Продюсер, музыкант, автор песен, телережиссер, журналист, теле- и радиоведущий. Генеральный продюсер международного фестиваля «Сотворение Мира». 
Шеф-редактор Топфотопа.
Сайт: www.top4top.ru
5 October 2013
Начало здесь:
http://top4top.ru/sergmirov/posts/12964
Явление 4.
Входит Виктор с сумкой полной бутылок. 
Виктор: Видите, как все удачно получилось. Ваше кровопролитие оказалось напрасным.
Крик ребенка. Виктор обращает внимание на коляску
Виктор: Дорогая, меня не было так долго? 
Наташа: Помолчите минутку, не до Вас. Дайте, лучше, пеленку. Они там, на столе. А, нет, не надо. Спи, мое солнышко, спи, моя ласточка. 
Виктор: Вся в меня. Ну и как мы ее назовем? Мне всю жизнь нравилось имя Кристина! 
Наташа: Юрик, как ты насчет того, чтобы стать Кристиной? 
Ребенок опять кричит, Наташа его успокаивает.
Наташа: Видите, Виктор, Юрик решительно возражает. 
Виктор: Так что, это чадо подкинул тот молодой троглодит, с которым я столкнулся в дверях? 
Наташа: Да. Ему на полчасика нужно в магазин. 
Виктор: Какая жалость. Во мне уже проснулись отцовские чувства. 
Наташа: Ну вот, Виктор, кровопролитие оказалось действительно напрасным. Уж видно не судьба нам с Вами попить пиво. Заберите его с собой. Я не любитель. 
Виктор: Хорошо, я уйду, но Кристинку я заберу с собой. Девочке нельзя без отца! 
Берет коляску, вешает на нее сумку с пивом и везет к выходу. Ребенок кричит.
Наташа: Если Вы еще раз назовете Юрика Кристиной, то он больше не заснёт, и я Вас забью бутылками! От греха подальше, я отвезу его в спальню. 
Виктор: Вы боитесь, что я на него дурно влияю? 
Наташа молча увозит ребенка. Виктор на ходу снимает сумку с пивом и ставит ее на пол рядом со столом. По-хозяйски садится за стол, собирается открыть бутылку. Заходит Наташа.
Виктор: Ну, будьте любезны, присаживайтесь! 
Наташа: Виктор, Вы что, не поняли, что продолжать приятное общение с Вами у меня больше нет никакой возможности? Сегодня у меня куча дел. 
Виктор: Вы хотите сказать, что мне, всё-таки, пора? 
Наташа: Да. Справедливости ради замечу, что у меня с самого утра настроение было весьма некомпанейским. Да, кстати, кто Вас ко мне привел? 
Виктор: Знаменский. Наташа, мне плохо. 
Наташа: Бросьте валять дурака. Идите. Валидол на дорогу я Вам дам. 
Виктор: Наташа, у меня действительно все плохо, очень плохо. 
Наташа: Да что я Вам? Бюро добрых услуг? Фирма "Заря"? Сколько можно сваливать на меня чужие проблемы? 
Виктор: Ну, извините. Всего хорошего. Извините. 
Наташа: Постойте! Подождите. Садитесь. Открывай пиво! 
Виктор стоя открывает одну бутылку, ставит на стол, направляется к выходу.
Наташа: Так ты и есть Павлов? 
Виктор: Мормышкер я. А то, что Знаменский трепло, я и так знаю. 
Крик ребенка.
Наташа: Это Юрик. Есть возможность проявить отцовские чувства. Пойдите, проверьте, если мокрый, я перепеленаю. 
Виктор: Я умею. 
Берет со стола пеленку, выходит. Наташа вооружается веником и встает около дивана, Виктор входит в комнату.
Наташа: Между прочим, пока ты спал, я везде убрала, а под диваном не смогла по вполне понятной тебе причине. Будь добр, помоги, пожалуйста.
Виктор подходит, приподнимает диван. Наташа выметает оставшиеся осколки.
Наташа: Знать бы, какой гад её вчера разбил... 
Виктор: Не исключено, что это был я. Хозяйственный напротив работает? 
Наташа: Между прочим, мне вчера кто-то прожег сигаретой платье. Может это тоже были Вы? 
Виктор: Сколько? Могу чеками. 
Наташа: Ах, "барин гуляет"? Пошел вон. Забери пиво, а то оно полетит вдогонку. 
Виктор: Знаете, когда меня тыкают носом в то, что может быть испорчено по моей вине, я иначе реагировать не могу! Так воспитан. 
Наташа: Это была мамина чашка. 
Виктор: Я могу перед ней извиниться. 
Наташа: Не можешь... 
Возникает долгая пауза. Виктор подходит к фотографии на серванте.
Виктор: Это они? 
Наташа: Да, в 70-м. За год до. 
Снова пауза.
Виктор: Ты знаешь, я редко не могу найти подходящих слов... 
