Юлия Ародис

Искусствовед, арт-критик, директор Санкт-Петербургского музея игрушки.

47 пользователей задали 113 вопросов и получили 108 ответов.

Как еще можно читать

Задайте свой вопрос.

  • ArifmeZ спросил 10 March 2010

    Юлия! Здравствуйте!
    Я хотел бы задать Вам вопрос про биоритмологию. Что это? Что это даёт? Как работает? Это влияет на самое главное, на пищеварение?..
    Заранее спасибо.

    Ответ: 

    Биоритмология - это не методика воздействия. Это "считывание" индивидуальных биоритмов человека для того, чтобы составить прогноз работы его организма и предупредить о неблагоприятных периодах. В том числе и о периодах ослабления тонуса и сопротивляемости организма, которое у кого-то может проявляться как ухудшение пищеварения. Если человек знает такую свою особенность, то он, зная прогноз, не будет в это время есть "тяжелые" продукты.

    Вот так биоритмология "влияет" на пищеварение)))).

    3 комментария

  • yuriy спросил 8 March 2010

    Извините-Вы не подскажете-где в Санкт-Петербурге встречаются самодеятельные поэты?(сказали мне-на Крестовском острове в библиотеке) И в какие газеты можно стихи послать свои? Заранее благодарю...

    Ответ: 

    yuriy, извините, что долго не могла ответить на ваш вопрос (были технические причины). И, к сожалению, вынуждена обмануть ваши ожидания. Я не только не знаю, где в Петербурге встречаются самодеятельные поэты, но и не представляю себе, кто это такие. Поэзия - занятие "самодеятельное" по определению, независимо от ее качества. А качество это может быть очень разным. Если вы хотите послушать стихи состоявшихся поэтов, то могу порекомендовать творческие вечера, которые проходят (если с осени прошлого года ничто не изменилось) в одном мини-отеле на Б. Морской, по четвергам. Если надо, могу уточнить адрес и контактные данные. Если же вы хотите повысить уровень собственного творчества, то при ДК Ленсовета работала, помнится, поэтическая студия. Туда надо позвонить и узнать, продолжает ли она работать.

    написать комментарий

  • ArifmeZ спросил 8 March 2010

    Юлия! Поздравляю Вас, такого интересного человека как Вы, с восьмым марта! Желаю счастья!

    Ответ: 

    Спасибо, добрый ArifmeZ! Поздравили как интересного человека, это лестно)) А я и чисто как женщина вполне так ничего себе, говорят... ))))

    11 комментариев

  • yuriy спросил 7 March 2010

    Здравствуйте Юлия Ародис! Поздравляю Вас с наступающим праздником-Днем 8 марта! Желаю счастья и тепла,счастливых много дней,Чтоб жизнь безоблачной была-мечты сбывались в ней!

    Ответ: 

    Спасибо вам большое, Уuriy.

    написать комментарий

  • razumales спросила 5 March 2010

    Здравствуйте!
    Как Вы относитесь к работе Леонардо да Винчи «Мона Лиза»? Какое впечатление она производит на Вас?

    Ответ: 

    razumales, очень хорошо отношусь. Вы знаете, я как раз собиралась посвятить "Моне Лизе" заметку, но тут подоспела более "новогодняя" тема. Дней через пять непременно напишу про Мону Лизу. Спасибо вам за хороший вопрос, и извините за то, что ответ немного запоздает. Надеюсь, вам понравится моя будущая заметка.

    написать комментарий

  • Сергей Миров спросил 27 February 2010

    Юля, сегодня умер Влад Галкин. С учетом всего того, что с ним происходило в этом году, по-моему Вы могли бы поднять новую тему о ТЧ.

    Ответ: 

    Сергей Миров, я затрудняюсь. Говорить о пьяных дебошах Галкина, травле его СМИ и его безвременном уходе я могу только в аспекте "талант и культура: трагедия несовпадений". Но речь пошла бы об умершем человеке, а в такой ситуации действует правило "хорошо либо ничего". Вот такая моральная дилемма.((

    121 комментарий

  • Александр Кабанов спросил 17 February 2010

    Юля, я тут опять всех вопросами начал мучить. И вот тебе тоже решил показать одну статейку http://www.presscouncil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=365&Itemid=&limit=1&limitstart=1 Как тебе сия статья?
    И ещё. Мы тут сидим на Топе, такие все правильные. А нашим россиянам задали такой вопрос:"Гуманно ли всеми силами выхаживать младенца с тяжёлыми неизлечимыми отклонениями?". 26% ответили, что не гуманно.(каждый четвёртый) Это как довесок.
    Развёрнутого ответа не жду, можно эмоции, т.к сам я опупел.

