Ольга Деркач и Владислав Быков
Ольга Деркач и Владислав Быков

Двуглавый «знаток», журналист, писатель и краевед.

Сайт: deronex.com

Как еще можно читать

  • Подписаться в Livejournal
  • Подписаться в Liveinternet
  • Читать в Яндекс.Ленте
  • Читать в Google Reader
  • Подписаться на RSS

13 November 2009

Событие каждый день. Зри в подпись!

Экспозиция дня

Мы очень любим художника Анри Матисса и просим не рассматривать байку, которую мы сейчас расскажем, как попытку критически отнестись к его таланту.
А история случилась такая. 17 октября 1961 года в Нью-Йоркском Музее современного искусства была выставлена картина Анри Матисса "Лодка". И только 3 декабря кто-то обратил внимание, что картина висит вверх ногами. Отсюда совет всяческим галерейщикам: если не разбираешься в искусстве, обращай внимание хотя бы на подпись, ее положение – всегда правильное.

53 комментария

  • Дарья
    Дарья 16 November 2009

    @Юлия Ародис, а то, что Вы "заподозрили" меня как-то характеризует?:) интересно:)

  • Дарья
    Дарья 16 November 2009

    @Юлия Ародис, о, посмотрела счас по яндексовской ссылке Константина Васильева. Вряд ли могу сказать, что не переношу, но он мне неинтересен.

  • Юлия Ародис
    Юлия Ародис 16 November 2009 (Сразу отредактировано)

    @Дарья, наверное, неприятие Малевича характеризует вас как женственную натуру и как романтичного человека. Вообще, я заметила, что Малевич редко женщинам нравится. Он такой... помню, как-то раз мне дали попробовать очень дорого сухого вина, и я была разочарована. "Невкусно", говорю. А мне в ответ: "Дорогое вино - оно вообще не "вкусное", оно другими словами определяется".

    Куинджи - действительно, композитор света. Сравнить Крамского с Шиловым - не преступление. Скорее всего, именно на Крамского (но, думаю, не только) в своей живописной манере Шилов и ориентировался (это я не к тому, чтобы обругать Крамского. Но иной раз, глядя на его вещи, вспоминаешь, что он начинал ретушёром у фотографа). И насчет Врубеля согласна: он зачастую веьсма рискованно приближался к грани хорошего вкуса, но - держался ведь! А Гойя и у меня любимый.

  • Елена Губарь
    Елена Губарь 16 November 2009

    на счет Кандинского и его черного квадрата,разрешите выдать другую версию? Сразу говорю не моя, но я ее придерживаюсь, так как много беседовала на эту тему.Есть такое понятие в живописи, как смыл предметов(семантика картины можно так сказать) их расположения на картине и так далее. Многие художники ранее пользовались этим скрытым языком(как дамы составлением букетов из разных цветов, их можно было читатть как письмо) и квадрат Малевича,тот самый черный,это такая же смысловая формула в которой важен и размер картины и толщина рамы и даже подрамника и все это сводится к критике политического строя того времени. Правда он сам говорил попроще.В начале века многие из художников нового искусства пользовались этим, классика это сушеная рыба например. Да и сейчас бывает,хотя зачем уже,можно все говорить, все равно никто не слушает.

  • Елена Губарь
    Елена Губарь 16 November 2009 (Отредактировано через 4 минуты)

    Д.Миропольскому, Шагала тоже учителя не жаловали :) Ван-Гог, Гоген, Сезан, да все "недоучки"...впрочем не хочу спорить, в искусстве, как и в самом человечестве, вряд ли разобраться.

  • Юлия Ародис
    Юлия Ародис 17 November 2009 (Отредактировано через 2 минуты)

    О-о, наконец-то у меня есть несколько колов времени...

    @Дмитрий Миропольский, я же спросила: в каком объеме объяснять?.. Правда, забыла спросить, нужны ли объяснения вообще и мои в частности. Судя по фразе "если Ван дер Велде или Клее ещё нуждаются в презентации..." (в презентации мне?) вы не верите в мою компетентность как историка искусства. А судя по предвзятости, которая явствует из вашего текста, вы не готовы к восприятию чьих-либо объяснений вообще.

