Алексей Голев
Алексей Голев

Режиссёр-сценарист шоу-программ, хореограф, первый танцовщик и основатель акробатического рок-н-ролла в СССР.

Как еще можно читать

15 November 2012

Алекасндр спросил

Здравствуйте Алексей, очень люблю акробатический рок-н-ролл, с детства сам занимаюсь. Скажите пожалуйста, как основатель, отец рок-н-ролла в нашей стране, разве имеют место, как вы говорите не радужные тенденции, и анти развитие в этом виде спорта в нашей стране??

Ответ: 

Добрый день, Александр! Увы, такое бывает. И не только у на в стране, но и в мире. Иногда то или иное движение, стиль или вид спорта начинают двигаться в тупиковую сторону. С современным рок-н-роллом происходит именно это. Причин здесь много и объективных и субъективных. Главное, что абсолютное большинство тренеров, это люди, которые в лучшем случае сами занимались акробатическим рок-н-роллом и только. Уровень их хореографического и акробатического восприятия этого спортивного танца крайне узок, если не сказать убог. Я это понял ещё в 90-х, когда плотно общался с ними в Европе. Про наших и вовсе не говорю. Таких как я - профессиональных танцоров и хореографов с образованием в рок-н-ролле почти нет. А посему он развивается не в сторону гармонии между парным, композиционно и характерно интересным танцем, а в сторону акробатической сложности, у которой объективно есть пределы. В угоду этому была сокращена акробатическая программа с 2 минут до полутора, и кол-во трюков с 8 до 6. Так что это - усложнение или облегчение? Даже по сложности отползли назад. А то, что появился женский бредовый формэйшн, который к рок-н-роллу имеет только музыкальное отношение, да ещё наличие основного хода. Извращён сам смысл парного танца, как общение двух партнёров - мужчины и женщины. Это же не синхронное плавание и не фигурное катание!!! Это ПАРНЫЙ танец. Ну и по мелочи можно перечислять бесконечно. И всё делается в угоду убогих намерений заработать на группах начального и прочего обучения девушек. Так ведь бальники не проводят турниры среди женских и мужских формэйшнов, а только среди парных. Поэтому смотреть интересно только на первые 10-12 пар мира в мэйн-классе, всё остальное - скука. А раньше С класс или даже танц-класс были зачастую интересней мировых лидеров в А классе (нынешний мэйн-класс). И турниры по этим классам собирали полные стадионы, я уж не говорю про юниоров. А сейчас почти нет тренеров, которые знают базовые танцевальные фигуры рок-н-ролла, принципы управления и подчинения в паре, а по сему и не знают, что такое импровизация, что в конечном счёте и является основой любого танца. Ну чему они могут научить детей - задирать ноги и дрыгаться отдельно друг от друга? Тогда уж лучше идти в хип-хоп и брэйк, там много индивидуального танца и партнёр не нужен.

2 комментария

  • Алекасндр
    Алекасндр 15 November 2012

    Скажите тогда пожалуйста, где можно найти информацию, которая даст развиваться дальше, как спортсмену, так и тренеру. Где можно найти информацию о всех базовых фигурах, о базовых трюках так называемого "старого Рок-н-ролла". Есть ли сайты, книги, или еще что то, что даст возможность более профессионально разбираться в нашем виде спорте?

  • Алексей Голев
    Алексей Голев 16 November 2012

    Хороший вопрос. Поищите в интернете, на сайтах разных рок-н-ролл клубов. Если не найдёте, тогда не знаю чем помочь. В 88 году вышла моя монография "Танцуем рок-н-ролл", напечатанная по заказу министерства культуры и ВНМЦ (Всесоюзный научно-методический центр), который в те годы ведал всей самодеятельностью страны. Она была распространена между дворцами культуры и всевозможными клубами. В Федерациях Москвы и России, которыми я руководил, эта монография с описанием всех фигур, рисунками… читать полностью

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно войти Facebook_16 Vkontakte_16 или зарегистрироваться.