Сергей Миров
Сергей Миров

Продюсер, музыкант, автор песен, телережиссер, журналист, теле- и радиоведущий. Генеральный продюсер международного фестиваля «Сотворение Мира».
Шеф-редактор Топфотопа.

mirov@top4top.ru

Сайт: www.top4top.ru

Как еще можно читать

  • Подписаться в Livejournal
  • Подписаться в Liveinternet
  • Читать в Яндекс.Ленте
  • Читать в Google Reader
  • Подписаться на RSS

19 March 2012

Мир под парусом (окончание)

(Это окончание интервью с великим яхтсменом Виктором Языковым)
- Я возвращаюсь к тому, с чего начался наш разговор. Вот ты говоришь всем, что работать над собой нужно всегда. Всегда надо совершать усилия. И при этом, одной из «завлекушек» для народа является то, что «мы строим лодку, которой не нужно управлять». Она идёт, а ты отдыхаешь! Насколько это правильно? Насколько соизмеримо?
- Нам нужно понимать, о чём мы говорим. Для того, чтобы что-то делать, нужно создать идеальные условия. Там же не всё рассказано, только самое главное. Мы создаём лодку, то, что ею рулить не надо – это одна часть, то, что она из дерева – другая, то, что у неё двигателя нет – третья. И множество других вещей. Таким образом, мы создаём ситуацию. Там не должно быть никаких запахов, это удивительно, потому что в любой лодке есть запахи. Она пахнет деревом или травами, или чем-то ещё. Все наши органы чувств задействованы. В данной ситуации всё по максимуму работает, даже то, о чём мы не догадываемся, биологические какие-то вещи, например, влияние древесины на человека... Когда мы говорим о сверхзадаче, о тех вещах, которые человеку познать очень трудно, нет в этом мелочей. Для меня нет более притягательной вещи в жизни, чем подняться над своим ничтожеством. И эта красота, эта цель настолько потрясающа, что всё, что угодно можно сделать. И нет ничего такого, что нельзя было бы вкладывать в это дело, чтобы было жалко усилий или ещё чего. Поэтому, понимание того, что всё должно быть по максимуму, насколько это возможно, сделано для того, чтобы создать условия для этого совершенствования. Может быть, ещё немного надо для того, чтобы познать что-то совершенно невероятное. Трудно это объяснить, да я и не пытался, никто еще не задавал такой вопрос.
- Сейчас задам несколько конкретных вопросов из области поведения в море, этики в отношениях с океаном. Я и читал, и у тебя слышал. На яхте нет двигателя, значит ли это, что если нет правильного ветра, то и отходить сейчас не надо? Нужно ждать?
- Тут другая тема есть. Мы этой темы не коснулись. Качество времени, когда отходить, это очень важный вопрос. Мы путешествуем не только в пространстве, но и во времени. Об этом почти никто не думает, а время имеет своё качество. Так же, как море: есть волна, нет волны, есть течение, нет течения. Есть какие-то закономерности погодные в конкретное время, в конкретном районе мирового океана… Но есть ещё и время, которое имеет своё качество! Хотелось бы больше узнать об этом. Уже есть точное представление, насколько это важно. Поэтому, когда мы говорим о каком-то путешествии, о каком-то плавании, о каком-то деле, нужно очень чётко для себя понимать, что кроме всех факторов, которые нам знакомы, есть ещё один, практически неизведанный, фактор времени. Мы со временем взаимодействуем, как раб с хозяином. Хреновый раб, который, естественно, ему подчиняется, потому что никуда не денется, но не хочет ничего понять! И ничего не может, кроме как пресмыкаться, а иногда, когда предоставляется возможность, попинать хозяина ногами! Это абсолютно рабское отношение, и те люди, которые этого не понимают, не могут подняться на приличную высоту до тех пор, пока не появилось хотя бы понимание, ощущение того, что у времени есть качество.
- Так всё-таки, когда отходить, если нет ветра?
- В первую очередь время, не ветер. А дальше смотрите за обстановкой. Зачем тебе выходить в море, если не время? Если ветра нет, значит, не время! Вот тебе один из факторов. Он, вроде как погодный, но и временной. Я немножко поясню. Тема новая и её трудно грамотно осветить: на Востоке, совсем недавно, полвека назад, на джонках не было ничего – ни компаса, ни приборов, ни карт. Ситуация такая – и ветер дует, и условия хорошие, можно отправляться в путь, а капитан сидит в своей конуре на корме, и к нему никто вообще не может приблизиться. С поклоном миску с рисом поставили и задом потихонечку ушли. Он сидит в медитации, он в контакте со всеми этими факторами: пространство, время, погода… Таким образом он определяет, когда выйти. Не когда ветер есть или его нет, а когда время пришло! Пока не пришло время, ничего хорошего не будет. Ты вышел раньше, а за углом тайфун. Он это знает, чувствует, понимает. До конца непонятно, но этот фактор очень важен.