Наташа: Тебя пожалеть? 
Виктор: Тьфу, идиот… Но я, действительно, не знаю, что сказать? Нет ничего хуже, чем невпопад выражать соболезнования, а перевести разговор на другую тему, по меньшей мере, неестественно! 
Наташа: Сейчас опять наступит длительная пауза, естественным выходом из которой будет твое бегство… 
Виктор: Вот и я думаю, что сейчас мне уходить уже не стоит. 
Наташа: Яичницу хочешь? 
Виктор: Хочу. У тебя какой-нибудь клей есть? 
Наташа: Зачем? 
Виктор: Для чашки. 
Наташа: БФ подойдет? 
Виктор: «два» или «шесть»? 
Наташа: По-моему, «два». 
Виктор: Замечательно, лучше клея не бывает. Клеит все, что надо и не надо. Правда, горячее из нее теперь лучше не пить. 
Наташа: Я из нее никогда ничего не пила. 
Подает клей и уходит на кухню. Виктор начинает склеивать чашку.
Голос Наташи: Может быть, тебе омлет? 
Виктор: До омлета я не доживу, давай глазунью. 
Включает радио, там идут последние известия. Он аккуратно склеивает чашку, ставит ее на сервант. Наташа приносит сковородку.
Виктор: Божественно! Где Вы научились так готовить яичницу? 
Наташа: Нас этому учили в нашем пансионе благородных девиц. 
Виктор: Изумительно! Восхитительно! Неповторительно! Фантастительно! 
Виктор ест яичницу и с удовольствием запивает ее пивом.
Наташа: Виктор, а ты всегда так соришь деньгами? 
Виктор: А ты думаешь, что сорить деньгами очень приятно? 
Наташа: Смотря, какими, и перед кем. А хочешь, я тебе погадаю? 
Виктор: Я гадалкам и цыганкам не верю. 
Наташа: Это твое право, можешь верить, можешь не верить. Однако я про тебя сейчас все узнаю. Ну-ка, позолоти ручку! 
Виктор: В каком размере я должен позолотить ручку? 
Наташа: В нашем деле главное - не продешевить! Ты говорил, что можешь чеками? Поэтому с тебя 16 копеек. 
Виктор: Почему именно 16 копеек? 
Наташа: Больше, чем надо, не беру, но и в убыток себе работать не буду. Жалко 16 копеек – давай пакет молока. За вредность. 
Виктор: Значит, для тебя вредно узнать, кто я есть? 
Наташа: Карты ведь адрес и фамилию не укажут, но про жизнь твою расскажут. 
Виктор: Тогда ты продешевила! Давай, сразу добавлю на спецодежду и питание. Я человек честный! 
Наташа берет в руки колоду карт.
Наташа: Тс-с! Тихо! 36 карт, четырех мастей, расскажите мне всю правду о червовом короле, Викторе Павлове; о том, что на сердце держит, что было ему и что будет. Ну, держись, Павлов! 
Виктор: Может, мне на них посидеть надо? 
Наташа: Ну, если ты нецелованный, то я - Индира Ганди (раскладывает карты, Виктор следит за ней). Рядом с тобой дама твоя в родном доме. Жена? 
Виктор: Жена. А ты рассказывать будешь или спрашивать? 
Наташа: Могу не рассказывать и не спрашивать, могу молча все посмотреть, а тебе ничего не сказать. Ну, как лучше? 
Виктор: Нет, уж лучше спрашивай! А то может там большие перемены, а я не знаю, знать не буду, и все не так сделаю. 
Наташа: Ну, ты же цыганкам и гадалкам не веришь! 
Виктор: Не верю, но за свои кровные 16 копеек хочу получить максимум информации. Сама понимаешь – «уплочено»! 
Наташа: Не отвлекай меня. Тут очень интересно. Так, что у тебя на сердце, что под сердцем? Боль какая-то и почему-то… деньги. Ну, мужчины пошли! Никаких тебе дам на сердце, деньги, деньги, деньги... Что поделаешь, в наш век любовь не в почете. Так, в голове у тебя... За дом свой беспокоишься. Что-то переменить там хочешь. На пороге у тебя... 
Виктор: Что значит, на пороге? 
Наташа: На пороге значит – совсем рядом. Не мешай мне, а то врать начну. 
Виктор: А ты уверена, что до сих пор все угадала? 
Наташа: Да, уверена. Я ведь не спрашивала тебя ни о чем, значит, все мне было понятно. А вот здесь не совсем: то ли слёзы от злодейки, то ли добрая старушка. Но это всё пустое, одни разговоры, дела никакого. Да и вообще – болтовня всё это. 
Виктор: Что болтовня? 
Наташа: То, что на пороге. Так, что было... А был тебе недавно удар большой. 
Виктор: Посмотри внимательно: пиковый туз вверх смотрит, значит не удар, а выпивка, сама видела, как я вчера ... 
Наташа: Ой, да, действительно! 
