Продюсер, музыкант, автор песен, телережиссер, журналист, теле- и радиоведущий. Генеральный продюсер международного фестиваля «Сотворение Мира».
Шеф-редактор Топфотопа.
Сайт: www.top4top.ru
20 April 2012
Как-то в 70-х Татьяна Ивановна Пельтцер, в то время уже фантастически знаменитая и всеми любимая вечная «баушка», пришла на день рождения своей подруги Аськи Сафоновой.
Они дружили уже много лет, и, хотя в последнее время общались больше по праздникам, на все темы разговаривали так же легко, как в молодости. Например, однажды все собрались слушать, как тетя Таня съездила к брату в Америку. Рассказывала она об этом, безумно матерясь и обещая, что больше туда – ни ногой. Больше всего ее возмущал один бытовой эпизод:
- Это ж надо, а! Я у брата в доме живу, а в завтрак на стол его жена подает сливки и говорит, мол, это только для Шуры, потому что больно дорого… Засранцы капиталистические, штоб у них там у всех жопы отвалились!
И весело-весело хохотала, радуясь тому, что уж она-то сделала правильный выбор, став актрисой в родной Стране Советов.
А в этот раз за столом тоже было весело, но сквозь обычные застольные прибаутки просачивалось какое-то тетитанино раздражение, возникшее явно не здесь, а принесенное с собой.
Асиному внуку Сергуньке было тогда лет четырнадцать, он мало что соображал, но на фамилии уже реагировал и понял, что пару часов назад у тети Тани состоялся какой-то тяжелый разговор с Валентином Плучеком, главным режиссером Театра Сатиры.
Мальчишку тогда ужасно шокировал ее непочтительный тон в отношении Плучека, про которого она употребляла роскошный образ: «еврейский Равенский» (под руководством легендарного Бориса Равенских в Малом Театре она тоже успела поработать).
Все немного посидели, отвлеклись, выпили по рюмочке, и даже Сергуньке налили кагора, но, видно, эта тема так волновала тетю Таню, что к ней возвращались снова и снова.
Мальчишке все было безумно интересно, и он слушал эти разговоры все время, а когда старушки-подружки вышли покурить на лестницу, даже подслушивал.
Кто-то сказал тогда:
- Таня, ты уж с ним не ругайся, тебе ведь не двадцать пять, и даже не сорок! Он-то, небось, до сих пор молодых любит!
На что тетя Таня смачно выматерилась, и подтвердила:
- Точно. У нас теперь даже новое амплуа в театре появилось: «инженю-минетчица»!
Бабульки прыснули, а Сергунька за дверью изрядно покраснел.
Пельтцер еще раз затянулась «беломором» и сказала:
- Ладно, девки, не волнуйтесь. Я нужна ему, уж точно, не меньше, чем он мне. Тут как-то на репетиции я дверью хлопнула, а на следующий день пришла, как ни в чем не бывало, так он при всей труппе извиняться начал: «Татьяна Ивановна, если я на прошлой репетиции Вас обидел, так уж Вы меня извините, пожалуйста, я не хотел Вас задеть!» Ох, лучше бы он молчал, я б тогда – тоже, а тут пришлось ему на людях анекдот рассказать…
И прозвучал анекдот-притча, который, видимо, был авторским:
«Летит воробей вдоль леса, и вдруг видит – на лугу корова стоит и языком своим по морде ляпает, пытается соринку достать, что ей в глаз попала. Ну, воробей на морду ей сел и клювиком – р-раз! – соринку-то и достал! Корова ему говорит:
- Ну, воробей, спас ты меня от немыслимых страданий! Теперь – чего хочешь, о том меня и проси!
Воробей пошурукался малость и говорит:
- Я, корова, тебя хочу!
Ну, корова плечами-то пожала, мол, давай, чего уж тут, невелика проблема…
Воробей подлетел к ней снизу и – ну тыркаться! Тёх-тёх-тёх, тёх-тёх-тёх, а потом и спрашивает:
- Дорогая, тебе не больно?»
Как среагировал на этот анекдот Плучек, Сергунька тогда не услышал, потому что пространство за дверью потонуло в диком хохоте.
Было понятно только, что при таких отношениях людям вместе работать нельзя. Так и случилось: через пару лет Татьяна Ивановна ушла в Ленком к Марку Захарову.
14 комментариев
Воины мои, я в курсе того, что у нас висит оповещение. Программисту никак не подобраться к проблеме, но мы работаем!
@Сергей Миров, А ты в четырнадцать лет, да еще в те времена знал, что такое инженю-минетчица, что покраснел?
@Aлла Лаучис, есть анекдот про то, как две девочки играют в куличики в детском саду. Одна говорит:
- А я знаю, как делать детей!
- Ну и что? А я знаю даже, как их не делать!
Уже было, но перечёл не без большого удовольствия. :)
У Татьяны Ивановны был обалденный голос. Низкий. прокуренный. но завораживающий.Она вообще на все темы и вопросы говорила с первоклассным юмором.
Некоторые люди, особенно артисты, способны в узком кругу на замечательные откровения.
Татьяна Ивановна была очень обаятельной актрисой, а вот в личной жизни вроде бы ей не очень везло.
@Белая Ночь,
У нее не было личной жизни.У нее в молодости был любимый человек- немец. но она за ни не смогла поехать в Германию.
Много лет спустя она поехала с театром на гастроли в Германию и там встретилась с ним. Если я правильно помню у него уже была семья там.
Анекдот явно не авторский, но смешной. Я слышал мааленькое уточнение.
Во время тех-теха воробья, корове на голову падает еловая шишка.
Корова ойкает от неожиданности, а вот тут-то воробей и выдает свою финальную фразу.
Думаю, что в описанной ситуации с Плучеком такое уточнение тоже пришлось бы ко двору:)
Когда всё это кончится...
а моё "знакомство" с Татьяной Ивановной в начале семидесятых с винила со сказками началось...Пузырь Соломинка и Лапоть фарева))
Артисты, особенно незаурядные, способны и на более экстравагантные поступки. Например, за Фаиной Раневской, когда ей было уже за 60, ухаживал один поклонник и просил принять его у нее в гримерной. В конце концов он ей надоел, и она дала согласие. Когда он открыл дверь, актриса лежала голой на диване, курила папиросу и спросила: "Вас не смущает, что я курю?" Тот швырнул букет на пол, захлопнул дверь и больше ей не досаждал.
Прикольная история) Умеешь рассказывать анекдоты)))
@Тимур, мне это рассказали, как реальную историю, может быть приукрашенную. Фаина Раневская, как мне кажется, вполне могла себе это позволить.
Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно войти или зарегистрироваться.