Популярный телеведущий, бард, лауреат многих фестивалей авторской песни, журналист, писатель, кулинар и вообще – Знаток!
13 February 2009
В моем детстве поклонников этого жанра было даже больше, чем сейчас. Одной из особенностей времени относительного социального оптимизма 60-х была вера в то, что наука способна на очень многое. Она не оправдалась, а иллюзии остались… Есть еще масса причин, но о них говорить долго.
Здесь речь пойдет не о «фэнтези», а о «сайенс фикшн» - хотя бы, чтоб не утонуть в теме.
Итак, начну:
Иван Ефремов. В первую очередь – «Лезвие Бритвы» и «Час Быка».
Станислав Лем. Практически все. но в первую очередь – «Эдем», «Солярис», «Непобедимый», «Кибериада», «Насморк», «Йон Тихий».
Айзек Азимов. В первую очередь – «Я, робот…», весь цикл о Р.Дэниэле Оливо, все «Основание», «Конец Вечности».
Аркадий и Борис Стругацкие. В общем. все, но в первую очередь – «Трудно быть богом», «Понедельник начинается в субботу», «Пикник на обочине», «Парень из преисподней», весь цикл о Каммерере.
Роберт Шекли. Из больших вещей – «билет на планету Транай», «Обмен Разумов». И огромное количество рассказов, где масса маленьких шедевров, например, «Ордер на убийство», «Паломничество на Землю», «Абсолютное оружие», «Царская воля», «Страж-птица», все рассказы об агентстве «ААА-ПОПС»… ой, остановлюсь я, что ли, а то все перечислю.
Генри Каттнер. Практически все рассказы из сборника издательства «Мир», вышедшего лет сорок тому (советские редактора все-таки умели сливочки спивать – это самое лучшее, теперь, кода издали практически все, очень хорошо видно). В первую очередь – все о Хогбенах, все о Гэллегере.
Хол Клемент. В первую очередь – «Экспедиция «Тяготение» и «Огненный цикл».
Артур Кларк. Ну, тут много – «Большая глубина», «Лунная пыль», все «Свидание с Рамой», да еще и рассказы.
Гарри Гаррисон. Тоже есть что взять – весь цикл о Язоне динАльте, весь цикл «До Эдема», весь цикл о короле Шефе, «Фантастическую сагу», «Подвиньтесь! Подвиньтесь!» и кучу рассказов. О «Стальной крысе» подумаю…
Уильям Тенн. Масса рассказов – «Нулевой потенциал», «Берни по кличке Фауст», «Таки у нас на Венере есть ребе!» и еще очень много…
Роберт Энсон Хайнлайн – «Долгая вахта», «Марсианка Подкейн», «Дверь в лето», «Звездный десант», «Тоннель в небе».
Рэй Дуглас Брэдбери – «Марсианские хроники» и все-все-все.
Пол Андерсон – весь «Патруль времени», весь «Торговец ван Рийн» и некоторые рассказы.
Альфред Бестер – «Человек без лица» и кое-какие рассказы, непременно – «Звездочка светлая, звездочка ранняя».
Эрик Фрэнк Рассел – рассказы, а не большие вещи: «Аламагуса», «Немного смазки», «Вы вели себя очень грубо», «Пробный камень».
Фрэнк Херберт – вся «Дюна».
Филипп Хосе Фармер – весь «Мир Реки».
Клиффорд Доналд Саймак – «Город», «Заповедник гоблинов», «Прелесть», «Сделай сам», и еше немало чего.
Эндрю Нортон – «Саргассы космоса» и последующие романы цикла.
Майкл Крайтон – «Парк юрского периода», «Конго», «Рой», «Человек-терминал», «Штамм «Андромеда», «Стрела времени».
Жюль Верн – «С Земли на Луну», «Вокруг Луны», «Робур-завоеватель», «20000 лье под водой (вся трилогия).
Герберт Уэллс – «Машина времени», «Война миров», «Когда Спящий проснется».
Александр Беляев – «Человек-амфибия», «Человек, потерявший лицо», «Властелин мира». «Остров погибших кораблей». «Звезда КЭЦ».
Дэвид Вебер – весь цикл о Хонор Харрингтон.
Лоис Макмастер Буджолд – весь цикл о Майлзе Форкосигане.
Я бы очень расстроился, если бы пропустил и не прочел какую-то из этих книг. То, что это «сайенс фикшн» - даже не так важно. Это хорошая литература. А что я, по-Вашему, пропустил?
57 комментариев
Люди, когда демонстрируете свою эрудицию, не забывайте об основном предназначении фантастики во времена нашего детства, которые, похоже, возвращаются: это же притча! В занимательно-развлекательной форме нам подавались нравственные истины, которые в условиях торжества соцреализма просто невозможно было подать на другой почве! Фантастика, это не то, кто куда улетел на какой ракете, а понимание Великой истины о том, что Богом быть очень трудно! Кстати, задумка Алексея Германа подтверждает печальную актуальность фантастической морали!
Вот в ЖЖ тоже зашёл разговор о фантастике и получилось так, что именно советск4ие люди очень полюбили этот утопический, почти светлый коммунистический жанр, тогда как немцы или англичане больше любят читать историческое и жизненно-романтическое(не считая Гарри Потера и Властелин Колец).
Знаете. Сер-Гей, и допущенные у нам антиутопии тоже были популярны. Еще более были популярны недопущенные (скажем, "1984"). А меньшая популярность фэнтези может тоже быть связана с идеологией, борющейся с религией и мистикой и там, где они есть, и там, где их нет.
Крапивин на мой скромный взгляд, в тему был бы. Все детство им зачитывался. И неплохое ведь детство было))
Возможно, это лично у меня с ним не сложилось... А какие вещи Вы бы выделили у Крапивина?
Боря, тут кто-то из твоих почитателей обратился ко мне с просьбой, чтобы я модерировал вопросы к тебе, дабы ты не устал и по примеру Веллера не сдулся. Просто еще раз повторяю, жалей свое время и фильтруй. Пишу здесь не потому, что здесб вопросы плохие, а потому, что ты здесь чаще бываешь.
Ценю. Если проблема будет серьезной, обращусь. Пока терпимо.
Cпасибо за ценные замечания!
Вот мой давно обещанный список альбомов и фильмов:
http://bond-vox.livejournal.com/292904.html
Вот мой давно обещанный список альбомов и фильмов:
http://bond-vox.livejournal.com/292904.html
Хороший список. И я многие из перечисленных там вещей считаю очень важными. Разногласия если и есть, то минимальные, а чего до сих пор не знал - попытаюсь послушать.
@Борис Бурда, я рад, что Вам понравилось!
Из последнего, на что недавно "подсел" - очень хороши Jazzamor (хотя я к джазу отношусь некоторым образом равнодушно - ибо получил джазовое образование и был им, джазом, донельзя утомлен).
Из советских надо включить Шефнера и Варшавского. Из иностранных - Дуглас Адамс, весь "Путеводитель по Галактике".
Да, я тоже люблю научную фантастику. Азимова больше всего, наверно.
Мне кажется, что киберпанк обязательно должен быть представлен в этой библиотеке. Ведь как, не почитав того же Гибсона, потом понимать идеи Матрицы и большинства всех пост-атомик книг и фильмов... Да и опять же, там очень много (хоть и депрессивных) вариантов дальнейшего развития.
Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно войти или зарегистрироваться.