Сергей Миров
Сергей Миров

Продюсер, музыкант, автор песен, телережиссер, журналист, теле- и радиоведущий. Генеральный продюсер международного фестиваля «Сотворение Мира».
Шеф-редактор Топфотопа.

mirov@top4top.ru

Сайт: www.top4top.ru

Как еще можно читать

  • Подписаться в Livejournal
  • Подписаться в Liveinternet
  • Читать в Яндекс.Ленте
  • Читать в Google Reader
  • Подписаться на RSS

17 November 2009

Про Абеля

Посмотрел несколько минут первоканальной херни и не смог удержаться от повтора одного из старых своих постов.

Анекдот (1957?)
Как-то летом на рубеже 50-х и 60-х годов в дачном поселке на станции Челюскинская сняла домик семья с маленьким ребенком.
В будни молодые родители ездили на работу, а шустрый мальчик с бабулей оставались в доме, коротая дни в обществе интеллигентной дамы – жены хозяина.
Самого его в ближайшее время не ждали.
Так прошел год. И вдруг однажды в дни первомайских праздников страну потрясло известие: где-то над Свердловском сбили американский самолет-разведчик, пилота взяли живым. Когда состоялся показательный процесс, шпиона осудили, но (неисповедимы пути госбеза!) вскоре обменяли на советского резидента, арестованного в Нью-Йорке два года назад.
А через некоторое время вернулся домой и хозяин, которого все звали «дядя Вилли».
Молодая семья сразу расстроилась, так как их дальнейшее присутствие в райском месте могло стать во всех отношениях нежелательным, но хозяин сам предложил им остаться хотя бы до конца года, потому как сильно соскучился по общению на родном языке, а самого его... как бы выразиться поточнее... очень убедительно попросили не покидать дачный участок в течение некоторого времени.
С огромным удовольствием он дышал воздухом, читал газеты и журналы, смотрел единственный в те годы телеканал, а иногда возился с мальчишкой, который уже тогда доставлял родителям и бабуле достаточно хлопот. По вечерам на веранде все вместе пили чай, а иногда играли в лото (тут я, видимо, фантазирую, но от правды жизни ухожу недалеко).
Через несколько дней после возвращения хозяин, изрядно обалдевший от кукурузной каши, которая, в полном соответствии с семилетним планом, шлепала прямо с газетных страниц и была сдобрена комплиментами де Голлю, презрением к Эйзенхауэру и половым влечением к Фиделю Кастро, как-то отозвал в сторону молодого отца и сказал с заметным акцентом:
- Геша, у меня к Вам будет просьба, а если хотите – разведзадание.
- Да, Вильям Генрихович... простите, Рудольф Иванович, - сразу подтянулся перспективный инженер.
- Вы уже знаете, я очень давно не был дома, мне хочется знать, чем живет страна.
- Так ведь коммунизм строим, Рудольф Иванович! Через двадцать лет готово будет!
- Это я знаю, Геша. Уже прочел.
- А что, Вильям... простите, Рудольф Иванович?
- Геша, Вы такой талантливый рассказчик, наверное, в своего папу... Не могли бы Вы, возвращаясь с работы, привозить мне те анекдоты, которые люди сегодня рассказывают друг другу?
- Н-не понял... что привозить?
- Я, наверное, совсем забыл русский язык... Ну, анекдоты, шутки такие про тёщу или правительство!
- А-а!.. Но ведь нельзя же!
- Для меня – можно. Причем, не меньше пяти в день.
И, по-детски улыбнувшись, добавил:
- Я же, всё-таки, аналитик, и должен знать, чем живет моя страна…

Отец рассказывал, что этот разговор происходил при мне, но в моей памяти, естественно, не осталось не только его, но даже и облика того человека, которого уже в сознательном возрасте я увидел во вступлении к фильму «Мертвый сезон».
Всему миру он был известен как полковник Рудольф Абель.

Когда я дал прочитать этот сюжет маме, она долго молчала, курила, а потом сказала:
- Все было совсем не так. Тогда мы тебе не рассказывали, а сейчас, наверное, уже можно. История с анекдотами была еще до ареста, а ты еще не родился.
- ?!..
- Дело в том, что за пару месяцев до того, как его в Америке взяли, дядя Вилли приезжал сюда в отпуск.
- Как это?
- Ну, не знаю. Мне Эвелинка, дочь его, объясняла, что у них это было возможно. А в остальном – ты написал все правильно. Он безвылазно жил в Челюскинской и просил папу привозить ему анекдоты, а потом уехал, и его там сразу арестовали.
- А у тебя остались телефоны его дочери?
- Мы с ними тогда поругались.
- Почему?
- Ну, там была история… В общем, когда америкашки предложили его поменять на Пауэрса, наши кагебешники ничего никому не говорили, даже семье, а я об этом прочла, по-моему, в «Ньюсуике» и принесла его Эвелинке. Они с матерью сразу побежали на Лубянку, а их там спрашивают: «Вы откуда знаете?» Ну, они сразу и выдали, мол, подруга Люба в посольстве Норвегии работает и оттуда журнал принесла. Ну, ты, наверное, догадываешься, какие у меня были неприятности. В общем, когда его поменяли, и он вернулся в Челюскинскую, нас там быть уже просто не могло.

