Ольга Лебедева
Ольга Лебедева

Первое мое занятие - Русский Рок-Клуб в Америке, одним из пяти организаторов которого я и являюсь. Второе мое занятие - web-cекретарь. Третье мое занятие - сочинительство стихов, прозы, а также всяких веселостей и грустностей. Очередность занятий - произвольная, можно менять местами.

Сайт: www.russianrock.net

Как еще можно читать

9 November 2009

О беззащитных авторских правах и о том, что воровать нехорошо.

Тому, что воровать нехорошо, нас учили с детства. Кто-то верил, кто-то нет... Многие из них потом стали журналистами! :)
Я хочу рассказать вам совершенно реальную историю, которая произошла со мной в не очень далеком еще 2000-м году.

Тогда я была редактором неофициального сайта "Машины времени" и с удовольствием наполняла контентом, или, говоря по-русски, содержанием, этот сайт. Мне нравилось не просто так сухо и информативно выдавать пакеты информации, мне нравилось живое общение, обратная связь с людьми и ощущение такой легкой и приятной атмосферы, создаваемой на сайте, словно бы в гостинной. Поэтому, помимо обычных статей, интервью, фотографий и прочего, я для своих посетителей регулярно придумывала что-нибудь веселое и оригинальное. Особенно я любила тогда 1 апреля, которое давало моей безудержной фантазии возможность воплотиться во что угодно.

И вот 1 апреля того самого 2000 года, посетила меня весьма необычная игривая муза, нашептавшая несуществующее (я повторяю - совершенно не существующее в природе!) интервью. Дело пошло весело и споро, муза диктовала, я печатала, к московскому первоапрельскому утру развлекушка для "машинистов" была готова.

Сразу оговорюсь - людям, кто не очень хорошо знаком с творчеством "Машины времени" и особенно - с ее барабанщиком Валерием Ефремовым, читать все это будет не очень интересно. Но тем, кто хотя бы немножко в теме (а на сайте "МВ" таких было, не будем скромничать, 100%-е большинство), интервью это явилось подарком для души. В двух словах - Валерий Валентинович - замечательный, совершенно великолепный и очень скромный, немногословный человек. Он не любит давать интервью, он очень спокойно относится к съемкам и пресс-конференциям, как правило, сохраняя мудрую полуулыбку на устах, он не страдает звездностью (как и все - к слову пришлось, так скажем - участники этого коллектива), он просто честно и качественно делает свое дело. Интервью с Ефремовым, за 40 лет существования группы, можно пересчитать по пальцам, и хватит одной руки.

Вы уже догадались, что нашептала мне шкодливая муза?
Да-да-да.

Прошло некоторое время, миновало 1 апреля, кто-то повелся, кто-то сразу отгадал, все отсмеялись и забыли, И не узнала бы я никогда, что интервью мое с Ефремовым, несуществующее в природе, продолжило свое триумфальное шествие, если бы не наткнулась случайно на какую-то ссылку. Открыв страницу сайта одного достаточно известного печатного издания (бумажного, кстати), я с ужасом предчувствия прочитала броскую новость, которая выглядела примерно так: "Барабанщик "Машины времени" выпустил свой первый сольный альбом". А дальше - слово-в-слово, без зазрения совести, мое, первоапрельское, выдуманное до последней буковки, интервью с Валерой Ефремовым. И в конце - горделивая подпись автора. Не моя. Серьезное мужское имя. И дата. Не первое, а, скажем, третье апреля (что, согласитесь, в данном контексте весьма и весьма меняет дело!) И никаких ссылок. И никаких намеков. Ни-ка-ких.
Вот это-то и повлекло на вороватую голову автора большие (а может, не очень - я не кровожадная) проблемы.

