Сергей Миров
Сергей Миров

Продюсер, музыкант, автор песен, телережиссер, журналист, теле- и радиоведущий. Генеральный продюсер международного фестиваля «Сотворение Мира».
Шеф-редактор Топфотопа.

mirov@top4top.ru

Сайт: www.top4top.ru

Как еще можно читать

  • Подписаться в Livejournal
  • Подписаться в Liveinternet
  • Читать в Яндекс.Ленте
  • Читать в Google Reader
  • Подписаться на RSS

9 October 2013

Абстрактное Понятие (окончание)

Явление 4.
Входит Литвинов, без промедления заглядывает в спальню и возвращается в гостиную.

Литвинов: Я. грешным делом, подумал, что мальчика еще не забрали, и ты не пришла именно поэтому, а все оказалось намного проще. Виктор, я очень рад, что Вам понравилось в нашем доме и буду рад еще более, увидев Вас снова в ближайшие дни.
Наташа: Миша, ты забыл, что уже больше года это только мой дом. Приглашать и выпроваживать отсюда гостей - только моя привилегия.
Виктор: Наташа, извини, пожалуйста, но я хочу, чтобы ты была в курсе. Дело в том, что я уже сам могу отвечать тем, кто обращается ко мне, и заступаться за меня больше не надо. Мишенька, так что Вы имели в виду? Наверное, то, что мне пора "делать ножки"?
Литвинов: Да. я хотел сказать именно это, тем более, что Вы уже одеты. Как Вы поняли, мы с Натой не виделись больше года, и есть определенные причины, по которым нам хочется побыть наедине.
Виктор: А по-моему, Наташе, как раз, этого и не хочется.
Литвинов: А вот это уже наши с Наташей дела.
Виктор: Мишенька, ей одной-то Вас взашей не вытолкать.
Наташа: Виктор, он прав, нам действительно пора поговорить.
Виктор: Ладно, только я очень хочу пить.
Наташа: Я же сказала, пей на здоровье.
Виктор: Вот и славненько. (Демонстративно вышибает пробку из бутылки "Рейнвейна” и пьет из горлышка) Наташа, я пошел. Честно говоря, я не знаю, что сегодня сделаю, но что-нибудь такое, чего не делал никогда.
Наташа: Только, пожалуйста, очень хорошо подумай.
Виктор: Ладно. Успехов тебе, Мишенька, надежда прогрессивного человечества. Я пошел.
Наташа: Угу. Иди.

Виктор уходит.