    Ответ: 

    Саша, эмоций и без меня хватит. У тех самых мам, которых Никонов хочет "избавить" от детей-инвалидов.

    Я полагаю, что эвтаназия нужна в некоторых случаях, но каждый такой случай должен рассматриваться индивидуально. Человек может страдать невыносимо и просить его прикончить несмотря на то, что прогноз благоприятен. Родители могут требовать эвтаназии ребенка, чей диагноз - вовсе не приговор. Такие бывают. У таких - детей отбирать. Если в истории медицины есть примеры улучшений при данном заболевании, об эвтаназии речи быть не может. И так далее.

    Очень многоаспектный вопрос. Могу привести примеры, когда ребенок, который в России считается неперспективным дауном, в Израиле ходит в обычную школу и быстро поднимает уровень интеллекта (не до нормы, конечно). Когда человек, пролежавший в коме полгода, приходит в себя вопреки всем прогнозам и показывает положительную динамику (моя подруга с тяжелейшей черепно-мозговой травмой). Тут все зависит от родителей, родственников, близких. Вспомнить хотя бы фильм "Поговори с ней" Альмодовара. Невредно также сравнить состояние спец-учреждений для дебилов, даунов и прочих у нас и, например, в Голландии. Стоит еще и вспомнить традицию милосердного отношения к слабоумным в России; у нас такой "дурачок" мог быть любимцем деревни, а то и "блаженным", юродивым. Да и в Европе вовсе не было традиции изгнания таких больных из общества, у них была своя социальная ниша. Повторяю: каждый случай индивидуален. Если речь идет о крайне тяжелых заболеваниях, при которых человек не осознает себя, не способен воспринимать никакую информацию, да еще и страдает жестоко и непрерывно, и прогноз однозначно летальный - тут можно и собрать комиссию по эвтаназии. Но если это существо может хоть немного радоваться жизни, или если есть хоть один процент вероятности улучшения, то ни общество, ни государство, ни близкие не имеют права лишать его жизни.

    17 комментариев

  • ночь нежна спросила 11 February 2010

    Здравствуйте, Юлия! Хочу спросить у Вас про искусство. Представляю, как пафосно и вместе с тем несуразно это звучит, но тем не менее, раз уж начала.. Отучившись на искусствоведа аж в двух ВУЗ-ах, всё никак не могу принять искусство целиком, беспрекословно, всё ковыряюсь: и то мне - не так, и это - не эдак, и Малевич со своим пресловутым квадратом -халтурщик, и Энди Уорхол - маляр... На всё своё мнение, отчего из первого университета и выгнали. Сказали и во втором ( правда, диплом потом дали), что не моё это - судить об искусстве, слишком много субъективного вкладываю, что если мне не нравится Джотто и Кандинский, так значит, что в искусстве я ничего не смыслю. А вдруг это - так? Как Вы поняли, что разбираетесь, что это - Ваше?

    Заранее извиняюсь за длинный и неуклюжий вопросище, Но ответ получить важно. Спасибо.

    1 присоединился к вопросу:

    Ответ: 

    Здравствуйте, Нежная Ночь!))
    Принять искусство целиком, то есть наслаждаться без оговорок абсолютно всеми произведениями подлинного искусства (супрематизм Малевича), да к тому же еще и многочисленными мистификациями (Энди Уорхол, в частности) не может, наверное, никто. У искусствоведа "поле восприимчивости", то есть способность понимать и принимать произведения самых разных эпох и стилей, гораздо выше, чем у "неспециальных" людей. Однако не бесконечно.