- Ты сказал, что у тебя на лодке нет гальюна, чтобы её не осквернить, а если это всё делать с борта, мы не оскверняем океан?
- Нет, конечно. Оно всё равно туда попадёт. Хоть из гальюна, хоть не из гальюна. Ты что, будешь его возить с собой? Опять же, не важно, что ты делаешь, важно, как ты делаешь. Есть вещи, которые тебе надо делать, ты без этого никак. Так задумано природой, не тобой. А как это делать правильно – другой вопрос. Можно в платок сморкаться, а можно об угол дома.
- Что можно выбрасывать с борта и как? Куда ты мусор выбрасываешь?
- «Выбрасывать» само по себе слово неправильное. Есть вещи, которые океан не растворит. Например, пластик. Даже металл поржавеет, и от него ничего не останется. Остаётся на яхте не так уж много, для этого есть специальные места, где всё это хранится. В любом случае, ты не просто что-то выбрасываешь за борт, накапливаются какие-то вещи, потом аккуратно – раз и опустил. То ли ты лузгаешь семечки и плюёшь по сторонам, то ли ты аккуратно собрал и куда-то положил. Это нетрудно понять. Если у человека вообще существует это понятие, он быстро найдёт правильные варианты решения этих вопросов.
- Например, есть банка из-под пива, я её плющу, делаю дырку, чтобы она быстро тонула, потом выкидываю за борт. Правильно?
- Я бы ещё добавил другой мусор, бумагу, тряпки не синтетические, упаковки бумажные, пищевые отходы. Всё это накапливаешь и опускаешь за борт, всё, никаких проблем нет. А с банками из-под пива ещё проще, пиво вообще пить необязательно, и для здоровья хорошо!
- Вить, я ж не моряк, а турист! Пиво – это элемент туризма под парусом!
- О чём речь, каждому своё.
- Для меня стало новостью, что ты перестал употреблять мясо. Когда человек уходит в прямое вегетарианство, мне это более-менее понятно. Да, человек живёт в Индии, там много орехов, кокосов, фруктов и т.д. Но ты же, ходя под парусом, особенно в кругосветке, рыбу ешь, или нет? А рыба – то же мясо, только морское!
- Необязательно. Был случай в кругосветной гонке, я пробовал есть рыбу, которая прилетает сама, чувствую, что-то не то, совсем не здорово. Поэтому я не стал её есть. А после этого опять ел. Сейчас опять: попробовал – никак.
- То есть, это не закон?
- Нет. Это не насилие над собой. Наоборот, если я буду есть, это будет насилие над собой. Организм тебе подсказывает.
- А молоко?
- Я очень давно не употреблял молока. А тут недавно человек пришёл, предложил молока, отказаться неудобно, налили кружку… Попробовал, а оно такое вкусное, я его выпил с удовольствием! Потом сам еще купил.
- А сыр?
- Сыр? Конечно. Один из основных продуктов.
- Рыбий жир?
- Много чего. Есть барсучий жир, медвежий жир. Если ты чувствуешь, что это нормально, что тебе это надо, то почему бы и нет. Это ощущения, которые изнутри исходят, не из головы. Мне кажется, это правильно.
- Витя, а что бы ты хотел сказать тем, кто только мечтает выйти в море под парусом?
- Самое главное, задать себе вопрос: «Зачем?». Зачем вы идёте? И постараться ответить на него по-честному. Потому что тот, кто идёт в море, не отдавая себе отчёта, зачем, зачастую получает не то, к чему он стремится. Это очень важно. Это тема номер один. Вторя тема – подготовка. В море нельзя идти не подготовившись. Готовиться по всем аспектам. Чем выше уровень моряка, тем серьёзнее он к этому относится. Это не означает, что надо всё постигнуть, а потом идти, на это жизни не хватит, так никогда не станешь моряком. Надо начинать когда-то. Нужно иметь чёткое представление, что какой-то минимум на сегодняшний момент ты сделал. Но то, что прощается новичку, опытному моряку никогда не простится. Это нужно помнить.
- Вот смотрю на стол и вижу некую… композицию: камни, свеча. Что это для тебя значит?