Явление 5.
Литвинов: Послушай, где ты все время откапываешь таких дешевых пижонов?
Наташа: Миша, ты пришел для того, чтобы задать этот вопрос?
Литвинов: Нет, но этот пример, как нельзя лучше подчеркивает, то, что... Ната, пойми, ты уже не девочка! Пора заканчивать играть в куклы. Я знаю, ты хочешь сказать, что это не мое дело, но все-таки нам нужно поговорить серьезно.
Наташа: Нет, я не скажу, что это не твое дело. Я этого не могу сказать, к сожалению.
Литвинов: Я очень рад, что хотя бы это ты признаешь. Пойми, Ната, для меня семья значит намного больше, чем ты думаешь.
Наташа: Я это понимаю. Твоя биография должна быть без единого пятнышка, но и ты пойми меня, Миша. У нас с тобой нет никакой семьи, да, пожалуй, и не было. Я тебя не люблю, и ты знаешь это.
Литвинов: А семь лет назад ты меня любила?
Наташа: Не знаю.
Литвинов: Что за глупости! Как человек может не знать, любит он другого, или нет?
Наташа: Очень просто. Вот скажи, ты меня любишь?
Литвинов: Разумеется.
Наташа: Это никогда не "разумеется", понимаешь? А у тебя это "разумелось" даже семь лет назад.
Литвинов: Ната. речь не об этом. Я приехал затем, чтобы ты уехала со мной.
Наташа: Нет, об этом. Даже то, что я должна ехать с тобой для тебя "разумеется". Ради какой высокой идеи, какой великой цели ты согласен обречь себя на жизнь с нелюбящим и, вообще-то, нелюбимым человеком?
Литвинов: Хорошо, я тебе отвечу, только не перебивай. Мне уже 29 лет.
Наташа: Тоже мне возраст!
Литвинов: Я тебя просил не перебивать.
Наташа: Ну.
Литвинов: Я считаю, что на любой ответственный ход человеку отпущено определенное время жизни. К совершеннолетию он должен выбрать профессию, то, что ты называешь "дорогу в жизни". В двадцать два - двадцать три года человек с полной ответственностью может выбирать себе спутника, соратника, потому что к этому времени он уже ясно представляет себе свою окончательную цель и средства ее достижения. К тридцати годам человек уже заслуживает того, чтобы с ним здоровались первыми и называли по имени-отчеству даже старшие. К тридцати пяти годам любое решение, которое принимается в его деле, должно следовать только после его согласия, а в сорок-сорок пять лет человек должен в корне определять развитие событий вокруг себя. Только тогда он может рассчитывать на то, что к семидесяти он останется хозяином положения, человеком, уважаемым всеми.
Наташа: Мой дядя самых честных правил...
Литвинов: Что?
Наташа: Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог...
Литвинов: Твой шутливый тон говорит о возможности продолжения серьезного разговора. Так вот, что я сейчас сказал, это объективная реальность. Время на поиски смысла жизни вышло и у тебя и у меня. Пора серьезно подумать... Нет, не друг о друге, о себе.
Наташа: Что ты имеешь в виду?
Ната, ты сама уже поняла, что ле Корбюзье из тебя уже не вышло, Вознесенского или Ирины Архиповой, видимо, тоже не получится, собираешься податься в Макаревичи или как?
Наташа: Как хорошо ты осведомлен о выпускниках архитектурного института!
Литвинов: Ты же сама про них мне все уши прожужжала в свое время! Ну ладно, ближе к делу. У тебя была возможность подумать целый год, я весь год проявлял завидное терпение. Что же ты мне скажешь?
Наташа: Если я правильно поняла, ты хочешь предложить мне сменить профессию и стать домработницей при перспективном дипломате? Очень удобно: мне зарплату платить не надо, а твоя увеличивается на двадцать процентов, к тому же у начальства не возникает вопрос о твоем моральном облике. Так?
Литвинов: Ната. как ты можешь? Ты никогда не была столь цинична.
Наташа: Литвинов; ты врешь сам себе. Моя правда для тебя цинизм, а твой цинизм – наиболее удобная правда. Мишка, это же страшно. Ты превратился в холодную бездушную машину, которая живет по заложенной в нее программе, а еще страшнее то, что ты сам эту программу в себя заложил!
Литвинов: Зачем эти сантименты? Просто сейчас такое время...
Наташа: Какое время? Ты в любое другое время жил бы точно также... Хотя, может быть, в другое время рядом с тобой оказались бы люди, у которых хватило бы сил остановить тебя. Сил и убеждения, что так жить нельзя. Я этого сделать не могу, но соглашаться с тобой и жить по-твоему я не хочу и не буду. Неужели ты до сих пор этого не понял?
Литвинов: Наташа, в свое время я пришел к одному выводу, в правильности которого я все больше убеждаюсь. Человек - это нечто среднее между животным и машиной.
Наташа: Я помню эту твою теорию.
Литвинов: Хорошо. Так вот, мне гораздо больше нравится то, что я в глазах людей больше похож на второе, чем на первое.
Наташа: А тебе не приходило в голову, что можно просто оставаться человеком?
Литвинов: Наточка, это утопия.
Наташа: Это не утопия, но это действительно - очень сложно балансировать на звании человека и не склоняться в ту или другую сторону... Правда, может быть еще хуже - озверевшая машина. Не встречал?
Литвинов: А ты, часом в Бога не уверовала?
Наташа: Чего?
Литвинов: Во Христа, спасителя нашего?
Не мели ерунду.
Литвинов: Мне вдруг показалось, что ты готовишь себя к тому, чтобы с крестным знамением взойти на Голгофу во имя абстрактного понятия - человек.
Наташа: Миша, мы с тобой отклонились от темы. На Голгофу я не пойду, но и в Берлин с тобой не поеду.
Литвинов: Но я не понимаю, почему? У тебя будет спокойная обеспеченная жизнь. Тебе не надо будет отсиживать каждый день по восемь часов в конторе Моспроекта, все культурные ценности будут в твоем распоряжении в любое время. Тебе ничего не помешает любить человечество.
Наташа: Заочно?
Литвинов: Почему заочно?
Наташа: Потому что рядом со мной не будет тех людей, которых я люблю, а будет тот, кого я ненавижу.
Литвинов: За что? За что ты меня ненавидишь? Тысячи женщин мечтают оказаться на твоем месте: я не пью, не урод, в состоянии обеспечить семью всем необходимым, заметь, честным путем, на зарплату, я внимателен, вежлив, обходителен, что еще?
Наташа: Миша, давай разведемся! Я прошу тебя. Мне от тебя не нужно ничего. Я сама могу себя обеспечить всем необходимым, и тоже честным путем.
Литвинов: Дура!
Наташа: Ты действительно внимателен, вежлив, обходителен.
Литвинов: Прости меня. Но мои нервы тоже на пределе. Мама уже постаралась.
Наташа: Ах, вот оно что, опять твоя мама! Даже теперь она не дает тебе возможность самому решить семейные дела.
Литвинов: Я во всем разберусь сам, но и ты поставь себя на ее место. Судьба её единственного сына находится под угрозой из-за дурацких выходок племянницы её подружки.
Наташа: С тех пор, как тетя Вика поняла, что партия, которую она для меня составила, оказалась неудачной, она перестала вмешиваться в мои дела, а твоя мама, видимо, до сих пор считает, что облагодетельствовала сиротку.
Литвинов: Почему же? Это не совсем так.
Наташа: Это совсем не так! Я с 13 лет была обузой для тети Вики, она в этом не виновата, я - тем более, но ей было тяжело. И вот, когда подвернулся ты, почти взрослый, самоуверенный, производящий впечатление сильного, надежного человека, я заставила себя в тебя влюбиться и выйти замуж, чтобы успокоить тетю Вику. Она хороший, добрый человек. А маме твоей я была нужна как тихое, бессловесное существо, которое всегда будет помнить добро, которое для нее сделали, а еще для того, чтобы отвлечь своего сыночка от непутевой Светочки, которая вконец вскружила ему голову!
Литвинов: Это не твое дело!
Наташа: Моё! Потому что эта девчушка два месяца каждый день караулила меня возле института и молча смотрела на меня огромными коровьими глазами, а я, дура, тогда думала, что бессовестно отбираю у нее счастье ради счастья других людей! Миша, а ведь ее-то ты, наверное, действительно любил… Хоть на минутку стань человеком, подпиши развод.
Литвинов: Нет!
Наташа: Ну, хорошо, подумай сам: я же могу там от тоски выкинуть что-нибудь такое, что напрочь положит конец твоей карьере. Это тебе не приходило в голову?
Литвинов: Приходило. Но ты этого никогда не позволишь, ты не такой человек, в тебе слишком сильно чувство ответственности за себя и других.
Наташа: Как ты все рассчитал... Миша, ну давай я сама пойду к твоему начальству, я объясню, что спокойнее там будет без меня; мини-юбку надену, кроссовки, накрашусь до безобразия, виски побрею, а? Я, ведь, найду, что сказать.
Литвинов: Ты с ума сошла! Меня после этого дальше Монголии не пустят!

