Сергей Миров
Сергей Миров

Продюсер, музыкант, автор песен, телережиссер, журналист, теле- и радиоведущий. Генеральный продюсер международного фестиваля «Сотворение Мира».
Шеф-редактор Топфотопа.

mirov@top4top.ru

Сайт: www.top4top.ru

Как еще можно читать

  • Подписаться в Livejournal
  • Подписаться в Liveinternet
  • Читать в Яндекс.Ленте
  • Читать в Google Reader
  • Подписаться на RSS

4 October 2011

Лакуна спросила

Здравствуйте.
Тема "продюсерата" оказывается актуальной.
Скажите, Сергей, что за зверь какой-такой "продюсер"?
Чем он конкретно занимается?
Считаете ли вы себя успешным и состоявшимся в этой области?
Спасибо.

Ответ: 

В слове "продюсерат" лично я слышу фонетическую близость к процессу дефекации. Где Вы этих слов набрались? Впрочем, спасибо за своевременный вопрос, давно собираюсь провести маленький ликбез соотечественников на эту тему.
Успешен я, или нет, зависит от того, как понимать это слово. В обывательском сознании оно до сих пор пишется исключительно с двумя «с», а кроме того все думают, что продюсер, это тот, кто дает бабло на запись альбома и на ротацию его в СМИ, а потом загребает себе львиную долю от заработанного несчастным артистом. Если так, то я, безусловно, не успешен.
Но, в принципе, у этого слова совершенно другое значение. «Продюсер» значит «производитель» (отнюдь не в зоотехническом смысле слова!), точнее даже «творец», хотя в отличие от чистого художника на продюсере висит огромная административная нагрузка.
Функция эта появилась и обозначилась, думаю, в ХХ веке, когда произведение искусства очевидно перестало быть делом рук одного человека (в живописи продюсером обычно является сам рисовальщик), конкретно, в кинопроизводстве, хотя и раньше – на театре – антрепренер выполнял продюсерские функции.
А готовя, скажем, кинофильм, именно продюсер собирает творческий ансамбль (сценарий, режиссер, актеры, композитор и пр.), который сможет наиболее продуктивно работать. Естественно, под его «чутье прибыли» киностудия и выделяет средства.
Та же фигня и в музыке. «Спродюсировать альбом» можно только понимая, какой, скажем, гитарист, ярче всего сыграет партию, предусмотренную аранжировщиком для песни, которую напишет сам певец или приглашенный композитор. Еще нужно подобрать звук, придумать дизайн, найти выгодную манеру вокала каждой песни, и т.д. Работа жуткая и весьма не благодарная, с учетом кошмарного вкуса нашей аудитории.
Спродюсировать можно и фестиваль, придумав такой аргумент, чтобы выделяющий средства прекрасно понимал, зачем именно ему нужно именно это событие. А путем подбора выступающих (художников, звукорежиссеров, художников по свету, журналистов) создать такой ПРОДУКТ, который запомнится всем зрителям, и они захотят его повторения, испытывая законную благодарность тому, кто его финансировал. Тогда на следующий год появятся и партнеры-спонсоры, которые захотят засветить свой брэнд на таком ярком мероприятии.
В этом смысле я, пожалуй, довольно успешен.
Достаточно?

4 комментария

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно войти Facebook_16 Vkontakte_16 или зарегистрироваться.