- Мы говорили уже, качество пространства, которое каждый себе создаёт, помогает нам решать задачи. Чем сложнее задачи, тем выше должно быть качество пространства. Всё, что есть вокруг, оно, безусловно, даёт какие-то вибрации. Амулеты, талисманы, это не моя тема, но каким-то образом они появляются сами. Зачем, почему? Это уже человек сам работает. Это из той же оперы, когда мы создаём яхту, определённые материалы, определённое качество…вот это – то же самое. Качество созданного пространства важно не только на яхте, а везде, и там, где ты живёшь, и где путешествуешь.
- Теперь о лодках. Ты их сколько уже построил, пять?
- Что их считать, пять, шесть…
- А какова их судьба? Как ты с ними расстаёшься? Ты рассказал, что одну утопил голландец, сильно ли ты переживал, когда он её утопил? Было ощущение личной потери?
- Ещё какое! Это человек, который уничтожил не просто твой труд, а, скажем, твоего ребёнка. Сознательно взял и утопил. Ну, как сознательно… бессознательно, скорее всего, потому что не осознавал, что он делает. Иначе он бы этого не сделал.
- Лодки, которые раньше были твоими, ты их отдаёшь или продаёшь?
- Каждый раз, когда очередная ситуация возникает, ты уже решаешь вопрос на другом уровне. То, что сейчас у нас происходит, это совсем не то, что было раньше. Та лодка, о которой мы говорим, «Ветер перемен», она у нас простояла два года в Штатах. Мы делали другой проект. Сейчас «Дочь ветра» свою основную задачу выполнила. Нужно делать другую лодку, но сейчас уже вопрос не стоит. Можно что говорить, раньше не было понимания, что других вариантов нет, как продать эту лодку и построить следующую. Сейчас есть представление другое, это вовсе необязательно. Был разговор о спонсоре. Спонсора у нас, слава Богу, никогда не было. Даже если мы и вешаем чей-то логотип на паруса, это не спонсоры, это люди, которые нам помогают. Я называю их участниками проекта. Каждый, кто что-то делает, получает своё. Вот такой у нас подход. И когда мы думаем «продавать или не продавать», всё зависит от уровня. Есть простая фраза о смысле жизни. Смысл жизни – это потребности человека, а они зависят от сознания.
- Где сейчас «Фазиси»?
-. Не знаю. Судьба, может, не самая лучшая, но лодка жила долго. Насколько я знаю, её поляки купили. Участвовали в гонках на ней. Где она сейчас – не знаю.
- «Лагуна»?
- В Америке осталась. Мы начали делать проект «Ветер перемен», и значительную часть средств внёс американец Боб Адамс. «Лагуну» он же там и продал, а деньги пошли на новый проект.
- Каких ещё твоих дочек я не назвал?
- Лодки, которые до этого были, некоторые мы просто перестраивали. На «Арго» мы ходили, но это была государственная яхта, но мы там тоже значительную работу сделали. Ходили в Японию, потом на Север…
- Вить, у меня есть ощущение, что пять лет назад, когда мы с тобой общались здесь, на этом же самом месте, на тебе была эта же самая рубашка!
- Ей уже двенадцать лет, тринадцатый пошел. Я её нечасто надеваю, поэтому она сохранилась.
- А сколько у тебя перемен одежды?
- Я не знаю. Со временем меньше становится. По магазинам я вообще перестал ходить. Можно сказать, донашиваю, что есть. Что-то мне стало в магазин зайти, караул, как тяжело! Хорошо, что иногда я бываю в аэропорту, время есть и магазин рядом. Как-то так…
- Ты говоришь, что человек должен понимать, зачем он идёт в океан. А вот ты сейчас зачем идёшь в океан?
- Каждый раз есть задачи. Сейчас у нас новая задача, которая несколько отличается от тех, что были ранее. А это вытекает из понимания того, то было. Мы много говорили о том, что было в прошлом году. Это было исключительное, невероятное явление. Об этом говорилось неоднократно.
- Ты сам знаешь, но просто не хочешь говорить о конкретных целях?
- Нет смысла об этом говорить. Потому что когда мы такие вещи подробно освещаем, мы сразу же серьёзно меняем ситуацию. Опыт наш в чём заключается? Нужно всё стараться делать правильно, во-первых. Во-вторых, быть внимательным и осторожным. А то, что мы говорим, это один из важных аспектов, которые люди не понимают. Практически, то же самое, что качество времени. Любое сказанное слово не исчезает, оно работает определённым образом. Для того чтобы применять такие вещи, это нужно делать правильно, внимательно, осторожно. И тогда уже можно будет ничего не бояться.
- Ну и когда старт?
- Как придёт время.