Звонок в дверь.

Литвинов: Это еще кто?
Наташа: Понятия не имею. Может быть, твоя мама на помощь пришла!

Явление 6.
Литвинов выходит в спальню. Наташа открывает дверь, в комнату врывается заплаканная Майя.

Майя: Наташа, только ради бога не перебивайте меня. Я сама не знаю, что со мной случилось, но я все поняла. Я верю, что у вас ничего не было, да это и не важно, это наверно вообще не страшно, если муж изменил. Боже мой, я, наверно, совсем не то говорю. Я помню только одно: Витькины глаза, когда он сюда вошел с букетом цветов, на меня он уже давно так не смотрел, слишком давно. Я вижу, ему со мной плохо, а сделать ничего не могу. Он не кричит, не грубит, не скандалит - ему просто плохо, и я это вижу. Я просто боюсь за него, и если ничего не сделать, он может просто покончить с собой, нет, нет, не спорьте. Он очень сильный человек, но он на пределе. Он ушел, да?
Наташа: Да.
Майя: Ничего, он вернется, я чувствую. Наташа, как он на Вас смотрел... Я все поняла. Ему нужен именно такой человек, как Вы. Я знаю, сам за этим он никогда не придет... В общем, так: вот ключи от машины, она стоит внизу. Это его машина, там все его вещи, магнитофон, рабочие материалы, так будет лучше.

Явление 7.
Из спальни выскакивает Литвинов.

Литвинов: Господи, боже мой! Какой бред!

Литвинов хватает пальто, выскакивает из квартиры и хлопает дверью. Немая сцена.

