Сергей Миров
Сергей Миров

Продюсер, музыкант, автор песен, телережиссер, журналист, теле- и радиоведущий. Генеральный продюсер международного фестиваля «Сотворение Мира».
Шеф-редактор Топфотопа.

mirov@top4top.ru

Сайт: www.top4top.ru

Как еще можно читать

  • Подписаться в Livejournal
  • Подписаться в Liveinternet
  • Читать в Яндекс.Ленте
  • Читать в Google Reader
  • Подписаться на RSS

4 October 2009

Имени Скрябина - 3

Третья история случилась уже ближе к концу 70-х.
Я женат, сбылось Юркино пророчество, как-то высказанное на моем дне рожденья…
Тогда по кругу пошел огромный бокал с шампанскими, и в момент, когда его взяла в руки Катерина, Богданов шкодливо проблеял:
- Не пей, Катенька, из ведерка, Мировой станешь…
Стала-таки. Уже и Саньку родила, и в дом напротив мы переехали… а, всё ж, таки, тянет меня иногда пройтись по ночным арбатским переулкам…
Вот и опять я вышел из метро на Смоленской и шагаю по Спасопесковскому, думая, что давно не заходил к «Юрасику», как его называли сестры Кибкало, наши общие подруги…
На улице дикий холод, даже в привезенном из Якутии тулупе мне отнюдь не жарко.
Январь. Снег скрипит под ногами, как деревянные половицы.
Окно студии снизу доверху затянуто морозными узорами, а за ним, наверняка, стоит вторая рама, но я всё равно стучу. Ритуал многих лет.
Открывается форточка и слышится знакомый голос:
- Заходи, ты очень кстати!
Внутри какой-то очень неприветливый полумрак, в синтезаторной комнатке стоит Юрка, а в авиационных креслах рядом с ним сидят два персонажа с равнодушными и наглыми мордами чиновников.
Один постарше, другой помоложе. Они даже не сняли свои «аляски», видимо не зная, что любой, даже такой, театр, начинается с вешалки. Старший даже не удостоил меня вниманием, а младший, не глядя бросил через губу что-то вроде «здрысь».
Юрка ничего мне не говорит, ковыряясь в своих проводах и кнопках, да и я молчу, стараясь вникнуть в происходящее. Атмосфера напряжена, звучит какая-то космическая музыка, которую Богданов всегда включает для совсем тупых, если нужно подчеркнуть связь студии с научно-фантастическими кинофильмами, в которых человечество счастливо живет при удачно построенном коммунизме.
«Комиссия», - понимаю я, - «Из отделов культуры, один из горкома партии, другой – комсомола».
- Скажите, Юрий Иванович, а вот откуда здесь музыка звучит?
- Из динамиков, - мрачно отвечает Юрка, колдуя перед «Синти-1000». Я прекрасно понимаю его настроение, больше всего ему сейчас хочется их просто убить, но сделать он этого никак не может, и приходится уже в тысячный раз отвечать на одни и те же идиотские вопросы.
- Ну а в динамики она откуда идет?
- Из усилителя.
- А как она возникает в усилителе?
- Вот из этой машины.
- Ну… а в этой машине она откуда берется?
- Из моей головы.
Всё. Диалог полностью исчерпан, молодой растерянно хлопает глазами, а старший недовольно сопит. Я понимаю ситуацию: инструктор-комсомолец более прогрессивен, он очень хотел бы, чтоб с современной музыкой в стране всё закончилось хорошо, и отзывы пошли наверх положительные, иначе подо что он будет сам трясти телесами на выездных комсомольских учебах и в танце мять сиськи жизнерадостным активисткам…
- Давайте, я объясню!
- Вот! Это наш молодой сотрудник, вам с ним будет проще!
От старшего слышится какой-то «кгрм-м!», а младший понимает, что на меня можно взглянуть, и надевает на харю подобие приветливой улыбки:
- Давайте познакомимся, я – Виталий, а это Фёдор Афанасьевич.
- Спасибо, я Сергей. Так вот, Юра включил паттерну подвижного поля, задал гармонию и запустил генератор вероятности, выбрав тембральную окраску. Видите вот эти диапазоны? Вот на них всё и показано! Понятно?
Мелю откровенную чушь, слегка сдобренную красивыми научными словами, но молодой закивал, заулыбался:
- А-а! Конечно же, мы не профессионалы, но теперь как-то более-менее… Федор Афанасьевич, не хотите покурить?
Тушки в креслах зашевелились и вышли за дверь.
- Я всё правильно сказал?
- Старик, гениально! Я бы так не смог!
- Юрк, ну я ж только месяц назад истмат сдавал! Технология та же – уверенный тон, доброжелательные интонации, приятный тембр голоса и несколько знакомых и близких по теме слов. Вот и всё – пятерка в кармане! Смысла там, всё равно, никакого нет! А чего они?
- Да не знаю… нас же всё время кто-нибудь закрыть хочет. Или к рукам прибрать.
- Ладно, я пойду к ним, послушаю!
Выхожу в курилку, беру сигарету…
О человеческом идиотизме я всегда имел какое-то слишком оптимистичное представление. И ни один Пердей Гордеевич с депутатским значком, как ни старался, развеять его так и не смог. Так и в тот день. Сейчас я дословно воспроизведу услышанное мною от двух слуг народа:
- Ну ладно, Виталик, всё это сантименты и глупости. Ты мне скажи, вот зачем эта хреновина нам в Советской Стране нужна?
- А как же, Федор Афанасьевич! В наше время без технического прогресса – никуда! И как же без синтезаторов мы завтра сможем продемонстрировать все преимущества метода социалистического реализма в музыке?!!
Тут я закашляливаюсь, тушу сигарету и убегаю внутрь. Если хитрый жук Виталик и понимает, что я смеюсь, то оторванный от сохи Федор Афанасьевич – уж точно нет.

А Скрябинскую студию расформируют через несколько лет, в качестве одной из мер по борьбе с таким порочным явлением нашей жизни, как молодежные вокально-инструментальные ансамбли.

Комментариев нет

    Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно войти Facebook_16 Vkontakte_16 или зарегистрироваться.