Организатор фестиваля «Сотворение мира»
Организатор фестиваля «Сотворение мира»
Музыкальный продюсер и промоутер. Основатель компании GreenWave. Организатор фестивалей и концертных туров на всех континентах. Арт-директор международного фестиваля «Сотворение Мира».
Сайт: www.greenwavemusic.ru
138 пользователей задали 169 вопросов и получили 113 ответов.
Рина спросила 29 March 2009
Здравствуйте!
Фестиваль Сотворения этого года, как хочется верить, всё же состоится и именно в Казани.
Хотелось бы уточнить,так сказать, из первых уст.
Фестиваль планируется ежегодно проводить именно в Казани, или всё же города будут меняться?
Впрочем,загадывать далеко конечно не хорошо =)
Удачи Вам )
Ответ:
Казань - супер-город. Пример для всей России. Решительный мэр Метшин, человек слова и дела. Организация всех процессов (транспорт, отели, питание, переводчики и пр.) - на западном уровне.
Простите меня "русские патриоты", но, по-моему, дело здесь во многом - в татарском менталитете и татарской бытовой и социальной культуре. Татары лучше организованы, у них реальная "вертикаль власти", они пунктуальны, чистоплотны (недаром в советские времена большинство московских дворников были татарами :), расчетливы, бережливы и пр. При этом для них, по-моему, в основном не характерен националистический фаворитизм - татары и русские (плюс представители других этносов) сосуществуют в современном Татарстане "на равных", шовинизм и национальные трения вытеснены на маргинальную обочину.
Лично я не верю в возможность проведения такого фестиваля в любом другом из известных мне российских городов. В Москве - упаси бог! Будет в 10 раз больше ментов, больше хаоса и нервотрепки, запреты и взятки и пр. В Москве такого в принципе быть не может, в Москве Лужкова - тем более.
Так что я лично хотел бы сохранить многолетний альянс с Казанью. Но брэнд "Сотворение мира" принадлежит шеф-редактору этого портала. Надеюсь, что у него такое же настроение :)
Андрей спросил 29 March 2009
Здравствуйте, Александр!
На прошлом фестивале "Сотворение мира" принимала участие всего одна казанская группа - Jukebox Trio. Собираетесь ли Вы в этом году расширять список групп непосредственно из города проведения фестиваля? Если не секрет, кого собираетесь приглашать и есть ли возможность у интересной и популярной (в Казани) группы попасть в список участников?
Ответ:
С удовольствием расширили бы список казанских участников. Казанские хозяева и партнеры по оргкомитету сами патриотической активности не проявляют.
У вас есть конкретные предложения?
Сергей Миров спросил 23 March 2009
Саша, откуда эта цитата?
„Меня это ваше этническое гетто давно не интересует“
Ответ:
Проверил по Яндексу - такой фразы в Интернете нет. Значит это уже не цитата, а интерпретация :)
Если же ты намекаешь на меня, то я с удовольствием расскажу здесь о своей позиции. Меня вообще раздражают любые "гетто", в том числе - и в музыке. "Этническое" гетто - одно из самых противных и закомплексованных. "Мы бедные и всеми забытые, но мы - просветленые, искренние, настоящие. Не то что всякая зажравшаяся проституирующая попса или бездуховные наркоманские диджеи".