Явление 8.
Майя: Это кто?
Наташа: Это? Муж.
Майя: Чей муж?
Наташа: Мой.
Майя: Ой, простите меня. Боже мой, что я наделала! Какая я дура!
Наташа: Ничего, так даже лучше. Ну и денёк.
Майя: Наташа, я ничего не понимаю, как может быть лучше, если муж хлопнул дверью? Вы здесь поссорились?
Наташа: Да, неважно,
Майя: Ты чего, что с тобой?
Наташа: Так, ерунда, сейчас пройдет.
Майя: Может тебе валерьянки? У меня с собой!
Наташа: Там, в верхнем ящике "тазепам". *
Майя: Сейчас, я водички принесу (хватает с серванта чашку и бежит на кухню).
Наташа: Стой! Поставь ее на место, а лучше убери в сервант. Хорошо. Если не трудно, Возьми стакан на кухне.
Майя: Сейчас, минуточку (Выбегает и возвращается со стаканом).
Наташа: Спасибо. Оказывается, это действительно проще - плакаться незнакомому. Мы с ним расписаны семь лет, из них шесть с половиной, я точно знаю, что не люблю его. Майечка, извини, это ни рассказать, ни объяснить, но я нужна ему для дела, наверное, так было всегда. Мне наплевать на благополучие, а он, понимаешь ли, в Берлине работает, пока в Восточном. Чтобы дорасти до Западного, ему нужна идеально чистая биография. А я - угроза для этой биографии. Ему нельзя со мной разводиться, а мне нельзя с ним жить. Если он опять поедет работать без меня, то это может вызвать, понимаешь ли, кривотолки, а если я поеду с ним, то меня привезут обратно либо в смирительной рубашке, либо в цинковом гробу.

Долгая пауза.

Майя: А я Витьку люблю.
Наташа: Дай-то бог, чтобы это еще имело значение.
Майя: А это уже не имеет значения. Ему со мной так же плохо, как и тебе с твоим мужем.
Наташа: Знаешь старую французскую пословицу?
Майя: Какую?
Наташа: Нам дарят штаны, когда у нас уже нет задницы. (Обе смеются.) Дома знают, куда ты поехала?
Майя: Дома никого нет.
Наташа: Вот и хорошо. Я думаю, что он сейчас придет сюда. За тобой.
Майя: За мной?
Наташа: Да, за тобой. Человеку иногда нужно перебеситься.
Майя: Ведь я его люблю... Я не хочу, чтобы ему было плохо.
Наташа: Ты умница. Но без тебя и без вашего Лёвки ему будет еще хуже.
Майя: А тебе?
Наташа: А при чем тут я? В конце концов, я плюну на всё и уеду в Берлин с Литвиновым. Может быть, он прав. Время, отведенное на поиски "смысла жизни" уже вышло.
Майя: А я? Что же я всё это - зря?
Наташа: Нет не зря. Через пару лет вы с ним будете очень весело смеяться, вспоминая этот нелепый эпизод.

Настойчивый звонок в дверь.

Наташа: Между прочим, это твой Павлов.
Майя: Откуда ты знаешь?
Наташа: Ему пора, он должен был догадаться, что ты здесь.
Идет открывать дверь.

Явление 9.
Заходит Виктор и останавливается посреди комнаты.

Виктор: Ну, зачем ты приехала? Неужели ты еще ничего не поняла?
Наташа: Извините, ребята, у меня на кухне много дел.

Выходит на кухню.

Майя: Витенька, я все поняла.
Виктор: Что ты поняла, глупыха? У нас все будет хорошо.
Майя: У кого "нас"?
Виктор: Я не понял вопроса.
Майя: Витя, внизу стоит твоя машина, в ней все твои вещи, а ключи я отдала Наташе. Виктор: Ты с ума сошла. Ты думай, что говоришь! Наташа!
Наташа появляется из кухни.
Наташа: Что еще случилось?
Виктор: Где ключи?
Наташа: От квартиры, где деньги лежат? Таких ключей у меня нет.
Виктор: Не валяй дурака! Где ключи от нашей машины, которые дала тебе эта идиотка?
Наташа: Вон там, на столе. Я их не брала.
Майя: А что ты на нее кричишь?! Как тебе не стыдно?! Она не виновата, что ты уже который месяц места себе не находишь!
Виктор: А мне надоело, что в этом доме из меня все делают кретина, и ты в том числе. В конце концов я мужчина.
Майя: Если ты мужчина, то найди в себе силы принять решение.
Виктор: Какое решение? Вы сами-то хоть понимаете, обе, в какое положение вы меня поставили? Нет, вы не понимаете! От кого-то из вас я должен принять самого себя в жертву. И что же, я должен решить, от кого?! Да это же анекдот, фарс. Я до конца жизни для людей посмешищем буду!
Наташа: Минуточку, о какой жертве с моей стороны ты говоришь? Я не понимаю. Никогда не надо брать на себя слишком много, Витенька, а если уж взял, то неси до конца.