Виктор: А гадать ты, между прочим, не умеешь. Здесь совсем другие вещи разбросаны. 
Наташа: А ты откуда знаешь? 
Виктор: А у меня теща каждый день гадает. 
Наташа: Ну, она по-своему гадает, а я по-своему. Кстати, карты говорят, что ты их недолюбливаешь. 
Виктор: Это не карты тебе говорят, это жизнь говорит. Какой нормальный человек тещу любит? Хотя, я к ней отношусь неплохо. И к тестю тоже. Ну, а что еще ты мне нагадаешь? 
Наташа: А то, что деньги-то все у тебя оттуда и чеки оттуда. И все-то у тебя есть, и от всего от этого тебя тошнит. 
Виктор: А ты, часом, не ведьма? 
Наташа: Не знаю точно. В средние века определенно бы на костер угодила. Женщина, которая весила до пятидесяти килограмм включительно, считалась ведьмой. 
Виктор: Даже если ты весишь пятьдесят один килограмм, тебе все равно место на костре. 
Наташа: Почему? 
Виктор: Потому что Знаменский все это про меня рассказать не мог, не знает он этого. Да и сам я... 
Наташа: Вот ты сегодня все утро купюрами шелестишь. Как же так, а? Ты же именно от денег сбежал, от благополучия... Ко мне, вот, пришел... И все равно, в графа Монте-Кристо играешь… Кстати, почему ты пришел именно ко мне? 
Виктор: А куда я должен был идти? Где у нас такая служба, которая от сытости освобождает? Не карманы, а душу! Тут ведь, понимаешь, и ОБХСС не поможет… Честные это деньги, честные, по крайней мере, нет в кодексе такой статьи. Тесть у меня зубной врач, а теща – зубной техник, но основной все-таки тесть, и пашет он, как папа Карло! 
Наташа: Виктор, что такое неудачник? 
Виктор: Какого пола? Это ведь "две большие разницы". Если женщина, то это, обычно, старая дева и все. С мужчиной несколько сложнее. В первую очередь, это человек, неудачно выбравший себе профессию. Он до старости думает, что в другой области, обычно в искусстве, мог бы достичь гораздо большего, и постоянно обвиняет в этом своих близких. Неудачнику постоянно не хватает денег на покупку нужных вещей и поэтому он предпочитает играть роль бессребреника. Жена его постоянно пилит и тянет деньги, а, если их нет; то с не меньшим усердием тянет жилы. Если годам к сорока он успевает спиться, то это наилучший выход из создавшегося положения. Пожалуй, все. 
Наташа: (после паузы). Ты любишь свою работу? 
Виктор: Да. 
Наташа: А жену? 
Виктор: Да. 
Наташа: Тебе хватает денег? 
Виктор: Да. 
Наташа: Ну?.. 
Виктор: Чего "ну"? 
Наташа: Ты счастлив? 
Виктор: (после паузы): Моя Майя, тесть и тёща – очень добрые и милые люди. Я их всех очень люблю… но я не могу избавиться от ощущения, что эти добрые, милые люди просто купили меня, как необходимый в домашнем хозяйстве предмет! Вот, мол, какой у нас Витя, талантливый, работящий, положительный! А это – югославская кухня, а это – японский магнитофон, смотрите, завидуйте! А я, вот, вчера взял и не пришел домой ночевать! И сегодня не приду. Да, да. Смирись. Представляешь, что там сейчас происходит? 
Наташа: Браво! Ты - великий стратег. Таким образом, ты вернешь себе чувство собственного достоинства, не лишив себя никаких материальных благ. Мне противно. 
Виктор: Нет, нет, нет... Я хороший. Не выгоняй меня. 
Звонит телефон.
Наташа: Я тебя не выгоню, ты сам уйдешь. (Берет трубку) Алё. Это ты?! Ты откуда? Когда приехал? Мог бы и предупредить. Зачем? По-моему все ясно. А я в этом не уверена. Ладно, поднимайся (Вешает трубку). Приплыли… Витюша, тебе предоставляется возможность отблагодарить меня за гостеприимство. Через две минуты здесь будет мой муж. Очень редкий экземпляр. Не буду вдаваться в подробности нашей семейной жизни, сообщу лишь только, что мы не виделись с ним целый год, и я чувствовала себя прекрасно. Сценария не будет, играем на таланте, понял? 
Виктор: Прости, Наташа, я в такие игры не играю. 
Наташа: А я играю? Ты записал меня к себе в любовницы, когда мы еще не были знакомы... Так что, продолжай чувствовать себя как дома, "человек без комплексов". Не бойся, драться он не полезет. Карьера молодого дипломата неразрывно связана с его моральным обликом (Звонок в дверь). Свободнее, свободнее, ты же "человек без комплексов"! Улыбочку, пожалуйста!
 
(продолжение следует)
Комментариев нет
Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно войти
 
                        или зарегистрироваться.