Сергей Миров
Сергей Миров

Продюсер, музыкант, автор песен, телережиссер, журналист, теле- и радиоведущий. Генеральный продюсер международного фестиваля «Сотворение Мира».
Шеф-редактор Топфотопа.

mirov@top4top.ru

Сайт: www.top4top.ru

Как еще можно читать

  • Подписаться в Livejournal
  • Подписаться в Liveinternet
  • Читать в Яндекс.Ленте
  • Читать в Google Reader
  • Подписаться на RSS

3 October 2009

Три истории про музей имени Скрябина - 2

А вот и вторая история.
Я ее выдержал сутки, чуть подчистил и выкладываю из аэропорта Шереметьево. Не хочу долгих пауз. Первую смотрите двумя днями раньше.

Я опять гуляю по Арбатским переулкам, и ночная Москва отдает мне дневную летнюю жару асфальтом своих тротуаров.
Звонить Юрке Богданову заранее и договариваться о приходе – не в кайф, потому как он всегда занят. Но если стукнуть в окошко, хоть глубокой ночью, то с вероятностью 90% он выглянет и махнет рукой, мол, заходи.
Несколько дней назад в Доме Композиторов при безумной давке давали артемьевскую «Сюиту для инструментального ансамбля и магнитофонной пленки», и Юрка меня провел, а теперь я изнемогаю от желания выразить ему свою благодарность и восхищение. Поворачиваю на Вахтангова, смотрю в сторону заветного окошка, а там…
Толпа московских хиппи из «Метлы» стоит прямо на улице, невзирая на поздний час. Я осторожно протискиваюсь к окошку, стучу. Оттуда выглядывает знакомое очкастое лицо, с растрепанной бородой и постоянно спадающей на глаза выцветшей прядью. Знак рукой и – я под завистливыми взглядами менее приближенных прохожу в подъезд и даже залезаю в щель открытой мне двери.
Пипл не скандалит, а покорно молчит, ожидая золотого шанса. Шуметь нельзя, а то менты придут, и у хозяев этого оазиса культуры могут быть неприятности…
- Так, только не приставай с разговорами, я сейчас занят, а давай, проходи в зал, сядь там где-нибудь в уголке. Потом поговорим.
Я протискиваюсь дальше и каким-то чудом нахожу сидячее место в маленьком зале под сферическим куполом, как в планетарии.
Кто и когда его оборудовал – до сих пор не знаю, может быть, и сам Скрябин, ведь «светомузыка» - термин, изобретенный именно Скрябиным!
На отдельном кресле перед первым рядом сидит какой-то фирмач и ждет начала представления…
Нет! Нет! Как раз в этот день я впервые услышал произнесенное по-русски слово «шоу»! Фирмачу демонстрировали именно светомузыкальное «шоу»!
Свет гаснет, в темноте начинает звучать «Токката» Джинастера, в исполнении Эмерсона, Лэйка и Палмера.
Я подчеркиваю: именно Джинастера, а не Хинастера, как нам пытались заправить некоторые музыковеды. Он же каталонец был! А каталонцы никогда не любили правил кастильского произношения!
Итак, звучит моя любимая пьеса с «Трепанации черепа», и на белом куполе появляется светящаяся зеленая точка.
Рядом с ней возникает красная. Я по инерции жду третьей – синей или желтой, но чуда не происходит. Как выяснилось потом, лазеры первого поколения могли быть только двух цветов: красного и зеленого. Почему – хрен её, эту физику, знает.
Но зеленая точка начинает убегать от красной, а та ее догоняет…
Потом вдруг рассыпается на множество неправильных геометрических фигур, среди которых продолжает свои бешеные прыжки агрессивная Красная… Но и она не выдерживает бешеного музыкального темпа и тоже взрывается на сотни кровавых осколков!..
И тут в лучах на фоне белого купола появляется черный силуэт.
Молодое девичье тело начинает метаться синхронно с этими лазерными фигурами, включается стробоскоп, распущенные волосы взлетают, застывая в ярких вспышках барельефными стопкадрами…
Вот это да! Говорят, там, на Западе есть даже стриптиз!.. Но у нас круче, круче! Там всё бездуховно и мертво, а у нас наполнено высочайшим и глубочайшим смыслом! Каким? А вы не видите?!! Ну вы – пейзане, ну – пролетарии! Ух, если б это сам Эмерсон увидел!...
Кстати, а это что за фирмач-то?..
- Прости, сестра, - спрашиваю шепотом соседку, - а кто это?
- Это? Паоло Конти.
Шок. Сам Конти… Пришел… Сюда… К моему другу Юрке…
А после сеанса он с доброжелательной улыбкой смотрит на директора студии Спицына и что-то спрашивает по-своему, а переводчик доносит это до наших мозгов:
- И что же мы сейчас видели?
Спицын отвечает:
- Это была светомузыкальная композиция на музыку Хинастера в исполнении трио ELP в традициях студии имени Скрябина. Для усиления визуального эффекта нашими операторами были использованы специальные оптические приборы.
У меня отваливается челюсть… Специальные? Оптические? Приборы?
Да-а! Российская голь на выдумки всегда хитра, только зачем щеки-то раздувать! Я же сам видел, как два парня рядом со мной перед лучами лазеров хрустальными рюмками махали…
Довольный Конти берет под руку Спицына и уходит в его кабинет. Светомузыкальное шоу окончено.
Я курю на лестнице, ожидая того, как Юрка свернет все провода, а потом подхожу к нему, смотря такими восторженными глазами, какими смотрел бы на самого Эмерсона, если бы он тут оказался…
- Юра, говорят, скоро Элтон Джон в Москву приедет… У тебя уже есть билет?
- Не-а.
- Как же?
- А он сам ко мне сюда придет.

4 комментария

  • Radiohead
    Radiohead 3 October 2009

    гениально!!! - я про рюмки перед лазером....

  • Дмитрий Миропольский
    Дмитрий Миропольский 4 October 2009

    Серго,
    Не останавливайся!
    Зачем ограничил себя рамками трёх историй?
    Это же может получиться московская околомузыкальная Калевала, а также Манас или ещё какой эпос!
    Ты - светлый молодец. Пиши-пиши!
    Не всё ж от юных дев комплименты слушать...
    Насчёт "выкладываю из аэропорта" и прочих Эмерсонов без запятой с Лэйком - сам понимаешь, не пощажу. Помнится, ты даже барышень новообращённых недавно учил - насчёт выверения и вылёживания написанного :-)
    Я в 1989-м изящно шутил в эфире ленинградского… читать полностью

  • Сергей Миров
    Сергей Миров 4 October 2009

    Само. Просто глаза закрывал и видел. Запятую вставил.

  • Дмитрий Миропольский
    Дмитрий Миропольский 4 October 2009

    @Сергей Миров,
    Говорю же: ты вообще молодец.
    Безотносительно запятых.

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно войти Facebook_16 Vkontakte_16 или зарегистрироваться.