Поэт, писатель, музыкант, журналист, юрист... Автор огромного количества статей, книг, песен и стихов. Эгоист и циник с доброй душой. Лидер группы DE'CAHT.
Сайт: desant.kroogi.ru
27 May 2009
Аделаида спросила
Павел, а где Вы учились играть на музыкальных инструментах (знаю, что играете на гитаре, бас-гитаре, губной гармошке) и петь?
Наверное, было сложно достичь столь высокого уровня, на котором Вы играете?
Поделитесь секретами?
Ответ:
Я не инструменталист высокого уровня, спешу Вас уверить! Я - обычный музыкант и выше среднего играю, пожалуй, только на фортепиано, на котором действительно учился играть. Остальное - что называется "школа жизни". Но это была очень хорошая школа. Когда в 2005 году я взялся за бас-гитару - сперва была группа "Илунга", делами которой я занимался, а затем - почти двухлетнее сотрудничество с Лешей Мурашовым ("Секрет"). За результат мне не стыдно - на нашей последней пластинке "Просто Так" я доволен тем, как сыграл и на бас-гитаре, и на гитаре, и на губной гармошке.
Хотя инструментальной составляющей в последнее время я стараюсь уделять чуть больше внимания. Пластинка, которую мы пишем сейчас, будет чуть сложнее инструментально, я написал специально для нее несколько симпатичных пассажей. Кстати, на Топфотоповской вечерине я планирую показать в акустике некоторые из них, приходите, будет интересно.
6 комментариев
А до того, как была бас-гитара?
Когда пришло решение взять в руки гитару и кто помог?
За приглашение спасибо.
@Аделаида, да как-то само получилось...
Как в 1990 попал в руки инструмент, тогда же была собрана банда оголтелых школьников под наванием ДЕСАНТ - и все закрутилось-завертелось...
Вот, вертится до сих пор:)
@Павел Сурков, получается, сначала просто струны перебирали?
Так у многих, наверное?
Творческая самодеятельность. Занятно.
@Аделаида, все, что не профессиональное - это самодеятельное.
Когда за то, что ты делаешь, начинают деньги платить - это становится работой.
Когда работа оттачивается - становишься профессионалом.
По-моему, так:)
@Павел Сурков, по вашей логике, получается, что если просто заниматься творчеством, не получая за это деньги, невозможно стать профессионалом?
Честно говоря, странно.
По-моему наоборот, получение денег за музыкальные произведения ограничивает творчество, заставляет ужиматься в рамки. Все же музыка не будет поппулярной (в смысле не поп-музыкой, а просто той, которую будут слушать), если не подстраиваться под интересы аудитории. Тут творчество и ломается. И остаются сухие законы и семь нот.
А вот как раз когда нет этой материальной составляющей - получается для души.
Но Вы, судя по всему, не достигли ещё профессионализма, поэтому есть баланс между музыкой как творчество и музыкой как работа?.. :)
А как часто Вы играете на фортепиано? И что предпочитаете играть?
@Аделаида, мне сложно сказать, профессионал я или нет. Нас (ну и меня, в том числе) достаточно часто приглашают, мы выступаем, мы этим живем. Профессионалы ли мы? Вероятно, да. Виртуозы ли мы? Не нам судить. Мы просто делаем, что умеем и нам за это не стыдно.
Популярность музыки зависит от огромного количества факторов. Не только от настроения аудитории, хотя этот фактор - один из определяющих.
На фортепиано стараюсь играть как можно чаще. Играю разное - от классики до джаза. Или просто импровизирую.
Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно войти или зарегистрироваться.