. Тут недалеко. Через три кабинета!»
До уроков оставалось еще минут двадцать и мы остались ждать, совершенно не понимая, на кой черт нам это иркино знакомство и о чем говорить с этими неведомыми Мишей и Серёжей... Уж свататься-то мы точно ни к кому не собирались.
И вот в дверном проеме показались две фигуры. Одна из них была облачена в светлый вязаный свитер, а вторая – в спортивную ветровку и свисток на шее. «Вот, - сказала Ирка, - знакомьтесь! Это ваши новые коллеги! Оля и Света. А это наш пионервожатый Сергей и физрук Миша». Ирка была явно довольна тем, что вершит судьбы, и что ее идея начала воплощаться в жизнь.
Мы внимательно посмотрели на людей. Честно говоря, после этих ночных визитов, весь мужской пол внушал нам стойкое недоверие. Но эти двое были какие-то нормальные, словно из той, такой уже далекой морально, институтской жизни. Сергей же – Ирка не соврала - имел внешность просто идеальную: высокий рост, хорошее сложение, густые вьющиеся волосы, естественный свежий румянец и голубые, как в избитых выдумках, глаза. В общем, ангел – и только. Михаил внешне не блистал, но был немножко старше и собранней.
Беседа завязалась сама собой. О том – о сем, оказалось, Миша – выпускник нашего же института, его по распределению со спортфака отправили сюда. Стали отыскивать общих знакомых, вспоминать какие-то институтские байки. А Сережка просто сдабривал беседу смешными историями и анекдотами, которые у него имелись в неограниченных количествах...
«Успокоившись немного, принагревшись за столом, приступил старик с тревогой к разговору об ином». В общем, мы решили порасспрашивать парней, что у них тут за нравы такие и почему к нам вот уже вторую ночь лезут страшные темные субъекты с топорами... Парни восприняли эту информацию достаточно спокойно, как должное, объяснив, что у них в деревне это – единственное развлечение. Правда, есть еще одно – жениться. Они тут, оказывается, женятся, потом меняются женами и мужьями, для разнообразия: свадьбы, опять же, новизна отношений... И дети потом новые рождаются, и все в поселке, оказывается, где-то как-то родственники... А других развлечений нет. Когда-то им пытались устроить дискотеку, но дело до танцев никогда не доходило, потому что она, как правило, начиналась сразу с драки, и так ею и заканчивалась. Да и молодежи, если честно, тут не так много. А мужики все, которые лазят к нам – женатые мужики. Потому что парней старше 16 и неженатых тут всего трое – они оба и еще друг Сергея, некто Валера. Но Валера сейчас уехал в город, а значит, из подозреваемых – одни женатики.
«С этими договариваться бесполезно, - горестно вздохнул Сергей, - они будут ходить, пока вы не уедете!» «А как жить-то?!» - отчаянно возвопила я. И тут вклинилась Ирка: «А я им и говорю, чтоб они с вами стали дружить... Ну, то есть, вы с ними... Мужики подумают, что вы их типа парни и перестанут лезть...» «Ира! Ну как ты...» - покраснела Светка. «А между прочим, - отозвался Миша, - это хорошая мысль. В крайнем случае, мы их хотя бы не пустим...» «Но для этого, - с ужасом догадалась я, - вам придется ночевать в нашей квартире!» «Ну мы, в крайнем случае, можем посидеть там, пока они не уйдут, а потом они уйдут, и мы за ними - предложил Сергей, и добавил, - В принципе, нам тоже тут скучно. А так – хоть пообщаемся». Светка красноречиво посмотрела на меня.
Я отвела ее в сторону. И сказала: «На мой взгляд, Сережа с Мишей в любом случае лучше, чем Коша и иже с ним пьяные женатики. Тем более, мои нервы не выдержат очередного нашествия, а тут хоть живые люди будут поблизости» «Но ты понимаешь?! Приглашать парней! На ночь! Это же вообще безнравственно! Мы их даже не знаем!» - кипятилась Светка. «Ну согласна. Не знаем. А Кошу уже знаем хорошо. И что? Ты готова снова держать дверь?» Светка сникла. Сказать честно, меня тоже слегка пугала перспектива приглашения на ночь двух молодых, здоровых парней, у которых вот уже сколько времени не было никакого развлечения, но я уповала на их цивилизованный вид и сказала Светке: «Ничего! Если эти начнут приставать – впустим тех!» Моя простая и гениальная идея Светке очень понравилась, и наши новые знакомые- коллеги были приглашены в гости на ужин и ночевку. Вот так. В первые же минуты знакомства юные девушки приглашают неизвестно каких парней к себе на ночь. Не хило, да?
(продолжение грядет!)
