Сергей Миров
Сергей Миров

Продюсер, музыкант, автор песен, телережиссер, журналист, теле- и радиоведущий. Генеральный продюсер международного фестиваля «Сотворение Мира».
Шеф-редактор Топфотопа.

mirov@top4top.ru

Сайт: www.top4top.ru

Как еще можно читать

  • Подписаться в Livejournal
  • Подписаться в Liveinternet
  • Читать в Яндекс.Ленте
  • Читать в Google Reader
  • Подписаться на RSS

6 December 2009

08.12. в Москве - Моно-опера Михаила Чекалина

Михаил Чекалин (р.1959 в Москве), - стоявший у истоков самых разных новых направлений современной музыки еще в эпоху андерграунда 70-х - 80-х, - «ныне считается одним из лучших современных не-групповых композиторов России» Zoltan’s Progressive Rock WebPage 2002 ( USA), автор симфонической и камерной, электронной музыки, музыки для театра, кино, балета. Художник, музыкант - работающий в самых разных амплуа, «безусловно, является одним из наиболее радикальных новаторов среди композиторов электронной музыки не только в России, но и в мире он вывел искусство синтезаторной музыки далеко за первоначальные рамки жанра.» Audion 6\93 (Англия);
«Шостакович электронной генерации» Eurock2009 (CША) М.Чекалин считается, в частности, одним из основоположников направления philharmonic new age "Надо услышать этот сплав у Чекалина более ранних стилей с новыми музыкальными тенденциями, чтобы его оценить…"Eurock /2002(USA), в контексте русской сцены в конце 70-х является основателем направлений психоделической, прогрессив-рок музыки, эмбиент. «Можно спорить, но он – самый важный, по своему влиянию, современный композитор последних 35 лет в бывшем СССР, ныне России» Progression #51 (USA,2008) Дискографию М. Чекалина составляют более тридцати альбомов, как отечественных, - так и зарубежных изданий, - “сдирает лак холодного академизма с пост-модернистской классической музыки 20 века, сращивая электронику с композиционной матрицей более свободной формы;
Чекалин это поистине Mother of Invention, играючи с клавишными, расшвыриваясь горнами-трубами и вляпывая всяческие синтезированные деструкции по стереополотну с рассчитанным, Заппа-фицированным наслаждением.” Signal to Noise (США) Выпуск № 50 Июнь – июль 2008
М. Чекалин осуществил свои первые аудио-визуальные перформансы еще в конце 70-х – начале 80-х, «Экспериментальная студия электронной музыки и динамической светографики» Михаила Чекалина – одна из провозвестниц футуристического искусства (future art form) лазерных светошоу,
созданная М.Чекалиным [1979-г.], просуществовавшая до 1992 года, по свидетельству журнала Keyboard, USA(1988), – “прямая наследница идей скрябинской студии”.
Кроме того в 80-е годы в течение десяти лет звуковые полотна (soundscapes) Чекалина, в частности, его знаковые «Медитации для препарированного электрооргана» I и II, «утерянная психоделика », а также другие сочинения, создавали sound entourage на знаменитых ежегодных выставках «Двадцати московских художников» на Малой Грузинской. Каждую весну эту неортодоксальную, правда, трудно сказать, наземную или подпольную, выставку рядом с центром, на М. Грузинской улице, посещало, как правило, от семидесяти до девяноста тысяч поклонников искусства. Выставочный зал под крышей этих мастерских составлял неотъемлемую часть того подлинного московского андерграунда, ставшего классикой внеофициального искусства СССР, Русского искусства последней четверти 20 века
Одно из своих новых сочинений – моно-оперу для драматической актрисы “ЧТО ТАКОЕ ЕСТЬ ПО…” – композитор посвятил творчеству замечательных поэтов - обэриутов,– сложные, пронзительные и парадоксальные тексты которых впервые задействуются в музыкальном произведении и раскрываются в напряженном прихотливом взаимодействии внутри единой звуковой организации партитуры инструментов и голоса, но только не певицы, а драматической актрисы, “способной более точно и рельефно передать и сыграть в этой необычной музыкальной постановке эмоциональное содержание слова, еще не утраченного, не низведенного до вторичного, либретного-компромисного значения. (как того потребовала бы неизбежно, собственно, любая певческая традиция от классической до авангардной, - суть была бы одна: самодостаточноcть вокальной партии, - прибегни композитор к традиционной ловушке, - текст вторичен для певца по определению, или же это и должен быть специально написанный - как в песнях - текст изначально упрощенный, чтобы «ложился» и т. д.) Поэтому время от времени композиторы прибегают к другим правилам игры - не в поисках компромисса, а в поисках истины”…Ну так вот: правила игры композитор установил, оставалось найти актрису…
Михаил Чекалин - композиция, аранжировка, исполнение, звукозапись и сведение, а также видео- инсталляция Наталья Власова - чтение, музыкально-драматическая декламация
Продолжительность 76минут

Комментариев нет

    Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно войти Facebook_16 Vkontakte_16 или зарегистрироваться.