Долгая пауза.

Виктор: Майя, одевайся, пойдем. Наши домой скоро приедут. Лёвку нужно купать и спать укладывать. Пошли (Берет со стола ключи, подает Майе пальто и выходит, не глядя на Наташу).
Майя: Наташа, я...
Наташа: До свидания, Майя. Счастья вам.

Майя и Виктор уходят.

Явление 10.
Наташа садится в кресло. Некоторое время сидит, потом встает, подходит к телефону, набирает номер.

Наташа: Миша, я тебя жду. Извини, что так все получилось. Мы не закончили разговор.

Звонок в дверь. Наташа не открывает, сидит молча. Повторный звонок. Она вскакивает и идет открывать.

Явление 11.
В комнату спиной входит Шурик с магнитофоном и колонками.

Шурик: Видала?! Ничего, а? Зверь, а не машина! У тебя пусто? Народа еще нет? Ничего, сейчас придут, суббота все-таки. Святой день. Все, как я и ожидал. Ленка меня с ним выпихнула, а мне ж охота! Я у Виталика пару плёночек записал - последний писк!

Устанавливает магнитофон, разносит колонки. Наташа смотрит на него с улыбкой.

Шурик: Наталья, я тебе не помешал? Чего ты на меня так уставилась?
Наташа: Завидую я тебе, Шурик.
Шурик: Да что тебе завидовать, все равно он у тебя стоять будет.
Наташа: Да не тому, Шурик, не тому. Живешь ты славно, по-людски. На работе - работа, дома - семья, в выходные - нормальный отдых и никаких трудностей...
Шурик: Хм, никаких проблем, говоришь? Не Наталья, я тоже с закидонами. Вот на фига я его сегодня купил, а? Что мне "Яузы" мало, я ведь по звуку их, все равно, не различаю. Тыщу рублей вбухал, а? Не дурак? И дома-то я его у себя поставить не могу (Садится в кресло и начинает с удовольствием хохотать). Миллионер, понимаешь, стахановец! Деньги мне девать некуда. Наталья, а может, поступить мне в институт?
Наташа: А этот вопрос… тоже я должна решать?
Шурик: Слушай, ну сама ж из интеллигентов! Мне, конечно, ваших трудностей не надо, но и дураком не хочу себя чувствовать. Вот, приходит начальник цеха, смотрит на наше... ну, это... производство... и все понимает! А я - нет! Так вот, эти самые руки, знаешь скольким зарплату и премию обеспечивают? Одна моя бригада, небось, на целый НИИ материальных ценностей производит!
Наташа: Ну, и зачем тебе в институт?
Шурик: Я понять хочу, сколько еще народу кроме Ленки с Юриком эти руки кормят. Я сам должен решать, сколько, чего, и для чего мне делать надо. А не ждать пока умники из КБ придут и мне работу придумают, а потом меня же ее переделывать заставят?
Наташа: Прав ты, Шурик, конечно.
Шурик: Вот, а ты говорила - проблем у меня никаких. Есть, да поважнее, чем у тебя. Ну, врубай музыку.
Наташа: Я его первый раз в глаза вижу, сам врубай.
Шурик: Ладно, рискнем. (Рассматривает переднюю панель и тыкает в одну из клавиш. Звучит музыка.) Класс! Наташка, потанцуем?
Наташа: Ну, давай. (Некоторое время танцуют вдвоем.) По-моему в дверь звонят! Сделай потише.

Идет открывать.

Явление 12.
В комнату, выкидывая замысловатые коленца, вваливается Лёша Знаменский с новой девушкой.