Из того, что я давно искренне увлекаюсь этнической музыкой и продвигаю лучших ее представителей - вовсе не следует, что я должен обслуживать интересы "этнического гетто". В США, например, я защищал от яростных атак Мишу Альперина - талантливого композитора и пианиста и музыкального продюсера совместного проекта Хуун-Хуурту, Болгарского женского хора "Ангелите" и "Московского Арт-Трио". Американские "фольк-наци" (именно так их там и называют) яростно набросились на Мишу за то, что он "кощунственно вторгается в диалог древнейших культур - тувинского горлового пения и болгарской хоровой традиции". Сказать бы им правду - они не захотели бы верить. А правда заключается в том, что группа Хуун-Хуурту бесконечно далеко ушла от "вековых традиций" (по крайней мере в понимании тувинских дипломированных "специалистов"), а "болгарская хоровая культура" - вообще продукт сталинского тоталитаризма (гениальный Филипп Кутев буквально выдумал эту "традицию" по приказу Компартии - в Болгарии не было национального хора и его надлежало создать). А "диалог древнейших культур" вообще был придуман и организован Альпериным при моей активной поддержке. Так вот, на протяжении всего американского тура "фольк-наци" буквально травили Альперина и все Moscow Art Trio, а идущие у них на поводу музыкальные магнаты грозили..лишить их виз и выслать из страны. Я стойко держал сторону Альперина, и в конце концов только восторги Стиви Уандера спасли нас от репрессий.
Еще один пример - на последнем концерте Jethro Tull я объявлял предстоящие концерты GreenWave. Van Der Graaf Generator, Tony Levin, Adrian Belew, Trey Gunn, Eddie Jobson - произнесение всех этих имен соопровождалось одобрительными овациями зала. Но стоило мне произнести имя "Земфира", как зал тут же взорвался уничижительным свистом. Это было уже "прог-роковое" гетто, состоящее во многом из неопрятных старперов с пивными животами. Они почему-то решили, что я - "их" человек. Надо следить за животом однако:)
Мне тем и ценен наш фестиваль "Сотворение мира" что мы вольны делать все что угодно и образовывать на сцене самые немыслимые стилистические сочетания. Из гетто - в большой и вольный мир!
Лиля спросила 18 March 2009
На "Сотворении мира-2" будут абсолютно другие музыканты, т.е. ни один из тех, кто был в пр. году не будет в этом? Понятно, что есть много очень интересных людей, но и с первого фестиваля есть немало, кого хотелось бы еще не раз послушать и увидеть). Спасибо в любом случае
Ответ:
Да, это было принципиальное решение оргкомитета (мэр Метшин, президент фестиваля Макаревич, генеральный продюсер Миров, арт-директор Чепарухин, технический директор Капник) - ни одного повторения.
И это еще более усложняет нашу задачу - и в финансовом, и в программном аспектах. К примеру, все мои друзья согласились бы играть в Казани еще раз за символические гонорары - просто чтобы поддержать нас в трудный период кризиса (невзирая на собственные финансовые проблемы!). А, признаться, как минимум две трети прошлогодних участников являются моими хорошими друзьями. Более того - лично до Казани я знал буквально ВСЕХ! Отбросив "ложную скромность" уверенно заявляю - в прошлом году я доказал, что выбор участников "по блату" - совсем не худший принцип. В фестивальных делах диктатура арт-директора, кумовство и семейственность всегда лучше, чем "демократия", и "учет вкусов публики".
И в этом году я стараюсь пропихнуть в программу как можно больше друзей. Уверен - качество фестиваля от этого только выиграет.
Еще один принцип - не хочется из года в год повторяться в "формате". Если в прошлом году получился некоторый уклон в прог-рок и этнику (которые друг с другом отлично сочетались), то в этом году программа будет более "легкой", более "молодежной", более "развлекательной".
В прошлом году в Казани собрались такие могучие музыкальные исполины, что повторить этот "уровень" в 2009 году будет невероятно сложно. Но и мы, и музыканты сделаем все от нас зависящее.
Что же касается повторных выступлений, то они обязательно будут. Но - не в этом году. Наша задача - сделать фестиваль уникальным международным праздником лучшей на свете музыки. И у такого фестиваля неизбежно появятся свои "кумиры",
которых мы снова захотим видеть и слышать.
spot спросил 17 March 2009
Здравствуйте, Александр!
Был на "Сотворении мира", потрясен.
Очень надеюсь, что в этом году фестиваль снова будет, и получится не менее грандиозным. Если не секрет, кого планируете пригласить? И не планируется ли выпуск BD или DVD дисков с прошлогоднего фестиваля?
