Борис Бурда
Борис Бурда

Популярный телеведущий, бард, лауреат многих фестивалей авторской песни, журналист, писатель, кулинар и вообще – Знаток!

Как еще можно читать

  • Подписаться в Livejournal
  • Подписаться в Liveinternet
  • Читать в Яндекс.Ленте
  • Читать в Google Reader
  • Подписаться на RSS

24 February 2009

Lebedev Konstantin спросил

в продолжение...
теория написания книги, элементарная грамотность построения детективной линии и т.д.
действие проходит во время второй мировой войны в Японии, но мне необходимо обойти тему войны вообще. я даже не хочу чтобы было понятно что действие проходит в Японии. У меня получается приличное множество героев которых мне удалось связать воедино, однако очень сложно избавиться от характерных имен, названий местности и войны. плюс очень не просто найти информацию о быте того времени....

Ответ: 

Наилучшим специалистом по Японии многие считают академика Н.И.Конрада. Посмтрите его труды. поищите по ссылкам.

О подробностях быта лучше всего расскажет хорошая литература. Почитайте качественную прозу, которая описывает эти годы. Посмотрите Кабавату, Мисиму, Оэ, Абэ - что-то явно найдется. Акутагава - непременно, это более раннее время, но тоже масса полезного.

А что до теории написания книги, то авторы успешных книг НИКОГДА ими не пользуются. Не делайте этого и Вы. Если хотите, уточните у Дмитрия Миропольского - он тоже пишет хорошие книги, а что он читал по теории их написания?

8 комментариев

  • Андрей Рогозин
    Андрей Рогозин 24 February 2009

    Борис, неужели вот так не стоит изучать теории построения книг, сюжета и вообще основ? Просто я всегда очень скептично отношусь к заявлению, что главное - это талант. Убеждён, что в подавляющем большинстве случаев для того, чтобы сделать что-то своё, необходимо изучить основы и правила. То есть, чтобы правильно и обоснованно сломать правило, его нужно знать. Иначе, к сожалению, получается ошибка.
    Хотя, я уверен, если читать мастер-классы именитых писателей и пытаться писать точно, как они, то ничего дельного не получится. Каждому человеку что-то одно удобно, а другое не очень. Но понять, почему и для чего они так делают - стоит. Тогда получиться вычленить для себя свои правила и привычки.

  • Борис Бурда
    Борис Бурда 24 February 2009

    Андрей, а есть ли такая теория? И дает ли пользу ее преподавание7 Вот у Дмитрия Миропольсого есть где-то очень интересный разговор о Литературном институте - посмотрите...

  • Андрей Рогозин
    Андрей Рогозин 24 February 2009

    Да, как раз добрался до этой ветки. Прочитал. Но когда я говорю о литературном образовании, то имею в виду не столько конкретное заведение, сколько набор знаний и правил, которые можно получить из совершенно разных источников и использовать их уже в своих целях.
    Есть ведь некоторые правила и в литературе, к которым можно прийти и самому, но на это уйдёт достаточно много времени. Те же мастер-классы очень помогают. Хотел в пример процитировать Стивена Кинга - «Как писать книги – мемуары о ремесле», фрагменты которой мне довелось почитать, но тут короткими цитатами не отделаешься. Нужно читать всё. Да и я не думаю, что образование для литаратора - это указания, как надо делать. Наоборот, это советы, как делать не надо, и примеры того, как уже сделали другие, с объяснением, почему именно так в каждом конкретном случае.
    Осмысленное изучение той же классики литературы - это тоже своего рода литературное образование, из которого можно очень многое почерпнуть.

  • Lebedev Konstantin
    Lebedev Konstantin 25 February 2009

    Согласен с обоеми, прав Андрей, я тоже считаю что сложно написать "хорошую" книгу без знаний элементарной грамотности ремесла. Боюсь можно написать полный бред, конечно можно отнести этот бред к "АРТХАУС", но это не совсем то что я хотел.
    прав Борис, что это тот аспект жизни, который можно пройти на своем опыте и энтузиазме, а вот нАдо ли, вот где вопрос.
    Борис спасибо огромное!

  • Борис Бурда
    Борис Бурда 25 February 2009

    Не за что, Константин. В любом случае, мой совет - пишите, не ожидая книги о том, как писать.

  • Андрей Рогозин
    Андрей Рогозин 25 February 2009

    Тут я полностью согласен с Борисом. Ни одна книга не научит писать. Она может только помочь найти правильные для себя пути. Писательство, это такой же труд, как и любой другой. Результат может прийти только при упорстве и постоянных пробах. К сожалению. многое из того, что напишется сначала. уйдёт мусор, но это не зря потерянное время. Без этих проведённых за клавиатурой часов не получится набрать опыт, сформировать язык и стиль...
    Я это всё тут так расписываю, как состоявшийся писатель, хотя сам накорябал парочку сомнительных рассказов. Но просто довелось поучаствовать в лит. конкурсе ЦарКон, когда было время, и я успел почитать отзывы более опытных авторов о профессии. С их слов и собственных домыслов и описываю ситуацию ))

  • Lebedev Konstantin
    Lebedev Konstantin 25 February 2009

    Спасибо и вам Андрей за мнение!

  • Андрей Рогозин
    Андрей Рогозин 25 February 2009

    Кстати, советую вам полистать эту тему на лит.форуме:
    http://www.litforum.ru/index.php?showtopic=9676
    Там есть и отрывки из разных книг и заметок от именитых авторов, и мнение людей, стоит ли ими пользоваться. И скачать, кстати, ту книгу Кинга, о которой я говорил, можно. Всяко, ознакомиться советую, а уж что использовать, а что нет - сами решите. Правда, накатали там много, но это же и хорошо, если вопрос интересует.

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно войти Facebook_16 Vkontakte_16 или зарегистрироваться.