Алексей Смирнов и группа "Кафе"
Алексей Смирнов и группа "Кафе"

Группа «Кафе», проект петербургских музыкантов Алексея Смирнова и Сергея Стародубцева, впервые заявила о себе в конце 1995 года. Завоевала широкую популярность в "интеллектуальной" рок-тусовке по песням «Товарищ сержант», «Музыка крыш», «Сладкое слово свобода», а также по совместным выступлениям с легендами британского рока Тони Шериданом и Артуром Брауном. Стиль – рок-н-ролл, блюз-рок.
В 2009-м году, выпустив новый альбом "СвАбода!", музыканты КАФЕ приступили к подготовке концертной программы с легендарным основателем группы НОЛЬ Федором Чистяковым. В 2010-м - гастроли по стране и земному шару, выход долгожданного альбома "Три часа ночи", новые проекты и планы. В 2011-м Алексей Смирнов дебютировал в качестве ведущего собственной программы "Мистер Рок-н-ролл" на Радио РОКС.

Состав:
Алексей Смирнов – музыка, тексты, вокал, гитары, клавишные
Сергей Стародубцев – мандолина, dobro, перкуссия

а также: Наиль Кадыров- бас, Влад Мануилов - ударные

Сайт: www.kafesite.ru

Как еще можно читать

16 May 2010

Дима спросил

Снова здравствуйте, Алексей.
Отвечаю на Ваши встречные вопросы.

"Кстати, у меня встречный вопрос "как музыкант музыканту". Где, если не секрет, Вы, дружище, узрели в "Сержанте" и "Ч.б. блюзе" минорную субдоминанту??? Вообще-то, там звучит банальный ми-бемоль-мажор))"

"Как Смирнов Смирнову" излагаю. :-)))
Сержант: "Забудь обо ВСЁМ И СО МНОЙ ПОКУРИ".
"Ч/б блюз": "словно САЙТ НА ДЕСЯТЬ тысяч гигабайт"
(на слова, написанные прописными).
Прослушал обе песни ещё раз. В "Сержанте" начал сомневаться в своём слухе. То до-минор кажется, то ми-бемоль-мажор. В "Музыке крыш" мне больше первое кажется, с Боярским действительно больше похоже на второе (чуть не забыл про эту версию "сержанта").
В "Ч/б блюзе" я больше уверен в своём слухе. Ми-бемоль-минор там на другие слова - "и жизнь МОЯ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНЬЯ блэк-энд-уайт".
Впрочем, правду знает только автор. Алексей, раскройте, пожалуйста, правду!

"Это самый "широкий" и мощный аккорд, к тому же, дающий возможность использовать кросс-пикинг через открытые струны, создавая "эффект арфы" (понимаете, о чем я?)."

Образование у меня - фортепиано, гитара - скорее увлечение. Поэтому придётся поискать значение этого термина. Но сейчас интуитивно предполагаю, что это попеременная игра (сдёргивание) обеими руками на струнах.

Мне почему-то тоже нравится соль-мажор и ещё ре-мажор. Вообще в первой удобные аккорды основных гармоний: тоника, параллельная тоника, доминанта, субдоминанта, тонический малый септаккорд для перехода на субдоминанту. По сути, "квадраты" играть удобно (вроде это так называется?). :-) А вторая мне почему-то солнышко напоминает. :-)

"Я, например, знаю таких, у кого ВООБЩЕ все песни честно написаны в ля-миноре."

Наверное, они их потом в другие тональности странспонировали. В русском роке я не столь силён, но уж наверняка бы у меня тогда появилась аллергия на таких исполнителей - от однообразия. Хотя любовь к ля-минору я понимаю: "блатная" тональность с удобными аккордами. Хотя вот недавно встретился на RealMusic с почти сплошь ля-мажорным творчеством (ссылку здесь не даю - вроде это не совсем корректно).

Спасибо!

Ответ: 

И еще раз спасибо за внимание. Отвечаю на вопросы в порядке очереди.

В Сержанте - ми-бемоль в чистом виде (соло-гитара играет до вверху, поэтому создается эффект Eb6 или Cm.
Ч.б. блюз - надо же! Послушал - там и вправду имеется до-минор. Браво, коллега! А я про него и забыл...

"Кантри-арпеджио" (или "кросс-пикинг") - прием, когда при исполнении пассажа или гаммы нужное количество нот звучит легато одновременно, как при переборе на арфе. Для этого используются открытые струны в тональностях (или позициях с каподастром) соль и ре, реже - ми и до. Пример - сыграйте на пианино гамму стаккато - все ноты звучат поочередно. А потом сыграйте ту же гамму, не снимая пальцев с уже взятых нот. Вот и вся фишка))

Нет, дружище. Даже не транспонировали. Да и ладно. Пускай.

1 комментарий

  • Amadeus77
    Amadeus77 25 May 2010

    (ворчливо) Про до-минор он, видите ли, забыл. Когда играли совместный джем в Израиле, так местные музыканты его честно играли :))))
    А насчёт минорной субдоминанты, так она настолько ассоциируется с песнями Алексея (чувствуется Харрисоно-Линновская традиция), то мы даже в нашем кавере на песню "Возраст" (которую мы записали на иврите в подарок Алексею) всунули до-минор, коего не было в оригинале (думаю, излишне говорить, что сама песня в соль-мажоре).

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно войти Facebook_16 Vkontakte_16 или зарегистрироваться.