Сергей Миров
Сергей Миров

Продюсер, музыкант, автор песен, телережиссер, журналист, теле- и радиоведущий. Генеральный продюсер международного фестиваля «Сотворение Мира».
Шеф-редактор Топфотопа.

mirov@top4top.ru

Сайт: www.top4top.ru

Как еще можно читать

  • Подписаться в Livejournal
  • Подписаться в Liveinternet
  • Читать в Яндекс.Ленте
  • Читать в Google Reader
  • Подписаться на RSS

12 October 2010

Ва спросил

Здравствуйте, Сергей! Разрешите внести скромное предложение по поводу фестиваля "Сотворение Мира", который последние три года, а особенно 08 и 09, являлся прямо-таки каким-то божьим даром. Предложение касается небольшого нюанса, итак:

"Гостевая" зона. Непременно стоит изменить порядок пропуска зрителей в это пространство. Как Вы наверняка могли заметить (со сцены или с трибуны с сидячими местами) в 2009 и 2010 годах заполняемость этой зоны была весьма так себе. Конечно, казалось бы, это неплохо - можно, будучи "гостем", валяться на солнце перед самой сценой и всё такое прочее. Однако Вам, как человеку имеющему опыт в подобных фестивально-концертных делах, наверняка известно, что на фестивалях опен-эйр формата музыканты играют по большому счету для нескольких десятков первых рядов зрителей. С ними происходит общение, по реакции этих рядов оценивают прием.

Как реорганизовать доступ зрителей к пространству около сцены? Нужно идти от задачи. Поставим задачу так - необходимо иметь это пространство заполненным
людьми, которым хочется быть около сцены, а плотность заполнения должна быть комфортной (примерно таковой она была в 2008 - практически до краев, но рюкзаки
за спиной не очень мешают, а при желании можно было сесть на землю, и никто не затопчет). Самолично в 2008 году перемещался между двумя сценами активнейшим
образом, разрываясь между любимыми музыкантами, практически без проблем, толкался совсем чуть-чуть, а ведь тогда там в середине еще была перегородка.
Надо сделать вот что - а) рассчитать площадь "гостевой зоны" в) Рассчитать желаемое комфортное колличество кв. метров на одного зрителя с) сделать ровно
такое колличество пропусков в гостевую зону и раздать их все.

Порядок выдачи пропусков в 2009 и 2010 годах был вполне неплох, только стоит получше аннонсировать, что не только иногородние, но и казанцы могут их получить, только чуть попозже. Понятно, что если уж человек приехал на фестиваль из Волгограда, Кирова или вообще, например, Иркустка, то этому человеку явно очень хочется на этот фестиваль попасть, и можно ему предоставить привилегию получить пропуск пораньше. Как опказывает опыт 2009 и 2010 годов, приезжих хватает примерно на половину гостевой зоны, а то и меньше. По этому оставшиеся пропуски необходимо раздавать казанцам, только по отдельной регистрации, которую можно открыть на сайте, но попозже (дней за 5-6 до самого события), чем регистрацию для гостей - по очевидным причинам, иногородние планируют поездку заранее. Электронные заявления на пропуск в гостевую зону можно легко сосчитать (21 век всё-таки), и закрыть регистрацию, если будет достигнут лимит. Ну и на
выдаче пропусков надо непременно посадить раза в 5-7 больше человек.

Таким образом с принятием этих несложных мер около сцены будет не тесно, но плотно, и находиться там будут те люди, которым действительно хочется там быть.
Следовательно, будет больше радости, угара и позитива, артистам будет приятнее выступать, видя не полупустую полянку около сцены.

Конечно, выглядит этот пост так, как будто его написал сумасшедший, и в некотором роде это так и есть. Live-show-nerd, можно так сказать. Сами посудите - вот в прошлом
году делалась съемка для латинской америки. И что там увидят? "Фестиваль", где около сцены меньше тысячи человек? Смешно, так на фестивалях мирового уровня
не бывает. Так артисты играют "вникуда", так у сцены не весело. На выступлении Molotov приходилось ИСКАТЬ место, где поплотнее и где происходит какой-никакой
угар. На глазок в "гостевой" зоне места на 2000-2800 зрителей. Перед сценой ДОЛЖНО быть тесно, потому что это - перед сценой. Свободно должно быть дальше, за будкой FOH. А там люди как в час пик в метро стоят, и это для того, чтобы посмотреть на экраны, ибо музыкантов-то уже и не видно - далеко. У вас в руках
уникальная возможность дарить людям радость живых концертов, попутно творя настоящее музыкальное просвещение. Я уверен, что даже и на сотую долю не представляю, какие усилия надо прикладывать, чтобы распутать клубки организационных заморочек и связать из этого свитер фестиваля, и потому кажется, что смена порядка регистрации в "гостевую" зону - довольно несложная задача, а в плюс сработает очень значительно.

Ответ: 

спасибо, Ва, я прочел, теперь будем соизмерять Ваши предложения с возможностями.

2 комментария

  • Эрик Кибрайский
    Эрик Кибрайский 12 October 2010

    Ва, вы не правы. Народу в гостевой зоне более чем предостаточно. Надо просто там быть когда на сцене корефеи.

  • Ва
    Ва 12 October 2010 (Сразу отредактировано)

    предостаточно было в 08м. От сцены ни в 09м, ни в 10 не уходил вообще, только во время выступления самого последнего коллектива.

    http://www.youtube.com/watch?v=RUlep_uf0iA вот пример. Как на молотов было, так было и дальше, до самого чайфа. То есть по гостевухе пройти - как по бульвару ночью, никого. А выйти из нее - ну почти невозможно. В 08 году было намного правильнее - как в гостевухе, почти так же и за ее пределами.
    И еще вот что характерно - когда выходили в 09 и 10 финальные хедлайнеры, то есть русскоязычные "народные" коллективы, в гостевой было опять же вяло и тихо, немало народу так и остались в лежачем положении, а за ее пределами - люди сидели на ограждениях, чуть не падая, и во всю подпевали, требуя у выходящих пропуски.

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно войти Facebook_16 Vkontakte_16 или зарегистрироваться.