Ответ:
Да, Второй фестиваль "Сотворение мира" состоится в Казани 27 июня.
На этот раз времени на подготовку у нас было очень немного. В связи с кризисом окончательное решение о проведении фестиваля мэр Казани Ильсур Метшин принял только месяц назад. Бюджет будет значительно меньше прошлогоднего. Из-за нехватки времени и денег приглашать крупных звезд из-за рубежа стало очень сложно.
Но нам очень важно сохранить фестиваль, сделать его ежегодным. И на звуке экономить не будем - опять соберем на фестивале лучших московских и голландских специалистов.
Хорошо и приятно, что все российские артисты готовы выступать за очень скромные гонорары - и "Мумий Тролль" (они очень сильно выросли музыкально и стали группой международного класса!), и "Сплин", и "Маша и Медведи" (незаслуженно подзабытая отличная группа), а Юрий Шевчук вообще согласился выступать бесплатно (мы его благородством, конечно, злоупотреблять не будем).
К сожалению, только что отменилось выступление отличной английской рок-команды Kaiser Chiefs, которых именно я "открыл" для мировой сцены в 2004 году, став их первым промоутером. У гитариста Whitey в июне должен родиться ребенок, и он решил не уезжать далеко от дома в эти дни и все время быть с женой и первенцем.
Открытием для нашей публики должно стать первое выступление команды из Сиэттла Kultur Shock, где тон задают эмигранты из бывшей Югославии - это дикая и остроумная смесь металла, панка и карнавальной цыганщины. Кроме того, ждем и других отличных балканских музыкантов - Дарко Рундека из Хорватии и уже давно популярного в России Бориса Ковача из Воеводины.
До сих пор ждем окончательного ответа от нескольких крупнейших зарубежных артистов, но имена их я пока разглашать не буду - шансы на их приезд не слишком велики...
Faniel спросила 8 March 2009
Здравствуйте, Александр.
Единственная гениальная группа в своем жанре Даха-Браха выпустила новый диск, конечно в Москве его нет. Вы можете что-нибудь сделать с этим печальным фактом?
Ответ:
Распространять диски времени нет. Но будем часто Даху-Браху в Москву привозить, а на концертах диски продаваться всегда будут.
XIMA спросила 7 March 2009
Здравствуйте! простой вопрос.Талант или внешние данные?) (если речь идёт об альтернативной сцене)
Ответ:
Простой ответ: и то, и другое. Мне вообще кажется, что любой настоящий талант всегда отмечен "внешними данными" (что вовсе не равно "модельным стандартам").
И Битлз, и Роллинги, и Хендрикс, и Лед Зеппелин, и Джанис Джоплин, и Патти Смит - все они были в свое время еще какой "альтернативной сценой", и у всех "внешние данные" очевидны, хотя их внешность совсем не соответствовала тогдашним представлениям о трафаретных красавцах и красотках.
Tarmelina спросила 26 February 2009
Здравствуйте! я хочу спросить у Вас совета: я пою на сцене родного Воскресенска с 3х лет. С недавнего времени пыталась вырваться в другие города, но ничего не получается....((( Помогите, как лучше и что делать, чтобы была возможность выступать во дворцах культуры в разных городах Подмосковья? P.S. А как попасть к Вам?
Ответ:
Здравствуйте, Tarmelina
Я уже приводил пример "нашей" девушки (Treya из Белоруссии) - см.мой ответ на вопрос Rock-Girl.
У вас есть записи? Присылайте mp3 или видео:
alexander.cheparukhin@greenwavemusic.ru
Jil спросила 26 February 2009
Здравствуйте, Александр!
Меня честно говоря интересует толька одна тема - тема субкультур.
Почему в настоящее время появилось так много новых субкультур, не несущих в себе ничего положительного? А с появлением этих самых субкультур также появились и новые музыкальные стили. И не всегда эта музыка приятна для общественности. Мне интересно, к чему это ведет, в конечном итоге к исчезновению этих субкультур или к перемене общественного мнения?
