Сергей Миров
Сергей Миров

Продюсер, музыкант, автор песен, телережиссер, журналист, теле- и радиоведущий. Генеральный продюсер международного фестиваля «Сотворение Мира».
Шеф-редактор Топфотопа.

mirov@top4top.ru

Сайт: www.top4top.ru

Как еще можно читать

  • Подписаться в Livejournal
  • Подписаться в Liveinternet
  • Читать в Яндекс.Ленте
  • Читать в Google Reader
  • Подписаться на RSS

8 March 2012

Театралы (1975)

Владимир Высоцкий в одном из своих памфлетов-словоструний как-то спел: «И уж вспомнить неприлично, чем предстал театр МХАТ!»
В отрочестве и юности я безумно любил и знал театр.
Чуть позже увлечение стало профессией, а потом, году в 87-м, быстро пошло на убыль, потому что театр, до тех пор бывший для меня совершенно святым понятием, стал превращаться именно в то, что имел в виду Высоцкий.
А в 70-х, пропустить премьеру в «Ленкоме», «Современнике» или «На Таганке» было не просто зазорным, а совершенно недопустимым для того круга, членом которого я себя считал.
Самое смешное, что у моих «предков» были довольно приличные возможности достать билеты, но…
Обратите внимание: сейчас термин «достать» уже полностью вытеснен словом «купить», а тогда именно «доставательные» способности ценились выше всего.
Так вот, родители-то билеты достать могли, но, пару раз воспользовавшись их помощью и увидев, как на это реагируют мои друзья, я полностью от этого отказался.
Попадать в театр нужно было самому.
За пару лет нами были выработаны несколько высококлассных способов проникновения на престижный спектакль или фестивальный фильм. Один из них, хохмы ради, я недавно повторил на Московском Кинофестивале и могу его «продать». Для его осуществления при себе необходимо иметь два мелких, но ценных предмета, например очки и портмоне.
В момент окончания предыдущего сеанса нужно пойти навстречу толпе, выходящей из зрительного зала, и в тот момент, когда вас остановит бдительная охрана, сказать, что где-то в зале оставили свои очки. Они, естественно, не поверят, но тут нужно сразу сунуть им в руки портмоне, сказав, что через две минуты вернетесь, обычно это действует. Быстро пройдя насквозь через зал, следует выйти в фойе, а уж там подойти к билетерше, которая впускает зрителей на следующий сеанс и сказать:
- Простите, по-моему, я забыл в кассе портмоне, дайте, пожалуйста, контрамарку на выход!
Дальше все просто: у бдительной охраны на выходе с благодарностью забираете портмоне, радостно поигрывая очками, а в зал возвращаетесь уже через билетершу. На всю операцию уходит две-три минуты.
Но этот способ у нас не был основным, к тому же действовал только в кино и на театры не распространялся. Не раскрывая технологии всех наших афер, хочу рассказать еще один случай.
Весной 1974-года мы с одноклассником Сашкой Рагольским решили сделать невозможное и попасть на «Гамлет» с Высоцким в «Театре на Таганке». Для этого мы решили использовать усовершенствованный «способ № 3», для чего в обеденное время, узнав номер по «09», позвонили секретарше Юрия Любимова со следующей легендой:
