Продюсер, музыкант, автор песен, телережиссер, журналист, теле- и радиоведущий. Генеральный продюсер международного фестиваля «Сотворение Мира».
Шеф-редактор Топфотопа.
Сайт: www.top4top.ru
7 February 2010
Часть 1.
«Нет, все-таки не повезло!» - на чистом русском языке подумала Мишель Полак, уставясь в залитое утренним солнцем окно. Там, за горшками с геранью и расшитыми Лялей занавесками светились стены нового квартала, добросовестно облицованные иерусалимским камнем, так же как и старинные, еще до англичан построенные здания центра, и совсем древние, низкие, с бесконечными уступами и балкончиками, дома невидимого отсюда Старого Города.
Ляля не перестает восхищаться законом бывшего Иерусалимского мэра, «такая гармония тепла и света, древности и модерна» [1]. Впрочем, Лялю не трудно восхитить, это вам не папа.
Черт, ведь еще совсем недавно слонялись с Эли по Старому Городу, брели от Яффских ворот в толпе иностранцев, жевали приторную пахлаву с толстыми зелеными фисташками. Сладости ловко, прямо руками (видела бы мама!) выкладывал на бумажные тарелки смешливый молодой араб. Эли тоже смеялся, облизывал ладони, этот тощий обжора мог есть что угодно!
- Вот видишь, - как обычно философствовал он, откидывая назад нечесаные рыжие кудри, - восточный город, восточные лакомства, восточная архитектура. Кто сказал, что я имею на него больше прав, чем этот парень? Посмотри, он же сливается с этим городом! А теперь посмотри на меня? (Что уж там было смотреть: россыпь веснушек по всей физиономии, очки в тонкой оправе, бесформенные и безразмерные штаны и рубаха с криво вырезанным ножницами воротом, типичный хиппарь из Лялиной молодости)
- Мы верим только политикам, – Эли важно морщил нос, - а у них свои задачи. Грязные и мелкие задачи!
В тот раз Эли воображал себя пацифистом. Он вечно с кем-то борется, родителями и учителями, политиками и министрами. Теперь вот с армейским начальством. Уже два раза остался без отпуска. Если бы еще кто-то обращал на него внимания! И мира ни пацифистам, ни солдатам пока не удается спасти.
Великий Город! Даже противно думать, что там сейчас происходит, - жуткие пустые тротуары, с которых только что отскребли следы последнего взрыва, бесконечные полицейские, солдаты с автоматами наперевес. Особенно жалко солдат - потные, злые, затравленные взглядами арабских торговцев. Иностранцы испуганно оглядываются, торопливо обходят кафе и автобусные остановки. Интересно, кто приезжает в такое время? Паломники давно разбежались. Может, какие-то фанатики? Да, нет, скорее просто журналисты. Дешевые болтуны. Со всего мира рвутся в опустевший опозоренный Город.
Мобильник запел бодрую мелодию из списка Оранж [2], ничего не поделаешь, надо отвечать, пока не включился автоответчик. Семь тридцать, нет, это не мама, мама звонит после восьми, уже с работы
- Маша, - знакомым прокуренным басом закричала Ляля, - Маша, ты опять поедешь на автобусе?
Дальше все известно.
«Не стой у самой остановки», - скажет Ляля.
«Смотри на сумки», - скажет Ляля.
«Я тебя умоляю! - скажет Ляля, - Лучше вообще пропусти, если хоть что-то подозрительное».
- Бабулечка, я уже ушла, - быстро отвечает Маша, - у меня нулевой урок. Целую.
Все вранье. В этом месяце у нее вообще нет нулевых уроков. Две недели до экзаменов! Просто эти разговоры – ненужная трата времени. Полная ерунда все, начиная с имени.
Уже давным-давно никакая она не Маша, сама же Ляля и придумала новое имя. Кстати отличная идея оказалась. Ее друзья просто балдеют – « Michelle , my bell …» [3]
. И все благодаря Битлам. Хорошо, что Ляля такая фанатка, до сих пор почти все песни наизусть помнит.
И про автобус что зря говорить? Не может же она пешком идти через весь город! «Смотри на сумки»! Все смотрят на сумки, просто паранойя какая-то, а все равно не помогает. Сестра ее подруги Майи вообще в автобусы не заходила, специально права на мотоцикл получила. А погибла в пицерии. Той самой, в Старом городе, куда они сто раз с родителями ходили. Эли прав, лучше вообще про это не думать.