Оно ведь быстро раскрылось-то, что ни альбома никакого нет, ни Ефремов никакого интервью не давал, ни журналист с серьезным мужским именем не брал это интервью нигде, кроме как из сети Интернет у взбалмошной Red Rose на сайте... Да вот беда - поставил бы он внизу эту подпись Red Rose - и посыпались бы все шишки сперва на мою головушку, прежде чем разобрались, что это - шутка, и что первое апреля, и все такое... Ан нет! Захотелось автору самому от себя новость свежайшую преподнести! Ну и преподнес. И получил отдачу. По полной. Я не знаю, работает ли он доселе на журналистской ниве или же переквалифицировался в управдомы, поскольку незлопамятна я, забыла его серьезное мужское имя. Честное слово, забыла! И даже не сохранила (о чем теперь жалею) ту самую копию. Жалею! Ибо смешно было и как-то необычно: вроде, у тебя же украли, а не жалко! А даже как-то наоборот!

...Потом "Машина" приезжала в Штаты... Помню, первым со мной поздоровался Валерий Ефремов... Он долго и выразительно смотрел на меня со своей мудрой полуулыбкой, пока я рассказывала ему эту захватывающую историю. "Да... Замучили меня тогда звонками", - заметил он, - Спасибо тебе, дорогая!"

Я привожу это интервью здесь. Полностью. Для тех, кто любит "Машину", для тех, кому интересно, что мог стащить профессиональный журналист и без зазрения совести выдать за свое, ну а также для тех, кому просто стало любопытно, что именно нашептала мне легкомысленная муза в первоапрельскую ночь.

Сделать правильный выбор...

(Интервью с Валерием Ефремовым.)

"Инфоцентр+" № 69, 01.04.2000г.

На днях фирмой "Синтез Рекордз" был выпущен уникальный диск - первый сольный альбом бессменного ударника группы "Машина времени" Валерия Ефремова, "Сбивчивый рассказ". Нам посчастливилось взять интервью у Валеры. Он сам оказался в редакции, и удобно расположившись в кресле, разговорился с нашими сотрудниками, похвастался новинкой. Интервью получилось само собой.

- Валера, а как возникла идея создания сольного проекта?

- Ну как вам сказать? Идея сама по себе возникла очень давно. Точнее сказать, было бы странно, если бы она не возникла, не так ли? Все мои друзья-музыканты имеют опыт в сольных работах: и Александр Кутиков, и Андрей Макаревич, и Евгений Маргулис, и наши клавишники. Не хотелось, как вы можете догадаться, оставаться белой вороной. Решение созрело само собой. Тем более,материал был готов уже давно...

- Вы говорите "давно". Значит ли это, что музыка и стихи писались вами длительно и...

- Я понял, о чем вопрос. Вовсе нет. То есть, абсолютно нет! Стихи рождались мгновенно, они тут же ложились на музыку, песня практически не требовала никакой редакции. Да вам кто угодно подтвердит - мои друзья слышали мои работы.

- Было ли это неожиданностью для остальных музыкантов "Машины времени"?

- О чем вы говорите! Какая неожиданность? Ну конечно, с другой стороны, я долго скрывал факт сочинительства собственных песен, но если посмотреть здраво на всю мировую рок-сцену, ничего удивительного в такого рода событии нет. Поющий ударник? Достаточно вспомнить фигуру Фила Коллинза, я думаю, комментарии тут излишни!

- Да, вы правы. Но почему понадобилось так много лет...

- Извините, снова перебью. Много лет понадобилось лишь для одного - сыграть и записать весь материал. Ведь я не шутил, когда сказал, что это полностью моя сольная работа. Я решил сделать все сам. Без посторонней помощи. А знаете ли вы, что я включаю в это понятие? ... Мне понадобилось несколько лет, чтобы в совершенстве овладеть основными инструментами - гитарой, синтезатором, бас ... Ударником я уже владел (громко смеется)... Потом кое-чему из вспомогательных - мандолина, фагот, банджо. И это не каприз - эти инструменты были неотъемлемой частью всего музыкального полотна, и мне волей-неволей пришлось ими овладевать... Не в совершенстве, конечно, но достаточно для моих произведений.

- Вы хотите сказать, что играете на всех инструментах сами???