- Здравствуйте. Вас беспокоят из Московского Дома Дружбы при МГК ВЛКСМ. Вы знаете, нам очень неудобно обращаться к вам с просьбой, но у нас случилось ЧП. Вчера в Москву из Ленинграда на два дня прибыла внеочередная делегация канадской молодежи, а в ее составе оказался сын директора Стратфордского Шекспировского театра. Мы очень хотели бы сводить его на какой-нибудь спектакль по пьесе Шекспира, а сегодня он только в Вашем театре! Понимаете, завтра этот мальчик уезжает обратно в Ленинград, и нам страшно неловко... Мы всё понимаем, но, может быть, как-нибудь...
Для тех, кто не помнит реалий 70-х годов, набор наших аргументов будет не совсем понятен, но, так или иначе, он сработал.
Без двадцати семь, у служебного входа канадского студента и его советского переводчика ожидала молодая девочка, должная провести нас через кордоны «двадцатки» и «десятки», как вдруг появилась неожиданная сложность:
- Здравствуйте, гуд ивнинг, проходите, пожалуйста, сюда, плиз, а потом сюда. Это кабинет Юрия Петровича, он сейчас придет, он очень хочет поговорить с Вами и что-то передать Вашему папе.
Как-то сразу очень захотелось смыться, но возможности не было. Мы уже сидели в «святая святых», приемной перед кабинетом Любимова, дверь в который была открыта, а там, на стене, сияли те самые знаменитые автографы…
Вдруг мимо нас быстро пробежал сам Мастер, на ходу приветливо пожал руки, быстро вызвал в кабинет секретаршу, а потом снова убежал, еще раз улыбнувшись нам. Через полминуты девочка к нам снова подошла и, не глядя в глаза, сказала Сашке, который играл переводчика:
- Простите, пожалуйста, но тут получилось очень неловко... Еще днем Юрий Петрович распорядился дать вам места в первом ряду, но только что к нам в театр приехал Аркадий Исаакович Райкин с супругой, и эти билеты Юрий Петрович понес ему. Вас не очень обидит, если ваш ряд будет седьмым, а примет вас Юрий Петрович после спектакля?
После секундной паузы и вдоха Сашка в лучших традициях Остапа Бендера стал выражать комсомольский гнев. Я чуть не умер от хохота, но уже через минуту мы, держа в руках контрамарки, шли на свои места, дав секретарше твердое обещание после спектакля снова зайти в кабинет.
Не стану пересказывать спектакль, о нем уже много написано, расскажу только о странном кураже в антракте, когда мы, набравшись наглости, подошли к Райкину и, с разбегу преодолев барьер общения, рассказали, что он сидит на наших местах, и как все это произошло.
Боже мой, как он смеялся! Люди в фойе смотрели на нас с явным недоумением, он долго уговаривал нас пройти в кабинет к Любимову вместе с ним и пересказать всю нашу историю. Он гарантировал, что после этого у нас будет пожизненный бесплатный вход на Таганку, мы уже почти согласились, но после спектакля, который нас совершенно поразил, мы, не советуясь, тихо вышли из театра.
Соревноваться с Вечностью не хотелось.