Ответ:
Здравствуйте, Jil,
Не вижу никакой проблемы в "появлении субкультур" и "субкультурной" музыке, "не всегда приятной для общественности".
Наоборот, я удивляюсь тому, насколько господствующая в последние годы в нашей стране "вертикаль власти" в сочетании с вульгарным животным капитализмом легко подавила любую альтернативу, вытеснив ее на маргинальную обочину политической , общественной и культурной жизни.
Где вы видите эти "субкультуры"? По-моему, они гораздо ярче проявляли себя, к примеру, в позднесоветские перестроечные годы и ранние 90-е. Даже в брежневские времена моей юности проявления "субкультур" (хипповая "система", затем панки, моды, металлисты и пр.) были куда заметнее.
Сейчас же я, отличие от вас, везде и всюду вижу как раз господство всяческого "мейнстрима". На телевидении, в средствах массовой информации, да и просто на улице. Среди молодежи преобладают не "субкультурные" типажи, а словно сошедшие с одного конвейера трафаретные клерки, или примодненные детки богатеев, или пьяноватые "интеллектуалы", или просто гопники.
То же - и в музыке. Конформизм, усредненность, "формат". И, похоже, все это как раз "приятно общественности", как вы выражаетесь. И именно в этом я не вижу "ничего положительного".
Очень надеюсь, что кризис принесет волну обновления, и тотальный конформизм и практицизм хотя бы слегка потеснится под напором новой молодой и искренней энергии - пусть и разрушительной. Не все воздвигнутое достойно того, чтобы бережно переноситься из поколения в поколение.
А что касается вашего последнего вопроса, то с этим все более или менее ясно. Любая субкультура ранно или поздно проходит свой пассионарный пик и чаще всего "приручается" мейнстримом или даже становится частью этого мейнстрима - как это в свое время произошло на Западе с хиппи и панками. На какое-то время "чистая" субкультура локализуется географически и социально (например, хиппи в США из массового движения превратились в систему компактных и общающихся между собой коммун) и ждет возможности вновь активно проявиться - чаще всего в новых формах и новых обстоятельствах.
Мне кажется, что сейчас на Западе, прежде всего - в США, субкультуры опять стали значительно активнее и заметнее. По крайней мере, такое впечатление у меня сложилось во время последней поездки по Калифорнии в ноябре.
У нас же ничего подобного не замечаю...
Rock - Girl спросила 25 February 2009
Здравствуйте! У меня достаточно неожиданный вопрос... Я с детства мечтаю стать рок-звездой...Начала учиться играть на гитаре, а стихи пишу уже с 1 класса.Скажите,что нужно сделать,чтобы на меня обратили внимание продюсеры?
С уважением, Rock-Girl.
Ответ:
Здравствуйте, рок-девушка. Напишите интересные песни, запишите их (в идеале - аудио и видео). Интернет дает революционные возможности - гораздо легче обратить на себя внимание не только продюсеров и прочих папиков, но и напрямую - своей потенциальной публики.
Вот свежий пример. Девушка Treya из Белоруссии тоже с младших классов писала стихи. Влюбилась и запела - 3 года назад, в 18 лет. Стала просить поддержки. Мы ее поддержали. И сейчас у нее уже есть запись песен на 2-3 альбома, и через 2-3 недели выйдет волшебный клип на песню НЛО. Клип точно обещают взять на телеканал А1. На радио Максимум тоже надеемся. Нас поддержала Валерия и муж ее Иосиф Пригожин (хорошие кстати они люди оказалась - душевные такие), они снялись в этом самом клипе.
А ведь вроде бы это не совсем "моя" музыка - а в итоге зацепило!
Все потому, что Наташа (Treya) очень настойчивой была, плюс талант у нее несомненный. Вот сами оцените
www.myspace.com/treyamusic