    Тем не менее, я изложу… читать полностью

  • Дмитрий Миропольский
    Дмитрий Миропольский 17 November 2009

    @Юлия Ародис,
    Сегодня - просто день обвинений меня, судя сразу по нескольким темам :-)
    Вы то сообщаете, что никогда особенно не интересовались живописью (вспомните своё недавнее заявление), то обижаетесь на мои слова о необходимости представлять Ван дер Велде и Клее... Не забывайте: это не личная наша переписка - комментарии читают все желающие, и есть надежда, что желающих всё же набирается какое-то количество. Так что несколько лёгких слов о художниках, которые не слишком на слуху… читать полностью

  • Юлия Ародис
    Юлия Ародис 17 November 2009 (Сразу отредактировано)

    @Дмитрий Миропольский, где это я писала, что не особенно интересуюсь живописью?! Это что же, враги мой аккаунт взломали?((

    А зачем тогда интерес к живописи я сделала своей профессией?

  • Юлия Ародис
    Юлия Ародис 17 November 2009 (Сразу отредактировано)

    Ох уж, этот квадрат... Знал бы Малевич, что с ним сделают апологеты и интерпретаторы, сжег бы в печке. Художественные достоинства (а они есть!) этой вещи буквально погребены под сказанным за 100 почти лет. Его так привыкли считать "манифестом", что мало кому приходит в голову просто смотреть на картину. Но те, кто смотрит, как Lio, вдруг обнаруживают странный завораживающий эффект. Он объясняется вовсе не "аурой" пиара, а мастерством художника. Здесь был элемент эпатажа, вероятно… читать полностью

  • Lio
    Lio 17 November 2009 (Отредактировано через 2 минуты)

    @Юлия Ародис, Тут искали?

  • Юлия Ародис
    Юлия Ародис 17 November 2009

    @Lio, спасибо, но - ой, как не нравится мне эта репродукция! Цвета перевраны, контрастность пережата, - по цвету мало общего с оригиналом. У Малевича небо написано голубым и синим с разбелами, а "тут" - как будто белым и каким-то грязно-джинсовым, без тональных переходов. Можно смотреть, чтобы поиметь понятие о композиции, но лучше не надо.(((

  • Lio
    Lio 17 November 2009

    @Юлия Ародис, Я вряд ли найду отличия, даже сравнивая с оригиналом.
    А на работе у нас парень есть, он вообще оттенки не различает.

  • Юлия Ародис
    Юлия Ародис 18 November 2009

    @Lio, там только слепой не увидит. Вы же отличаете фотографию с "пережатым" контрастом от нормальной?

    У меня дедушка синего и зеленого цветов вообще не видел, а узнал об этом только лет в 50. Купил маме пальто, как он считал, темно-серого цвета, а оно было зеленым. Вот так! Две войны прошел, карьеру как финансовый работник сделал, и ни разу от него не потребовалось различать эти цвета! Если бы с долларами имел дело, то узнал бы гораздо раньше о своем дальтонизме)).

  • Lio
    Lio 18 November 2009

    @Юлия Ародис, Не знаю. Могу только сказать - нравится цветовая гамма, контрастность, мягкость и тп или не нравится. Лично мне. А что там из них перенедожато - не в курсе. Мы торгуем проекторами, и дешевыми и очень дорогими. Я иногда захожу в демозал, посмотреть. Опять же, могу сказать - этот нравится, этот нет, но какой из них лучше по характеристикам - не знаю, это пусть манагеры-продажники разбираются, моё дело маленькое - выдать товар со склада. Довольно часто аппараты дорогие не сильно отличаются от дешевых, на мой взгляд.
    А дедушка Ваш узнал бы раньше, если бы пошел проходить медкомиссию на право вождения транспортных средств. Там обязательный тест - цветовой.
    А парень наш видит все цвета, но без оттенков.

  • Юлия Ародис
    Юлия Ародис 18 November 2009

    @Lio, не думаю, что цветвая гамма и контрастность искаженного воспроизведения картины может вам понравиться. А телевизоры и фотоаппараты меня учили выбирать просто: нравится "картинка" или нет? А потом уже интересоваться надежностью аппарата и доступностью сервиса. На этом основании я, в частности, отказалась от плазменных панелей в пользу традиционного телика с огромной ж. Глазам было как-то неуютно от "панельных" изображений. Может быть, имело место некое самовнушение?

    А дедушка, насколько я знаю, никогда не садился за руль чего бы то ни было. И в голове не имел садиться. А то бы его просветили, конечно, чтоб неповадно было зеленые пОльта покупать!

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно войти Facebook_16 Vkontakte_16 или зарегистрироваться.