28 комментариев

  • Павел Сурков
    Павел Сурков 9 March 2012 (Сразу отредактировано)

    Была у меня еще одна, концертная история.
    В легендарной московской "Горбушке" шел концерт.
    Попасть на него - денег не было.
    А хотелось.
    Было мне в ту пору - лет шестнадцать.

    Информация была одна - я знал, что в три часа на входе сменяется охрана.
    Концерт официально начинался в семь.
    Без пяти три я, аккуратный мальчик с рюкзачком, подхожу ко входу к охране и прошусь... пописать в туалет.
    Охрана меня пропускает.
    Я иду в туалет, залезаю в кабинку, закрываюсь и сажусь "орлом", чтобы ноги были не видны. На всякий случай.
    Я был спокоен: охрана сменилась через пять минут - а новая охрана не знала, что их сменщики кого-то пропустили.
    Дальше я достаю из рюкзачка бутербродик, водичку и книжку.
    В этой милой компании я провел четыре часа до концерта.
    А потом спокойно зашел и встал в стоячий партер.

    Отличный был концерт.

  • Адель
    Адель 10 March 2012 (Отредактировано через 1 минуту)

    А Высоцкий-то где?

    (вроде ж на его спектакль зайцы попали)

  • Сергей Миров
    Сергей Миров 10 March 2012

    @Павел Сурков, твоим способом всю жизнь в 70-е пользовалась моя знакомая Оля Демичева. Она отстаивала очередь к окошку администратора, протягивала студенческий билет и хлопая глазами тихо-тихо говорила:
    - Посмотрите, на мою фамилию должны быть два билета!..
    Почему-то всегда билеты находились! Спасибо химику Петру Ниловичу!

  • Сергей Миров
    Сергей Миров 10 March 2012 (Сразу отредактировано)

    А еще один способ у Сашки был просто феноменальным по наглости. За пару часов до спектакля он брал телефон и звонил директору театра:
    - Примите телефонограмму: "Из шести билетов, забронированных московской Торговой Палатой, надобность в четырех отпадает" записали?
    - да, но простите, каких шести билетов?
    - Понятия не имею. Я тут вообще - человек новый, мне принесли, я звоню!
    Почему-то через час в кассе всегда были нам два билета!

  • Адель
    Адель 10 March 2012

    Ясно, спите спокойно, Владимир Семенович, тут не о Вас речь.

  • Адель
    Адель 10 March 2012

    Впрочем, пускай Генадьич игнорит. Думает, что я его собираюсь доставать. Не, господин Хороший, я от Искусства далек, пожалуйста, копошитесь тут сами, критикуйте, спорьте, ссорьтесь, полемизируйте. Вы все тут Люди Искусства, когда - то и я себя к ним причислял, да вижу, что не по Сеньке шапка. Так что, заради Бога, я тута временно. Пообщаться. А чаев ваших не нужно, и посиделок тоже. )))))))))))))))))))))

    Можете продолжать игнорить и дальше. Право Ваше.

  • Сергей Миров
    Сергей Миров 10 March 2012

    @Адель, да не игнорю я Вас! Просто отвечать нечего, а про что рассказ - все поняли! А вот с Высоцким в жизни встречаться мне не довелось.

  • Адель
    Адель 10 March 2012

    Ясно. Ну за неигнор спасибо! А вот Высоцкий мимо прошел - да уж... Зато Фрэнк Заппа поручкался, зато Евтушенко, зато Рик Уэйкман и еще куча Народа. Так что, сожаленья прочь!:)

  • Сергей Миров
    Сергей Миров 10 March 2012

    А вот с Аркадием Исааковичем Райкиным в семье связана еще одна история
    http://top4top.ru/sergmirov/posts/11315

  • Комментарий удален

  • Владимир Зелик
    Владимир Зелик 11 March 2012

    Жаль, "правка" не сработала... всё же я отредактировал написанное. Вот таким образом:

    Раз уж пошла такая волна признаний томных...
    В 1986 году мне очень хотелось пойти на вечер с Михаилом Жванецким. Мероприятие это должно было состояться в ДК МИИТа, в котором я учился много лет и из которого меня окончательно выгнали годом раньше. Достать билет не было никакой возможности, но зато была возможность увидеть у приятеля. Что же было делать? Я вспомнил, что в армии жизнь меня свела кратковременно… читать полностью

  • Сергей Миров
    Сергей Миров 11 March 2012

    @Владимир Зелик, вуаля!

  • radar_perm
    radar_perm 11 March 2012

    Недавно обнаружила в Королёве на ДК в Костино памятную доску - в этом здании давал свой последний концерт Владимир Высоцкий. Я и не знала.

  • Владимир Зелик
    Владимир Зелик 11 March 2012

    Мучас грасьяс, сэньор Серхио!

  • Свой
    Свой 11 March 2012

    @Владимир Зелик, знавал я одного человека, будучи в Айхале (Якутия), так он был и ЗАГСом и паспортным столом и всем кем угодно - женил, разводил, про(вы)писывал итд. Я-же с сотоварищами ограничивался лишь подделкой талонов на сахар и водку, в некогда распадающимся государстве. Сейчас единственные мои грехи - подписи в путевках и журнале.

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно войти Facebook_16 Vkontakte_16 или зарегистрироваться.