Впрочем, Эли всегда прав. По крайней мере, он в этом уверен. Ей бы так научиться!
С тех пор как Мишель шестилетней ленинградской девочкой Машей Поляковой ступила на горячую местную землю, она мечтает научиться этой великой израильской уверенности. Сколько страхов и обид живет в памяти, даже думать скучно. Впрочем, и не обид, так ненужных переживаний. И почему всегда помнятся разные глупости?
Мама прямо перед отъездом купила ей яркую розовую куртку из нейлона. Мама вообще обожала покупать детские наряды, бегала по пустым ленинградским магазинам, стояла в каких-то очередях. «Это потому, что у нас не было возможности ее саму красиво одевать» - вздыхала Ляля. «Не усложняй, - ворчал Гинзбург, - просто Машка для нее - последняя кукла».
Куртка была пухлая, и рукава плохо сгибались.
- Красивенькая, правда? – спросила мама, поворачивая Машу в разные стороны.
- Слишком светлая, – с сомнением вздохнул практичный Гинзбург.
- Ты ничего не понимаешь! Вы привыкли в своей России ко всему серому! А за границей дети носят нарядные светлые вещи.
- Да уж, «за границей», - усмехнулся папа. – С такой-то молнией!
Молния была из ярко красной ткани с желтыми железными звеньями посередине.
- Не усложняйте, - сказала Ляля.
В тот же вечер она притащила откуда-то толстую белую пластмассовую молнию и вшила ее в куртку аккуратной розовой строчкой. И еще пристрочила на рукав нарисованного белого мишку.
- Пожалуй, ничего, - согласился строгий папа, - даже похожа ни импортную, берем! Там же зимой дожди.
Ха! Ничего-то они не понимали! В первый же израильский дождь куртка разбухла как подушка, и по спине потекли противные холодные струйки. А ребята вокруг бегали в легких разноцветных костюмчиках, тонких и совершенно непромокаемых.
Но Маша уже знала, что ничего говорить не надо. Каждый день они с Лялей ходили за продуктами. Ляля долго рассматривала цены в огромном нарядном магазине, а потом покупала всегда одно и то же – молоко, хлеб и толстые негнущиеся индюшачьи ноги. По вечерам она нудно пересчитывала дневные расходы, чего никогда не делала в Ленинграде. Папа с мамой учились в ульпане, а по ночам грузили буханки в соседской пекарне, Гинзбург лежал на диване и надсадно кашлял.
- Мама говорит, что олим ужасные жадины, - сказала Машина соседка по парте, маленькая противная девчонка с красивым именем Маайан, - у самих дорогие машины, а ребенку нормальную куртку не могут купить.
И почему до сих пор помнится? Ведь в тот же день мама побежала в лавку и на всю ночную выручку от буханок купила ей самый дорогой и красивый костюмчик.
Ну да, куртка исчезла, а неуверенность осталась.
Как она боялась, что не позовут на костер в Лаг-ба –Омер! А Пурим! Она специально попросила костюм клоуна, пусть уж все смеются над костюмом, а не над ней самой. А сколько мучений было с именем. «Мар-рыя! Шем ноцри» [4] - морщила нос Маайан. «Шем ноцри! Шем ноцри!» - радостно вторили мальчишки, прыгая вокруг как козлы.
- Да врежь ты ей раз, чтоб не выступала! – педагогично заявил папа.
- Еще не хватало! Просто не обращай внимания, – сказала мама.
- Может им нужно объяснить, что в понятии христианское имя нет ничего плохого? – размышлял вслух Гинзбург.
- С ума вы все посходили! – Ляля привычно махнула рукой. - Надо поменять имя, вот и все! Пусть будет Мишель, например. Просто шикарно . « I need you , I need you …» - пропела она с ужасным русским акцентом.
- А, что? – рассмеялся папа, - не так плохо, «Мише-ел», вполне экспортный вариант!
- Гениально! – проворчал Гинзбург, - все жизнь мечтал! Можно еще в честь этого назвать, … прыгающего… Майкла Джексона!
- Папа, при чем здесь Майкл Джексон?! – Ляля даже вскочила, - Ты послушай: Ми – Шель. Это же имя специально для тебя! Ты же так и хотел – по маме и сестре.
[1] По приказу мэра в Иерусалиме все и старые и вновь построенные здания облицованы золотисто-кремовым, так называемым «иерусалимским» камнем.
[2] Оранж – международная телефонная компания
[3] Строчка из песни Битлз – Мишель, моя прекрасная (англ.)
