Поэт, писатель, музыкант, журналист, юрист... Автор огромного количества статей, книг, песен и стихов. Эгоист и циник с доброй душой. Лидер группы DE'CAHT.
Сайт: desant.kroogi.ru
18 May 2009
danchenko_07 спросил
Недавно моему большому другу и соратнику в борьбе с копирайтом пришло письмо от очередных "борцов" с Интернет-пиратами (http://freemusic.livejournal.com/386078.html?view=2000926#t2000926), где в том числе проводился опрос. Все это как-то совпало с только что состоявшимся приговором по делу "The pirate bay", и выступлением британских музыкантов по поводу файлообмена (http://pazzive.livejournal.com/162962.html)
Тема получила широкий резонанс в ЖЖ среди музыкантов, и было бы очень интересно узнать Ваше мнение.
Вопросы:
-Как Вы относитесь к тем, кто скачивает пиратскую музыку в сети?
-Считаете ли Вы, что плата за Ваш интеллектуальный труд обязательна?
-Страдали ли Вы от действий пиратов?
-Что Вы хотели бы сказать своим фанатам, покупающим Вашу музыку легально?
Ответ:
Итак, попробую ответить.
1. Скачивать музыку нелегально, конечно же, плохо. И не очень красиво - потому что музыканты трудились, сочиняли, записывали... Но с другой стороны - пока нет развитых альтернатив пиратству, музыку будут воровать. Под развитой альтернативой я понимаю, например, "свободную продажу" - то есть артист выкладывает свою музыку на СВОЕМ сайте и предлагает купить пластинку за ЛЮБУЮ цену: от 0 до 100000000000, так уже делали Radiohead. Вот это, я считаю, лучший способ борьбы с пиратством. Пока же подобное не стало практикой - музыку будут распространять активно пиратским способом.
2. Плата за ЛЮБОЙ труд обязательна. Тут не может быть двух мнений, как мне кажется. Кто-то кладет кирпичи, а кто-то пишет песни. Любой труд почетен и должен быть оценен по достоинству.
3. Мне, как независимому артисту (я не связан контрактами с какими-либо мейджор-лейблами) пираты даже выгодны - чем больше моих пластинок "отпиратят", тем больше народу услышит меня, например, в регионах, куда, например, может не доехать официальный тираж пластинки. Но это, опять же, экономико-социальная проблема: когда indy-лейблы начнут хоть немного поддерживать внешние инвесторы, и движение начнется в интересную сторону.
4. Только одно - СПАСИБО. Как и людям, приходящим на мои концерты и не жалеющим деньги за билет. Как и людям, покупающим мои книжки. Спасибо, друзья, что в дни кризиса вы не жалеете свои кровно заработанные деньги на то, чтобы купить очередную пластинку или книжку, а не потратить их, скажем, на бутылку алкоголя или сигареты.
------
Вот как-то так. Тема долгая и интересная, готов продолжить разговор, если хотите.
6 комментариев
Спасибо за ответы! Для меня, и для моего проекта (естественно, не для "территории легальной музыки"), Ваше мнение, как и мнения музыкантов и авторов, отвечавших ранее в блоге моего друга, очень важны.
Но Вам не кажется, что сейчас происходит некоторая подмена понятий? Сдвиг в сторону коммерциализации культуры, замешенный на все новых и новых законодательных дополнениях к усилению копирайта?
Простой пример. Вы юрист, и скорее всего знаете об изменении сроков охраны не только авторских… читать полностью
@danchenko_07, понимаете, в чем штука - переписывание на бобины-кассеты - это история постсоциалистическая (и социалистическая). И вот почему: перписывали то, что иным путем было не достать. Вы же не пиратили, скажем, записи Льва Лещенко или Юрия Богатикова? :)
За рубежом распространено бутлегерство, это да - неофициальные записи с концертов - тема очень интересная тоже. Но это - немножко другое.
Деньги, конечно, повинны во всем. Но давайте рассмотрим проблему шире - а если у вас… читать полностью
Если украли мелодию - это уже уголовщина. Можно возбуждать дело по 146.
Другое дело как - доказать авторство? Кроме писем самому себе с записью или нотами лучшего никто не придумал. Мы же взрослые люди, и не будем обманывать себя регистрацией произведений в РАО?
Теперь об авторском вознаграждении. Радио и TV - пожалуй, единственные структуры, предоставляющие реальную отчетность ОКУПам по использованным мелодиям. Но какой из ОКУПов платит правообладателям? И кому?
Теперь про лейблы… читать полностью
@danchenko_07, отличные идеи и прекрасные начинания. И все, что вы сказали - так и есть, да, звукозаписывающие компании у нас в стране наживаются на авторах, это правда.
Вот, я автор. Я не связан контрактом ни с одним мейджор-лейблом. Я вижу - у вас отличные идеи и хорошие начинания. Так что теперь я задаю вам вопрос - как могу лично я помочь? Мне, как автору, важны сразу несколько вещей: а) чтобы мои песни услышало как можно больше людей, б) чтобы были соблюдены мои права, и в) чтобы ситуация в России с защитой авторских прав улучшилась.
Я думаю, мы с Вами понимаем, что подобная ситуация с махинациями лейблов есть только в России. Если бы Capitol или EMI позволили себе такое - иск от какого-нибудь Элтона Джона был бы на миллиарды долларов...
Огромное спасибо за понимание. Мой блог в ЖЖ http://danchenko-07.livejournal.com/ . Через него мы можем связаться.
Проект, который мы сейчас запускаем, связан с публичным исполнение музыкальных произведений. Главная идея этого проекта серьезно меняет саму систему взаимоотношений правообладатель - пользователь (юридическое лицо), потому что во главу угла поставлены интересы автора.
И РАО, и РСП, и даже РФА в свое время признали правовую чистоту нашего проекта, но так как он является… читать полностью
Вы в Москве находитесь?
Имеет смысл встретиться. Дело интересное и важное.
Юридическую поддержку могу пообещать, творческую - обещаю беспрекословно.
Моя почта pavel_39@rambler.ru
Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно войти или зарегистрироваться.