- Безусловно! Я вообще считаю, что называть сольной можно только ту работу, которую полностью делаешь сам, один. Я вам больше скажу. Мне пришлось приложить много усилий, чтобы уговорить моего друга Сашу Кутикова предоставить мне возможность поработать в его студии самому. Он считал, что мне нельзя доверять звукозаписывающую аппаратуру и настойчиво предлагал свою помощь. Он, помню, говорил: "Ты, Валер, хоть мне и друг, но я, прости, не поверю, чтобы дилетант мог сходу быть на "ты" с профессиональной техникой"

- И как же все разрешилось?

- Погодите, я же рассказываю! Просто в один прекрасный день я пришел к нему на студию и показал, КАК надо обращаться с этой аппаратурой. После чего он безоговорочно отдал мне ключи на целую неделю. Так что, и сводил, и ремастеринг делал я, если вам эти слова о чем-то говорят...

- Да... Поразительно. А как Вам удалось, все-таки, освоить аппаратуру?

- Ну, это другая история. Я если чего захочу - добьюсь непременно! Саша же у нас не один звукорежиссер на "Синтезе" (подмигивает). Попросил ребят - показали... А что вы думаете? От записи диска зависит 50% его успеха! Плохой звукорежиссер может всю работу пустить насмарку! Кроме себя, я никому не мог доверить это дело. Только автор может знать и чувствовать, где что и как должно звучать. И пусть у профессионального звукорежиссера будет хоть семь идеальных слухов, он никогда не сможет прочувствовать так, как сам автор, даже если тому медведь на ухо наступил. Я не очень путанно рассказываю?

- Нет, что Вы, очень интересно! Значит, Вы записали диск самостоятельно. Но неужели совсем ни к чьей помощи не пришлось прибегнуть? Взять хотя бы художника, оформителя...

- Послушайте! Ну если я овладел несколькими инструментами и звукозаписью, неужели вы считаете, что я не в состоянии подобрать цветовую гамму для диска, разместить фотографию и нарисовать пару незамысловатых картинок? Нет, не подумайте, что я умаляю заслугу художников, но я перестал бы себя уважать, если бы, проделав такой титанический труд, потом вдруг обратился к кому-то за помощью. К тому же, я давно увлекаюсь рисованием и знаю не по наслышке, как передать настроение с помошью карандаша и красок. Может быть, вы со мной согласитесь, увидев обложку нового альбома.

- Да, оформление блестящее! Я приятно удивлена, что это - ваша работа тоже. Ефремова - художника знают немногие.

- Ну почему? Макаревич знает. Кстати, много идей в его работах позаимствованны у меня (улыбается). Но я не привык об этом распространяться, так к слову пришлось.

- Мы, конечно, услышим ваши песни, но скажите, какая из них вам наиболее дорога?

- Дороги все! Другое дело, что не все мне одинаково дались. Вот например, в песне о первой любви ("Камасвечера") я долго не мог решить, стоит ли в конце делать модуляцию. Я записал оба варианта и прослушивал их бесконечно. Пока не решил просто - скомбинировать оба! И вы знаете, получилось что-то просто потрясающее! Как раз то, чего мне и хотелось. И еще, забойная "Не просите, не скажу" потребовала много сил и пота. Честно говоря, соло на бас-гитаре, это не так просто. как кажется со стороны..

- А вот...

- Что?

- Есть ли у вас песни социального характера?

- Послушайте диск! Я думаю, что нет. Но это мое мнение. Пусть каждый ищет что-то для себя. Потом, что вы называете "социальным"? Это про Путина, что ли? Или о жизни в коммуналках? Нет, я принципиально не пишу об этом.

- А вот песня "Блок Явлинского", разве не такого плана? Название что-то уж больно...

- Интересно вы судите. По названию. Вы "Битлов" тоже по названиям градуируете? Или любой рок-н-ролл? Что тогда, по-вашему, значит название "Шалу ла"? Да и вообще, как говорил Козьма Прутков, "Если на клетке с ослом написано "тигр" не верь глазам своим" Что касается песни "Блок Явлинского" - это прозрачный блюз с оттенками техно.. А вы говорите - название...

