Искусствовед, арт-критик, директор Санкт-Петербургского музея игрушки.
11 December 2009
Елена Губарь спросила
Юлия,зачем сопротивлялись если хотелось? Уверена у вас бы это интересно получилось. Я просто не хотела,что бы его, как автора оценивали, потому как "принимаю" его для настроения.
Но не об этом. А открыла вчера себе такого художника, ну лично для меня полный восторг. Спешу поделиться. Хотя может вы знаете?
www.karnachev.ru Владимир Карначев
Ответ:
Елена, извините за задержку с ответом. Дело в том, что на главной странице сайта, куда я попала по вашей ссылке, я увидела "стихотворение в прозе" искусствоведа Натальи Боровской.
...Довольно давно я работала журналистом и редактором в некоем издании (ныне не существующем). На правах рекламы в одном из номеров размещалась статья о петербургской фирме "Братья Манелис". С огромным удовольствием вспоминаю посещение мастерской, где создавали (и создают) прекрасные витражи и, наряду с этим, уникальные панно в технике флорентийской мозаики. Вот одно из тех произведений по эскизу Юрия Манелиса, которые я там видела: http://brothers-manelis.narod.ru/17.jpg
Оказалось, что текст для статьи уже есть. Тот номер журнала у меня куда-то запропастился; я надеялась найти его, чтобы перепроверить фамилию автора той статьи, а потому и затянула ответ на ваш вопрос. Но я все же уверена, что этим автором была именно Наталья Боровская. Она написала хорошее эссе; чувствовалось, что она глубоко чувствует красоту камней - мраморов, яшм, сердоликов, лабрадоров. И умеет донести до читателя, как благородно мастерство Юрия Манелиса, работающего с этими цветовыми пятнами. Я общалась с этой милой женщиной только по телефону, к сожалению.
И вот, представьте, захожу на сайт Владимира Карначева и читаю:
Говорят, что сердолик
на берегу океана нужно
искать на рассвете,
когда восходящее солнце,
преломившись в нём,
бьёт из него ярким
острым лучом. Такими
сердоликами мне
показались работы
ростовского художника
Владимира Карначёва,
когда я впервые их увидела.
Н. Боровская
Она сравнила цветовые пятна на его картинах именно с самоцветами! Вот такая индивидуальная манера видеть. А я бы сравнила с витражами, потому что у меня это "в опыте". Но, так или иначе, витражность-мозаичность сближает работы Карначева с декоративными панно, с прикладным искусством. Мне особенно понравились разделы "Натюрморт" ("Зебра") и "Обнаженные". Но и остальные хороши. Это очень "ваш" художник, Елена, и "проколов" со вкусом у него не бывает. Хотя одни работы могут казаться более, другие - менее интересными (в разделе "Портрет", например). Но это лишь если сравнивать Карначева с ним же самим. Профессионал отличается от талантливого любителя стабильностью результата. Он может сделать лучше или хуже, но никогда не получит результат ниже среднего хорошего уровня.
Теперь позволю себе немного вас поправить на предмет размещения комментариев и вопросов. На Топе принят строгий порядок: все, что относится к какому-либо вопросу, может размещаться только в комментариях к данному вопросу и не должно "переползать" в другие вопросы. Это необходимо, например, для удобства поиска, который ведется по темам. Ваш вопрос о Владимире Карначеве попадает в тему "живопись"; представьте недоумение случайного посетителя, который на прославленном сайте Топ4топ входит в поиск по этой теме и вдруг читает: "Юлия,зачем сопротивлялись если хотелось?.." и т.д. Это, конечно, интригует, но не совсем то, что человек искал.)))
Не затруднило бы вас скопировать первый абзац данного вопроса в "комментарии" к вашему предыдущему вопросу?
Спасибо большое за знакомство с замечательным художником!
4 комментария
Юлия, сначала извиняюсь конечно,что пока не разобралась с размещением комментариев. Это видимо не лучшая часть характера,что к сожалению отражается и в живописи, быстрый восторг, а потом главное скорее выразить, а ведь не глупые люди говорили, что с "новостью надо еще ночь переспать, а потом что-то делать". Но рада,что художник понравился, как бы не сомневалась,что понравится. Кстати у меня с ним тоже есть ассоциации с самоцветами.
@Елена, конечно, замечательный. Уверена, что это не питерская школа (надо посмотреть биографию), наши в основном строже и классичней по компановке. По тем двум предыдущим авторам, на которые вы давали ссылки, это видно. Пока не посмотришь на работы художника, "не построенного" бесчисленными питерскими колоннадами, фронтонами, резкими противопоставляниями верткального горизонтальному, то есть выросшего на каких-то совсем других визуальных впечталениях, так остро этого не почувствуешь. Карначев одновременно и мягче, и как-то "стихийней" наших.
"Быстрый восторг" - свойство юности; если вы сохранили это свойство до зрелого возраста, то это уже ваша индивидуальность. Этот "быстрый восторг" и импульсивность выражения составляют сильную сторону вашего творчества, кстати. Можно ли было написать "Красный диван" , "как следует подумавши"?)))
Юлия,спасибо, вы меня приободрили, а то я все время пытаюсь (с малым успехом) бороться со своими быстрыми восторгами, если бы это только живописи касалось ;) Сочиняю себе людей,всегда красивыми внутри,потом переживаю, когда несоответствие "моей картины" с оригиналом происходит. Но слава богу хоть не долго, потому, как красивого все же больше.
Да, отчасти благодаря вам, все же полезно излагать мысли на бумаге и в голове больше порядка становится, начала писать рассказы. Короткие зарисовки настроений, мыслей. С вами бы тоже поделилась, но вот вопрос, куда теперь помещать?
@Елена, а у меня обратная беда. Я так долго и подозрительно присматриваюсь к людям, что у них начинает спина чесаться)). Самое же большое подозрение у меня вызывает то, что понравилось с ходу. Из меня не вышло бы импрессиониста.
Насчет пользы изложения своих мыслей на бумаге - ох, вы меня даже не заводите...))) Я могу об этом рассуждать долго и разнообразно. Верю, например, в мощный психотерапевтический эффект этого занятия.
Со мной поделиться просто: присылайте на почту, как уже и сделали.
Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно войти или зарегистрироваться.