15 комментариев

  • Тимур Раджабов
    Тимур Раджабов 18 November 2009 (Сразу отредактировано)

    В любой Конституции написано, что высшей ценностью является человеческая жизнь, а следовательно - семья и прочее, как неотъемлемая часть этой жизни. На практике же государство - высшая ценность. То есть машина, а не винтик. Думаю, что так везде, не только в тоталитарном гос-ве

  • Сергей Миров
    Сергей Миров 18 November 2009

    Нет, Тим. Это и есть первый признак тоталитарности.

  • Тимур Раджабов
    Тимур Раджабов 18 November 2009 (Отредактировано через 1 минуту)

    @Сергей Миров, Не знаю. Может, я просто насмотрелся американских фильмов. Там часто встречается такое, что ради неких высших политических интересов могут взять и спалить деревню или группу людей, которые теоретически могут быть опасны. Я читал о том, что при внедрении крота в мафиозные кланы этому самому кроту даже разрешается совершать преступления, чтобы доказать свою "чистоту" перед боссами. Или это всё бред? Ничего не утверждаю, сам, слава тебе яйца, не сталкивался, но мне кажется, реальная жизнь далека от прописанной в законах. Причем, в любой стране. В тоталитарных, конечно, чаще и дальше

  • Сергей Миров
    Сергей Миров 18 November 2009

    Секретные службы во всем мире на то и секретные, чтобы добиваться результата "под прикрытием". А у нас это всё доходит до демонстративности!

  • Ольга Деркач и Владислав Быков
    Ольга Деркач и Владислав Быков 18 November 2009

    @Тимур Раджабов,Нормальное государство, Тимур, отличается от нашего вовсе не тем, что там ничего плохого случиться не может, а тем, как оно на это плохое реагирует. Если и случается там нечто в интересах государства, то государство готово нести ответственность перед человеком, права которого нарушили.

  • Тимур Раджабов
    Тимур Раджабов 18 November 2009

    @Ольга Деркач и Владислав Быков, Понимаю, что вопрос совсем не новый.
    Ясно априори, что человек - высшая ценность. Но "случаи разные бывают".
    Я не говорю, что во власти одни людоеды, но если встанет вопрос интересов одной семьи или интересов государства, то, думаю, мало кто будет сомневаться.
    Особенно в нашей стране, где непроявление героического самоотвержения приравнивается к измене Родине. Если партия сказала - народ взял под козырёк. Что КПСС, что ЕР

  • Сергей Миров
    Сергей Миров 18 November 2009

    @Тимур Раджабов, а у нас даже Патриарх как-то заявлял, что права человека - есть ложная ценность, ибо разрушают государство! Цитирую не дословно, но по сути.

  • A.J.
    A.J. 18 November 2009

    Все равно должно пройти определенное время, но признайте виновато не только одно государство, единственное то, что вот любит оно само себя непомерно, нарциссизм у них страшный.
    И еще уж так любят и смакуют понятие "власть", что и некрасиво становится, могу конечно и заблуждатся но подобного в "популярных" ныне других демократиях не встречал, можеш конспирацией занимаются?, кто их там знает:)

  • radar_perm
    radar_perm 18 November 2009

    Человек становится управляемым, когда он ставит интересы ниже интересов общности - будь то государство, общество или церковь. Любая общность заинтересована, чтобы люди были управляемы. Это всё происходит в разных формах, но суть не меняется. Самый удобный раб тот, который считает себя свободным, не помню кого пытаюсь цитировать.

  • Илья Калашников
    Илья Калашников 18 November 2009

    согласен с Вами, но почему @radar_perm, ЛЮБАЯ общность заинтересована, чтобы люди были управляемы? Есть ли общности, не заинтересованные, или, может, это новый уровень миропонимания, в котором подавление и управление личностью неэффективны в долгосрочной перспективе и неизбежно приведут к смене руководства?

  • Сергей Миров
    Сергей Миров 18 November 2009

    @Илья Калашников, "управляемы" и "построены"... Почувствуйте разницу!

  • Илья Калашников
    Илья Калашников 18 November 2009

    @Сергей Миров, =)

  • radar_perm
    radar_perm 19 November 2009

    @Илья Калашников, не знаю почему. Видимо, в каждой общности рано или поздно наступает момент, когда её члены должны будут ставить интересы общности выше своих, чтобы сохранить принадлежность к общности. Будь то распитие пива соседями по подъезду или международная организация. Думаю, в нашей цивилизации существующий порядок сохраниться долго, а смена руководства чаще меняет следствия, а не причину, т.к. часто общность начинает диктовать свои условия.

  • Илья Калашников
    Илья Калашников 19 November 2009

    @radar_perm, а что вы думаете об экономике массового сотрудничества, которая, в частности, описана в книге Викиномика? По сути в этой модели, которая формируется в настоящее время много нового и интересного. По сути, это что-то типа народовластия?

  • radar_perm
    radar_perm 19 November 2009

    @Илья Калашников, ничего не думаю, не читала. Знаю, что нельзя идти чужим путём или пользоваться чужой моделью, будь то человек или страна, надо искать своё.

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно войти Facebook_16 Vkontakte_16 или зарегистрироваться.