Знаменский: О! По-моему, мы вовремя. Наташа, здравствуй, Шурик, привет, Лялька, раздевайся.
Наташа: Шурик, выключи на минутку. Лёшенька, у тебя рожа целая?
Знаменский: (продолжая танцевать без музыки) Не родился еще такой человек, который мне ее попортит! Разве что моя Лялька из ревности! Ну и скотиной оказался этот Павлов, я тебе скажу. Его, оказывается, жена разыскивала, а он ей даже не позвонил! Вот сволочь, там его кормят, поят, одевают, а он - скотина неблагодарная!
Наташа: Выгнать бы тебя надо...
Знаменский: Ой, да брось ты эти глупости. Старый друг лучше новых двух! Да, кстати, знакомься, это - Ляля. (Тихо): Не спутай. (Громко): Итальяно, а? Четвертый курс филфака! Ладно, кто не успел, тот опоздал. Может, пивка выпьем? Лялечка, у нас сегодня пивной день, а если хочешь - осталось немного "старого рейнского".
Ляля: Да, если можно, я выпью вина.
Знаменский: Маэстро, музыку!
Наташа: Только не громко, а то звонка не слышно.

Шурик включает магнитофон. Раздается звонок в дверь.

Знаменский: (встревоженно): Кто это?
Наташа: Наверное, муженёк пришел.

Открывает дверь.

Явление 13.
Заходит Литвинов и сразу оценивает ситуацию.

Литвинов: Если я правильно понял, у тебя все по-старому, ты меня позвала для того, чтобы еще раз продемонстрировать своих друзей?
Наташа: Нет, это импровизированный банкет в честь нашего отбытия в Берлин.
Знаменский: Наташка, неужто дозрела? Ребята, если бы вы знали, как я за вас рад! Лялька, я же тебе говорил! Наташка - умница! А это - Эм Эм Литвинов - подающий надежды молодой дипломат.
Литвинов: (доставая из кармана деньги и протягивая их Знаменскому) Алексей, если тебе не трудно, возьми шампанского и чего-нибудь еще на свой вкус.
Знаменский: Лялька, гуляем! Я сейчас!
Хватает со стола ключи и убегает.
Литвинов: (Наташе) И все-таки я тебя люблю. Наверное, именно за все вот это.
Шурик: Ну что? Танцевать будем или нет?!

Включается музыка, все танцуют. Через некоторое время в комнату врывается Знаменский с несколькими бутылками шампанского и коньяка. Веселье продолжается, приходят еще люди, дверь им, как обычно, открывает Леша, крики, поздравления, шум веселья, посреди которого в комнату медленно входит Виктор Павлов и, не обращая внимания на опешившего Знаменского, садится на стул сбоку сцены и смотрит себе под ноги.

Ляля: Молодой человек, да Вы раздевайтесь, проходите. Да что это с Вами?
Наташа: Ничего, все нормально. Правда, все нормально, Витя?

К О Н Е Ц?

8 комментариев

  • Белая Ночь
    Белая Ночь 9 October 2013

    А дальше?

  • Сергей Миров
    Сергей Миров 9 October 2013

    А сама-то как думаешь?))
    В наши 80-е самым трагичным был именно "невыстрел" висящего ружья. Отсутствие событий, поступков... Все уже за нас решено.
    Об этом и пьеса.

  • Белая Ночь
    Белая Ночь 9 October 2013

    Если ничего не решаешь, то ничего и не получаешь.
    Но почему-то он ведь вернулся, хотя не должен был по идее. Хотя у меня нет уверенности, что на этот раз он решил сам, а не обстоятельства...

  • Кот Леопольд (Александр Медведев)
    Кот Леопольд (Александр Медведев) 11 October 2013

    @Сергей Миров, вчера вечером дочитал, прочитанное переварил. Хорошо показан сам дух застоя. Система управления обществом сконструирована так, чтобы максимально ограничить способность принятия собственных решений. Если у человека на нижнем социальном уровне еще есть какие-то степени свободы, но чем ты выше, тем этих степеней все меньше.

  • Ольга Пономарева
    Ольга Пономарева 12 October 2013

    Вот сейчас вспомнила Гаврина..))))

  • Ольга Пономарева
    Ольга Пономарева 14 October 2013

    @Сергей Миров, короче я со всем договорилась по поводу МП.
    Демьяченко, Гаврин, Гарипов,Алексеева и я - готовы ! ))) Остальных - уговорим!
    Так что пиши сценографию - и вперед ))

  • Сергей Миров
    Сергей Миров 14 October 2013

    Оль, я подумаю. Я серьезно подумаю, хоть и не представляю себе как это мы, старые пер гюнты, будем делать.

  • Ольга Пономарева
    Ольга Пономарева 14 October 2013

    @Сергей Миров, это будет круто!! Верь мне..

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно войти Facebook_16 Vkontakte_16 или зарегистрироваться.