Режиссёр-сценарист шоу-программ, хореограф, первый танцовщик и основатель акробатического рок-н-ролла в СССР.
18 пользователей задали 23 вопроса и получили 22 ответа.
Жажда спросила 3 November 2009
Здравствуйте, Алексей!
Скажите, пожалуйста, - зависимость от танцев - это нормально? Когда потребность - сродни наркотической, не контролируемая?
Когда кажется, что я живу, только когда танцую; впадаю в почти транс; кажется, что я могу движениями нарисовать музыку и т.п.
А для выхода из стресса надо протанцевать не менее 4 часов. И всё.
Спрашиваю у Вас, как у хореографа - возможно - такой "сдвиг" характерен для многих, кто долго и успешно занимался танцами? Не стоит беспокоиться и идти к душеведам?
Ответ:
Привет, Жажда!
Жаль, что Вы не написали сколько Вам лет, это имеет значение для того чтобы диагноз был более точным. А если серьёзно, то ничего экстраординарного в Вашей потребности много танцевать я не вижу. До 32 лет я иногда танцевал по 6 часов в день, но это была моя работа, которая приносила и удовольствие и средства к существованию, одновременно являясь путём познания себя, учеников, собственно хореографии, а через неё и мира. Если Вы танцуете по 4 часа только ради удовольствия - что ж, можете быть уверенной, что если бы не танцы, то Вам пришлось бы искать другой путь для массированного и постоянного сброса Вашей энергии, только вот найти адекватный способ или путь очень сложно. Такого сочетания удовольствия, нагрузок, пластики, музыки, кайфа и просветления я не знаю. Конечно, впрыск адреналина или впадение в транс можно получить другими, более короткими не медикаментозными путями. Но я думаю - Вас не это интересует.
Что ж, вернёмся к диагнозу. Чтобы ответить более полно на Ваш вопрос, ответьте сначала на мои три: сколько Вам лет? какие танцы Вы исповедуете - сольные, парные или массовые? где танцуя чувствуете себя комфортней - среди танцующих людей или в одиночестве?
A.J. спросил 31 October 2009
Десятка лучших на ваш взгляд постановочных шоу на западной и отечественной эстраде в веке ХХ - ом. Можете приплюсовать и новейшую историю.
Большое спасибо за внимание.
Ответ:
На мой субъективный взгляд эта десятка может выглядеть следующим образом, при условии, что мы оцениваем постановки по совокупности авторского музыкального, хореографического, драматургического материала, а также качеству режиссуры и исполнительского мастерства. Я не хочу в этом рейтинге брать в расчёт сложность декораций, костюмов, сценическую машинерию и другие визуальные эффекты, т.к. в этом аспекте менее талантливые постановки могут обойти настоящие шедевры музыки, драматургии и хореографии. Перечисленные ниже постановки подразумеваются исключительно в оригинальном первоначальном варианте исполнения. Если Вы принимаете такой взгляд на мой рейтинг, то извольте.
1. Иисус Христос - суперзвезда (музыка Эндрю Ллойда Веббера, 1971г.).
2. Кошки (музыка Эндрю Ллойда Веббера, хореограф Джиллиан Линн, 1981г.).
3. Кабаре (режиссер Гарольд Принс, музыка Джона Канцера, 1966г.).
4. Чикаго (режиссура и либретто Боба Фосси, театр "46 Улица", 1975г.).
5. Моя прекрасная леди (музыка Фредерика Лоу, 1956г.).
6. Призрак оперы (музыка и либретто Эндрю Ллойда Веббера, 1986г.).
7. Ривердэнс (хореография Майкла Флэтли, режиссура Джона Мак’Колгана, музыка Билла Уилана, 1994г.).
8. Нотр-Дам де Пари (музыка Ричарда Коччанте; либретто Люка Пламондона, 1998г.).
Я затрудняюсь распределить по местам ещё две постановки, т.к., на мой взгляд, равных вышеперечисленным нет. Есть много других, отличающихся чуть более удачными отдельными аспектами. Как говорит Михаил Жванецкий "... и далее все остальные".
Помимо этого, отдельной строкой я бы добавил два фильма, в которых мюзикл не только занимает значительное и решающее место, но и является необходимой составной частью кинокартины, а не притянутыми за уши вставными номерами. Оба фильма поставил гениальный Боб Фосси. Это "Кабаре" и "Весь этот джаз". На мой взгляд, эти картины, благодаря необычайно гармоничному сплаву кинематографа и мюзикла, входят в 10-ку лучших фильмов всех времён и народов.
Если у Вас возникнут дополнительные вопросы - буду рад на них ответить.
Сергей Миров спросил 29 October 2009
Лёш, это не вопрос, но несколько дней назад я тут бросил один отрывочек, по-моему ты тоже в этом участвовал. Загляни, откомментируй.
http://top4top.ru/sergmirov/posts/5135
Ответ:
Серёжа, я безусловно участвовал в алуштинских творческих, и не только, безобразиях в 1983-1988 годах, т.к. был в лагере МЭИ "Алушта" культоргом-хореографом и т.д. Но, извини, честно говоря не вижу, что мне комментировать. Твои заметки в основном о группе Город и вокруг неё, а по "Алуште" ты прошёлся парой лёгких акварельных мазков. А в тусовке вокруг группы Город я не был - у меня был тогда другой круг общения, хотя с Минаем, Маркиным, Шустиком, Калиниченко и другими алуштинцами мы давние приятели.