Двуглавый «знаток», журналист, писатель и краевед.
Сайт: deronex.com
19 February 2010
Александр Кабанов спросил
Доброго времени суток!
Наше государство всё "помогает" и "помогает" АвтоВазу деньгами. А АвтоВаз всё загибается и загибается.
Как Вы считаете, есть ли какой-то выход из этой ситуации? Как по Вашему. Нужно ли дальше помогать деньгами и дотациями? Или нужно сменить профиль производства? Или вообще прикрыть, но тогда что делать с людьми?
Ответ:
Ну вот, дошла очередь и до этого вопроса.
Для начала - согласимся с кавычками, обнявшими в вопросе глагол помогает. Несомненно, о реальной помощи деньгами речи нет. Есть элементарное спуливание бюджетных денег. Об эффективности управления менеджерами Рособоронэкспорта (или как он там сейчас, Ростехнология что ли?) речи и быть не может - не для того поставлены. Целью приобретения в пользование крупных предприятий и бизнесов "госкорпорациями" одна - контроль финансовых потоков. Еще в 90-е такой подход начал практиковаться криминалом. "Бумажные", процедурные вопросы отработал Лужков, механизмы вывода бюджетных денег - Вавилов. Так что это все не ново, не авторские вещи. Из современных особенностей нужно отметить только использование верхушки госаппарата для принятия необходимых решений. То есть нынешним гораздо проще - "против лома нет приема".
Теперь о возможном выходе. Прикрывать не имеет смысла: площадка, оборудование, инфраструктура, большие деньги закопаны (даже если допустить несовременность этого закопанного, все равно база есть). Сменить профиль вряд ли удастся. Что еще на таком конвейере можно делать? Холодильники? Катера? Снегоходы? Рынок вторых и третьих не велик. Рынок первых заполнен. Малую авиацию? Кто ее разработает?
Проще уж автомобиль отработать.
Что делать дальше? Жаль никто не послушает :).
Во-первых, глубочайший аудит финансов, технологий, менеджмента. И не силами, допустим, традиционных аудиторских компаний, пусть даже с мировыми лэйблами. Я (Слава) привлек бы опытных пенсионеров из бывших КРУ и подобных органов.
Потом - деньги на разработку новых моделей (да хоть бы и на копирование чужих), отработку технологий и пры. Еще немного денег на создание системы управления (в хорошем смысле).
Очень важно - государственные гарантии защиты от вмешательства (любого: криминала, бизнеса, самого государства - что есть объединение первых двух) и реальное обеспечение этой защиты.
Теперь люди. Почему же никак не удается сделать качественную машину (тут гайку не довинтил, там крутку не докрутил)? А на хрена это им? Не буду (Слава) уповать на механистическое действие выстроенной системы управления (включающей в себя, естественно, и систему поощрения-наказания), но она все же влияет. Все равно без жесткостей не обойтись. Проще и дешевле платить что-то ненужным, вредным работникам и привлекать эффективных со стороны.
Вот такие два раздела ответа вышли: антиутопия и утопия. Антиутопия - это наша жизнь. А утопии жизнью не становятся. А жаль.
3 комментария
Ну да. Как всегда замкнутый круг у нас.
Вместо портретов Медвепутов в кабинетах, надо вешать лозунг: "Даёшь государственные гарантий от вмешательства государства и криминала." Ну это опять получится: пчёлы против мёда.:-)
Утопия.25 лет спустя.
Финские коллеги приезжают в Россию для ознакомления и последующим внедрением у себя в стране передовых технологий и социальных гарантий.
Многие эксперты сходятся в том, что рост производства и прочего блага, произошёл в России после модернизации… читать полностью
"ь" забыл.
Ой, да как же не обращать, если классно :) . "Это вам не жигули" можно сразу в речь запускать. Увы, пока с точностью до наоборот, от предложенного.
Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно войти или зарегистрироваться.