7 комментариев

  • Владимир Зелик
    Владимир Зелик 19 March 2012

    Рубашка - ровесница моих джинсов "Lee"!.. )

    Чёта и мне захотелось на яхту... но вот беда - плаваю посредственно

  • Эрик Кибрайский
    Эрик Кибрайский 19 March 2012

    @Владимир Зелик, что интересно: моряк, не умеющий плавать без корабля, круга или спасательного жилета вызывает досаду; а летчик, который не умеет летать без самолета и парашюта аналогичного чувства не вызывает. Где она,
    справедливость? (с)))))))

  • radar_perm
    radar_perm 20 March 2012

    В современном обществе мало кто умеет слушать свою интуицию. А ведь это так просто. Остановиться, сформулировать вопрос. и через некоторое время всплывёт нужное решение. Экономит время, силы и помогает избежать неудачные варианты.
    Родственник выбирал конденционер. Он месяц в свободное время читал описания и сравнивал характеристики. Механически перебирал варианты и оценивал. А мог поступить проще, прислушавшись к интуиции. Тем более, все факторы часто учесть невозможно, а интуиция это отслеживает.

  • Сергей Миров
    Сергей Миров 20 March 2012

    @radar_perm, интуицию нужно правильно воспитать.

  • Владимир Зелик
    Владимир Зелик 20 March 2012

    С кондиционером (дрелью, синтезатором) интуиция не проходит

  • radar_perm
    radar_perm 21 March 2012

    @Сергей Миров, интуицию можно развивать

  • radar_perm
    radar_perm 21 March 2012

    @Владимир Зелик, интуиция проходит с чем угодно, но многие не хотят в это верить

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно войти Facebook_16 Vkontakte_16 или зарегистрироваться.