[4] шем ноцри – христианское имя (иврит)
Продолжение следует.
69 комментариев
@Тимур Раджабов, Ваши эмоции можно и дОлжно понять, разумеется. И ни один из высказавшихся и промолчавших не против присутствия Елены в Талантах (кто не согласен - шаг вперед!).
Речь о сложности присутствия на ТОПе большеразмерных литературных форм. Не более того.
Стилевое же сравнение авторов - не есть негативное отношение или обструкция. Тот же Роман говорил когда-то, что сравнение с достойными для него лишь честью является...
О каком Суде Вы, уважаемый? О Суде недостойных? Хотелось бы надеяться, что высказавшиеся с пониманием и юмором отнесутся к ослиному обозначению, пусть даже иносказательному. В пылу эмоций напрасно Вы прибегли к помощи Крылова, поскольку в его творчестве посылы, как Вы помните, обоюдоострые: кто-то может вспомнить "Кукушку и Петуха" ненароком...
Давайте руководствоваться незабвенной фразой Шеф-редактора: Не надо истерить!...)))
Отлично. Господа и дамы. 55 комментариев на тему - следует ли выкладывать несомненно талантливое произведение "неформата" на данном сайте?)) Почему нет? ежели это нравится Коммандантэ? В большинстве случаев, хотя и не всегда, я разделяю его вкусовые пристрастия.
ну а дальше - или дружно истерим "Ой, какой восторг" или так же дружно замалчиваем..
@Злой Мух, обструкция? Это что то..
@Сергей Миров, браво не мне, а И А Крылову ))
@Злой Мух, кто бы говорил о длиннотах. Разве редкость на этом сайте романы о сотне комментариев, которые читать-не перечитать. А если их пространство немного потеснила бы крупная же форма. но уже художественной литературы. а не срача? Разве это было бы страшно? Или без монополии срача жить неинтересно?
@Тимур Раджабов, а ведь Вы правы, черт побери! Ёмкость ресурса легко справится с текстовыми объемами, надо полагать. Кому надо или интересно, тот прочтет и откомментит. Кому влом - мимо пройдет... А хорошая литература - она в любом случае является достоинством в любом присутствии. Вне зависимости от размеров. Тем более, на ТОПполяне Талантов.
Приношу свои извинения...
Если Шеф-редактор согласен, Елену - в иконостас. Она умница, а потому простит, надеюсь, добросовестное заблуждение...
Спасибо.
@Тимур Раджабов, срача? А что это, срач? Это лит слово? Дайте ссылку на срач пожалуйста, если не затруднит.
А вот насчет иконостаса пока погодим! По уровню Таланта - все в ажуре, а вот с активностью в Топе и количеством приведенных поклонников пока плоховато...
С активностью всё решаемо легко. Чтение на пять-семь минут, из уже готового большого.. не говоря о новом решении формата, в связи с предлогаемыми обстоятельствами..
(я конечно умничаю,но тогда придётся молчать.что лучше-не решил)
@Елена Минкина, не могу добраться до Вашего продолжения! Пугает размер! Не выбрать времени!
блин!!! повесть не вся! на пол слове обрыв!!! что это значит? кто знает?! Елена Минкина, тут не вся повесть!
@ArifmeZ, дочитать можно здесь: http://www.codistics.com/sakansky/all/minkina/elena08.htm
@Гуля, спасибо!
класс.. прочитал "Мишель, моя прекрасная".. думал буду теперь скучать, а там на сайте ещё много Елены Минкиной! Гуля, спасибо ещё раз.
Если вздумаете читать, то откройте повесть "Женщина на заданную тему". Она, мне кажется, более современная и международная.
Спасибо за внимание!
Женщина на заданную тему?!!!!!!!!!!!!!!Вау!!!!!!!!!!!! Я в шоке от названия! Обязательно вздумаю читать, не сомневайтесь..
Ваш поклонник.
sujuan0914
michael kors online storecoach outlet onlinehttp://www.nikeairmaxshoes-store.com23isback releaselouis vuitton outletua curry 1cheap air jordan shoes for salehttp://www.airmax90-ice.comLouis Vuitton Outletkate spade bags outletmk outlet onlineAir Jordan 4 Cementnike roshe womenhttp://www.michaelkorsmkoutlet.orgmk bagsair max 90 hyperfuse redkate spade saleNike Air Jordan 4http://www.airmaxzero.netroshes menshttp://www.nike-airmaxzero.netkobe 10michael kors outletnike roshe… читать полностью
Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно войти или зарегистрироваться.