Продюсер, музыкант, автор песен, телережиссер, журналист, теле- и радиоведущий. Генеральный продюсер международного фестиваля «Сотворение Мира».
Шеф-редактор Топфотопа.
Сайт: www.top4top.ru
7 September 2009
Летом 1987 года изрядно проржавевший Железный занавес дал первую солидную трещину. В Москву под знаменем какого-то Марша Мира приехало первое рок-божество из Америки. Это был Карлос Сантана.
До самого последнего момента, даже находясь на Измайловском стадионе, на половину заполненном совершенно одинаковыми людьми в одинаковых спортивных костюмах, мы до конца не верили, что это произойдет. Лишь только когда, гуляя по полю, я совершенно случайно забрел в щель между аппаратурой и там нос к носу столкнулся с самим Великим Карлосом, делающим зарядку перед выступлением, я понял: свершилось.
Концерт шел несколько часов при дневном свете, участников было много, а на десерт, когда тьма над стадионом стала сгущаться, ревущие толпы зрителей (включая и мальчиков в штатском) целый час приветствовали афро-испано-американский рок в исполнении группы «Сантана».
До сих пор помню, как мы, сначала украдкой, а потом уже в открытую передавали по рядам открытые бутылки с портвейном, как хором пели знакомые с детства песни вместе со сценой…
В общем, для советской системы это был полный нокаут.
А через несколько дней я узнал, что в этот же день произошла еще одна история, связанная с Сантаной. Она была столь трагична и комична одновременно, что вполне могла бы лечь в основу какого-нибудь сценария в духе фонтриеровской «догмы».
Дело в том, что Сантану привез в Москву удивительный человек по имени Вартан Тоноян, который тогда был директором джаз-клуба "Синяя Птица", а художником в этом клубе работал мой старый приятель, московский художник и джазовый коллекционер Сашка Грузинов. И вот, рано утром описываемого дня Вартан звонит Грузинычу, и выдаёт следующий текст:
- Значит так, Саня: Карлос хочет побывать в московской квартире. Приберись в доме, сотри пыль с его пластинок и выброси пустые бутылки. После концерта мы поедем к тебе.
Благоговейный ужас полностью объял художника. Он понял, что идти на концерт нельзя, ибо разгрести весь бардак в квартире в этом случае он просто не успеет. Договорились, что гости приедут самостоятельно, и работа закипела.
Сашка не знал, какие напитки предпочитает его кумир, и поэтому, на всякий случай, купил всё. Как он это сделал – непонятно, потому что сухой закон был в самом разгаре. Взяв у соседей пылесос и позвав подружку, он выдраил всю квартиру до того состояния, в котором она не бывала никогда, потом выставил свои лучшие картины, накрыл стол, выгнал подругу (не фига!), и стал ждать. До планируемого прихода гостей был еще час, он поставил стул в прихожей и просидел на нем минут сорок, с трепетом глядя на дверь. Потом ему пришло в голову, что напряжение нужно как-то снять. Самое лучшее лекарство стояло на столе в гостиной, и он решил принять рюмочку, а потом еще одну.
Время шло.
Концерт затягивался, но хозяин, не зная об этом, стал волноваться: не раздумал ли Сантана посетить его дом. Чтобы развеять волнение, он опять принял рюмочку, потом ещё одну...
А потом всё, как-то, пошло само собой.
Когда подъехавшая ближе к полуночи большая компания гостей стала звонить, а потом стучать каблуками в дверь, беспрерывно звонить по телефону и кидать камни в открытое окно, из которого неслась музыка, им никто не открыл.
Сашка Грузинов, опираясь спиной на сотрясаемую дверь, сидел на полу в прихожей под разрывающимся телефоном и беззвучно плакал, уворачиваясь от залетающих камней и боясь подать голос.
Он не спал, и отлично соображал, что происходит. Он просто не мог вспомнить, как открывается дверной замок.
3 комментария
Хорошо помню этот "Марш мира". Обзвонил всех друзей, созвал всех в Измайлово, сам слинял с работы (спасибо Семену, нашему инженеру, за прикрытие). Но вот выступавших помню плохо, причем не пил, просто слишком много информации на не подготовленую голову. Запомнились Пресняков-младший, совсем еще пацанчик "а ля Майкл Джексон", если не ошибаюсь - Бони Тайлер, Надежда Бабкина, в явном подпитии просто достававшей самого Карлоса Сантану своими поцелуями... :))
У кого-то могли сохраниться… читать полностью
Я помню еще Джеймса Тэйлора и "Автограф". Причем, смешно: "Автографья" в конце решили поджемовать с Сантаной, и Артур, который Михеев, выпендрился и "с подъездом" взял свою самую высокую ноту. Вокалист Сантаны пожал плечами и сразу взял ее на октаву выше.
А потому что нефиг было подругу выгонять! :)
Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно войти или зарегистрироваться.