- Давайте перейдем к вокалу... Ходили слухи, что Ефремов не поет в "Машине времени" по причине отсутствия хороших вокальных данных...

- Ефремов не поет в "Машине времени" по причине отсутствия желания петь в микрофон во время работы за ударной установкой. Вы пробовали совмещать эти два занятия?

- Нет

- А я - пробовал. Честно скажу - надо делать что-то одно, или качественно петь, или качественно барабанить. За двумя зайцами погонишься, как говорится, ни одного не поймаешь!

- А вот Фил Коллинз, упомянутый вами...

- Что нам кивать на Фила Коллинза! Вы еще Юлия Цезаря вспомните. Да, бывают мастера, я не спорю. Но я не из той категории. Я привык к основательному подходу, последовательному, если можно так выразиться. Чем мне и понравилась работа над моим проектом - я все далал по очереди - записывал в отдельности каждый инструмент, шлифовал, накладывал следующий, и только потом, в конце, начинал работу над вокалом. То есть, в голове у меня целостная структура была, но саму работу я раздробил на составляющие и оттачивал каждую деталь... Разве смог бы я так спеть, сидя за ударной установкой? Посудите сами.

- Вы, если я вас правильно поняла, считаете названия вещью второстепенной. Тогда как вы обьясните выбор названия для вашего диска "Сбивчивый рассказ"?

- Тут, по-моему, и объяснять ничего не надо. Во-первых, диск надо было как-то назвать, ну а уж если и называть, то в соответствии с характером автора, чтобы человек, бегло взглянув на обложку, за минуту составил представление с каким приблизительно творчеством он сейчас познакомится. Я думаю, что мое название мне удалось. В нем читается и характер и направленность меня как музыканта. Ну, а для тех, кому название покажется загадкой - тоже свой резон: послушать и разгадать!

- Это Вы правильно заметили. Кстати, Ваша личность до сих пор кажется кому-то загадочной, чуть ли не мистической. Практически никаких интервью... Вы не любите журналистов?

- Кто вам такое сказал? Это они меня не любят, наверно (хитро улыбается). Моя душа - всегда нараспашку, и на любой вопрос я отвечу с удовольствием и обстоятельно. Был бы вопрос! Другое дело, эти ваши "некоторые", они пробовали со мной общаться, раз утверждают такое? То-то же!

- Тогда я могу задать вам любой вопрос?

- Безусловно.

- Тогда такой. На официальном сайте "Машины времени" в вашем досье есть признание, что ваше хобби - Интернет. Что больше всего вас привлекает там?

- Чаты, в первую очередь, чаты. Это невероятное достижение техники! Я часами могу сидеть, участвуя в разнообразных беседах под самыми невероятными никами. Это такие возможности, вы себе не представляете! Можно вообразить себя кем угодно и развивать беседу в этом ключе. Можно познакомиться с массой интересных людей, разбросанных по всему земному шару. Можно говорить очень умные вещи и откровенные глупости, шалить и поучать, смеяться и сочувствовать. И никто, никогда не осудит тебя и, что самое главное, никогда не узнает, кто ты есть на самом деле. Я это к тому, что мое кредо - быть самим собой изнутри и всем, чем угодно, снаружи.

- А кто на самом деле Валерий Ефремов изнутри?

- Мне бы очень хотелось, чтобы прослушав мой диск, вы нашли ответ на этот вопрос.

- И последнее. Что бы вы пожелали нашим читателям и вашим слушателям?

- Я лучше, с вашего позволения, расскажу анекдот. Напоследок. Возвращается муж из командировки раньше времени. А жена, естественно, в постели с любовником. Ну немая сцена. Жена первая пришла в себя и говорит мужу: "Ну и кому ты будешь верить, своим бесстыжим глазам или любимой жене?" ... Я желаю всем, кто будет читать это интервью, сделать правильный выбор.