    Вы пишете очень странные вещи о тех ВУЗах, в которых учились. На искусствоведческом факультете не могут требовать симпатии к тому или иному художнику. Требовать могут только знания его творчества, обусловленности его индивидуального стиля и понимания его вклада в ход мирового искусства. В чем состояло новаторство и значительность того же Кандинского, например. Обычно понимание художника, а затем и удовольствие от его творчества, восхищение той или иной работой возникают в ходе изучения его личного изобразительного "языка", вживания в духовную атмосферу его страны и времени. Профессор искусствоведения, преподающий, скажем, историю искусства Древнего Востока, должен "жить" в тех эпохах, понимать и шумера, и египтянина, уметь говорить "от их лица", видеть мироздание их глазами и уметь заражать студентов "древнеегипетским восторгом". Студент может упорно "не заражаться" своеобразным строгим благородством надгробных статуй, дворцов, росписей, пирамид, но он обязан узнать достаточно об этих вещах, чтобы хорошо сдать экзамен.

    Из вашего вопроса напрашивается вывод, что на экзаменах вас не спрашивали о конкретных фактах, а обязывали закатывать глаза и восторженно подвывать. А вы отказывались, и вас обвиняли в непонимании божественного совершенства. У нас было все иначе. Изъявление всяческих восторгов вызывало подозрение в незнании предмета и пресекалось вопросом: "К какому периоду относятся предметы из гробницы Шуб-Ад?!!!" (например).

    То же самое - о Малевиче. Человек, который досконально изучил творчество Казимира Малевича, может, и не полюбит его, но уж никак не назовет Малевича "халтурщиком". По крайней мере, сумеет оценить меру чуткости к духовным требованиям эпохи, смелость и высокое мастерство человека, создавшего новое направление в искусстве, которое остается плодотворным по сей день.

    Мне Ренуар не по душе, кажется слащавым (это субъективная сторона суждения), но я не могу не признавать его высочайшее живописное мастерство (оставим вне этой оценки поздний период "красных ню"), которое является таковым объективно. И что, если бы я после обстоятельного ответа на экзаменационный вопрос задушевно призналась, что Огюст - "не мой" художник, что мне по мироощущению ближе Эдгар Дега, меня выперли бы из вашего ВУЗа? Серьезно?))

    Отвечаю на вторую часть вопроса. Я поняла, что искусствоведение - это "мое", когда испытала восторг от внезапного "прорыва", от "вдруг"-понимания того, что мне не нравилось прежде. Помнится, это была "Белая медведица" Пиросмани. Был человек, который "открыл" для меня эту картину одной фразой. Я подумала тогда, что, если сама когда-нибудь сделаю такой подарок кому-то, пусть даже хоть одному человеку, моя жизнь пройдет не впустую.

    6 комментариев

  • Lio спросил 3 February 2010

    Этот вопрос задам многим тут.
    Группа MEZZAMO выложила альбом своих друзей , группы Папа Джеймс
    http://webfile.ru/4274967
    Мне понравилось.
    Хотелось бы услышать Ваше и Вашего мужа мнение об альбоме и группе в целом.

    Ответ: 

    Lio, это Юрий Вам отвечает. Юля пустила на свой аккаунт ради такого дела.
    Я скачал и послушал. Мне показалось довольно-таки однообразно, только не обижайтесь. Вроде все грамотно и прикопаться не к чему, но скучновато.
    А что до самой группы Меццамо, я видел их клип месяца полтора назад. Напомнило чем-то Лицедеев в старом фильме "Как стать звездой", тоже пляжная съемка с такой веселой физкультурой. Но я не понял, что у них собственно с музыкальной частью. Когда пришел на Топ, хотелось пойти к ним и спросить: "Ребята, а вы петь-играть-то умеете?" Потом подумал, что логичней послушать их аудио-заметки, но - так и не собрался пока. Вроде не тянет.

    написать комментарий

  • Lio спросил 1 February 2010

    Сегодня День-Зеркало: 01022010
    Интересно, как отразится в этом зеркале жизнь родившихся сегодня детей, в том числе и моей первой внучки?
    Дедушка, это хорошо, но ведь теперь придется спать с бабушкой! :)

    Ответ: 

    Lio, поздравляю вас!!! Вот счастье-то!)))

    Насчет "зеркальности" не могу ничего сказать, наверное, что-нибудь да значит, но рождение 1-го числа означает, что в семье появилась яркая индивидуальность. Такие не ходят проторенными путями, имеют оригинальные идеи и гнут свою линию. Требуют уважения к своей "особости", но при этом нуждаются в чутком и ласковом руководстве, и тогда расцветают. Ну, вам-то такая внучка по силам!)))

    2 комментария