19 комментариев
Не хило!!! )))
@Жажда, cпасибо, что до сих пор читаете :)
Надеюсь, не утомила всех? Если утомила, скажите, т.к. тут сейчас как раз ровно половина... Не хотелось бы злоупотреблять вашим вниманием :)
@Ольга Лебедева, нет-нет-нет! Не утомили! Очень интересно. И вообще, читая Ваши, Оля, и Жаждины заметки, просто отдыхаю душой. Особенно в последнее время, когда на Топе идут войны. Спасибо огромное за позитив, который Вы дарите :-).
@Ольга Лебедева, читаю. И делаю это с огромным удовольствием! Это вам спасибо!
Ольга, я тоже читаю. Интересны не только ваши приключения, но и от способа изложения (юмор, легкость) кайф ловлю. Пишите обязательно.
@Ольга Лебедева, КРУТО!! Чувствуется, что правда. Но многовато подробностей, я считаю. Хочется, чтобы динамика языка соответствовала динамике событий. А может, так кажется потому, что если про Нельку такая обстоятельность оправдана, образ колоритный, его хочется во всех деталях воспринять, то физрук со вторым парнем сравнительно обычные, и после Нельки кажется, что текст немного "вязнет" в не столь уже потрясающих подробностях. Но это придирки, я просто как музыкант тут бы ускорил темп.
"облачена... в спортивную ветровку и свисток на шее" - вы, наверное, сознательно так написали, но это не воспринимается как "смешная фишка", а выглядит ошибкой.
@Ольга Лебедева, роскошный характер - Нелька. Я ее, как-будто, сам помню. До сих пор восхищался у Вас только описанием ситуаций и точностью оценок, а вот уже и она. Пока - самый четкий и выпуклый образ. Здорово.
@Ольга Лебедева, ну, вот и я прочла, наконец-то отвоевав место за компьютером. Да, да, Хоменко верно подметил: образ Нельки такой сильный, что... может, им стоило бы главу завершить, дать читателю роздых, а потом уже разгоняться заново со следующей главы?
Спасибо, дорогие читатели. @Юрий Хоменко (кстати, почему Вы теперь зачеркнуты?), согласна с Вами, про "фигуру" можно принять за ошибку... И темп можно ускорить, ага. Я даже хотела ради этого выкинуть часть, как мы ходили к Нельке мыться, но теперь раздумываю: раз Нелька вам понравилась, так может, и ее житье-бытье тоже будет интересно? В общем, наверное, оставлю, как есть, а кому покажется затянуто - заранее мои извинения...
@Ольга Лебедева, затянуто не покажется точно! Такой ровный и спокойный ритм рассказа - очень здорово! Не опускайте подробности - картинка будет полнее и подробнее!
@Lena, спасибо большое, что читаете и за добрые слова тоже спасибо! :) От души надеюсь не разочаровать :)
@Разумовский, и Вам большое спасибо, потому что насчет стиля мне особенно приятно :)
@Юлия Ародис, Вы, как всегда, правы... Но уж теперь обратно не вернешь ;)
@Орешек, ну тогда я рада! Тем более, осталось уже совсем немножко! :) Спасибо за внимание!!!
@Сергей Миров, от Вас, профессионала, особенно приятна столь глубокая оценка! Спасибо большое!
@Ольга Лебедева, оффтоп, но... На мой вкус, человек, который всегда прав - это очень-очень противно))))
Надеюсь, это всё-таки не про меня...))
@Юлия Ародис, не совсем согласна. Это противно может быть только тем, кто тоже хочет быть правым, а не получается :) А так - должны же быть какие-то ориентиры у людей! ;)))))
@Юлия Ародис, не волнуйтесь, точно не про Вас. Зуб даю!
@Ольга Лебедева, я имела в виду нечто иное: "человек, который всегда прав" - это тот, кто не решается на интеллектуальный риск, произносит только "правильные", "причесанные" вещи, как правило - вслед за кем-то. Только тврческий человек не боится быть неправым. Опровергает общеприянтые заблуждения, кричит "А король-то голый" и т.д.
В общем, ТКВП - это приземленный конформист.
ТКВП - это тот, кому важна не истина, а собственная правота.
Я не такая!)))
Вот, две иллюстрации на ум пришли.
У Чехова в "Учителе словесности" есть такой Ипполит Ипполитыч, который всегда неизбежно прав. Гл. герой сообщает ему: "Я женюсь!" и слышит в ответ весьма ценное суждение: "- Женитьба - шаг серьезный, - сказал Ипполит Ипполитыч, подумав. - Надо обсудить все, взвесить, а так нельзя. Благоразумие никогда не мешает, а в особенности в женитьбе, когда человек, перестав быть холостым, начинает новую жизнь." Да уж, не поспоришь. Мне особенно нравится… читать полностью
@Юлия Ародис, нет, Вы однозначно не Ипполит Ипполитыч! ;))))
@Ольга Лебедева, всё равно ближе к нему, чем к Эдисону(((( Показать себя полным дураком 6 тысяч раз подряд - это не для слабонервных).
Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно войти или зарегистрироваться.