Темы:

10 комментариев

  • Oльга ГОЛЬДИНА
    Oльга ГОЛЬДИНА 9 November 2009

    Оля,
    А рисунок тоже Вы нарисовали? :))) http://www.mashina-vremeni.com/images/newdisc.jpg
    Да, увидела Ваш вопрос Мирову. Я уже тоже этим интересовалась. :) http://top4top.ru/sergmirov/posts/4581

  • Ольга Лебедева
    Ольга Лебедева 9 November 2009

    @Oльга Гольдина, ну а кто же еще мог изобразить такую нелепицу? ;) Конечно, я. (рисую я, как курица левой ногой! ;) )

  • Александр Кабанов
    Александр Кабанов 10 November 2009 (Сразу отредактировано)

    Ну, так значит, шутка удалась, раз её стырили. Шикарно.

  • Ольга Лебедева
    Ольга Лебедева 10 November 2009

    @big_nn, вот поэтому было даже и не обидно как-то! :))))

  • Александр Кабанов
    Александр Кабанов 11 November 2009 (Отредактировано через 11 минут)

    @Ольга Лебедева,
    А вы слушали эту передачу, вас там добрым словом вспомнили.
    http://www.echo.msk.ru/programs/korzun/ ( гость Кутиков )

  • Ольга Лебедева
    Ольга Лебедева 13 November 2009

    @big_nn, спасибо! Александр Викторович - редкой души человек, умнейший, тонкий дипломат, наделенный невероятной силы позитивной энергетикой. Очень его уважаю и люблю. Что касается товарища (нашего с ним общего знакомого) задавшего вопрос, то, на мой взгляд, получилось как-то двусмысленно: словно бы и я тоже поддерживаю его точку зрения о конформизме "МВ". На самом деле, у меня такого вопроса не возникало, надеюсь, читатели (слушатели) разберутся. Хотя, если честно, даже я сама не сразу разобралась :))))

  • Александр Кабанов
    Александр Кабанов 13 November 2009

    @Ольга Лебедева,
    А я разобрался.:) Конечно, у кого-то могло сложится впечатление, что вы сами попросили задать вопрос товарища, и через него своё мнение высказали, или рядом стояли и кивали, ну это уж его проблема(подумавшего).:)

  • Игорь Слободчиков
    Игорь Слободчиков 28 November 2009

    Вообще-то авторское право не было нарушено.

  • Ольга Лебедева
    Ольга Лебедева 29 November 2009

    @Игорь Слободчиков, ну если исходить из сухих формальностей - что нигде не зарегистрировано, помещено в открытом источнике и все такое прочее - наверное, конечно, никаких прав не нарушено. За исключением только одного: подписать своим именем придуманную не тобой историю. Воровство - оно в любом случае воровство. И когда взяли то, что тебе не принадлежало - объясняй это хоть тысячью законов - это все равно останется взятым без спроса того, что тебе не принадлежало. И взявший это ПРЕКРАСНО знает. :)

  • Игорь Слободчиков
    Игорь Слободчиков 29 November 2009

    Ольга, не будет это воровство. Ты разместила свою статью в Интернете, а Интернет это по большому счету большой забор с наклееными объявлениями. Ты по большому счету это объявление ты наклеела и все. больше тебе оно не принадлежит. Пришел некто, сорвал объявление и опубликовал по принципу вот висело на заборе, ведь забор общественное место, там пишут все кому не лень. С моральной точки зрения, натянув зауши, можно кричать-воруют, но.Ты взрослый человек, журналист(не первый день в профессии) должна осознавать, что Интернет является забором на котором развещены объявления, написаны надписи типа "ДРОВА" , публикуешь свою статью,в которой четко прописано заборная надпись "ДРОВА" даже в ввиде шутки, и ты прекрасно осознаешь, что есть песпектива, что слово "ДРОВА" может оказаться где угодно, вот оно и получилось.

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно войти Facebook_16 Vkontakte_16 или зарегистрироваться.