Юлия Ародис
Юлия Ародис

Искусствовед, арт-критик, директор Санкт-Петербургского музея игрушки.

Как еще можно читать

18 November 2009

Елена Губарь спросила

Юлия, посмотрела,почитала и решилась все же спросить Ваше мнение о своих работах, не то что бы критики боюсь,но наверное боюсь,что услышу то что знаю,сколько можно быть в поиске? Наверное более цельный этап это 2001-2003,а потом все время волны, все меняется только от смены места жительства,пишу в Питере выходит одно, за границей совсем другое. Сайт рабочий потому не отсортирован конечно. С уважением Елена www.goubar.ch

Ответ: 

Елена, по сгармонированности цвета я бы выделила: "Старик" и "Запах роз" 2001-2003, первая лучше (на мой вкус). "Карнавал" тоже останавливает внимание. "Акт" 2004-2005 мне очень симпатичен; локальные голубые участки повторяются несколько назойливо, но есть приятная непосредственность и характер. Больше интересных работ за последние три года. "Красный диван", может быть, самая лучшая за 2006-2008, но из этого раздела мне неплохими показались еще и "Новый год", и "Венеция", в которой вы счастливо избежали ядовитых сочетаний. "Манекены" интересны по задумке. А в этом году вы сделали "Автопортрет", о колористическом совершенстве которого можно спорить, но контраст "вангоговской" мазковой манеры с неожиданно твердой, скульптурной трактовкой лица необычен и создает выразительный образ. "Гейша" мне откровенно понравилась.

Не переживайте вы из-за частых смен манеры! Я посмотрела всё, начиная с 1990 года, и могу сказать, что эти смены манер вам на пользу. Вы впечатляюще растете как художник, несмотря на то, что у вас нет, насколько я поняла, специального образования, а значит, не было и учителя, который вас ориентировал бы. Ориентируетесь сами, пробуя разное, - а как же еще? В последнее время, я вижу, даже в абстрактной манере что-то сделали, и слава Богу. Мне нравится, что у вас все меньше романтичной манерности и все больше твердых, умных работ со смелой композицией, а цветовые решения все гармоничнее. В вашем случае цельность - вовсе не то, к чему следует стремиться. Вы еще не вполне "пришли к себе".

Темы:

18 комментариев

  • Елена Губарь
    Елена Губарь 18 November 2009

    Юлия, спасибо за время уделенное мне при всей вашей занятости, я понимаю,что просмотреть столько работ,это уже труд,без скидок. Да,школы не было, сказать можно и учителя тоже,но учусь постоянно сама. "Манекенов" я закрасила, идея была не плоха, но я не смогла ее должно воплотить.
    Абстракция рисуется только за границей, я даже не могу себе этого объяснить(но уж точно не местными вкусами),видимо аурой места,если вы верите в эти вещи(в Питере например у меня было очень много синего… читать полностью

  • Юлия Ародис
    Юлия Ародис 18 November 2009 (Отредактировано через 2 минуты)

    @Елена, я очень даже верю в "такие вещи". Существует "аура места", и не только в мистическом смысле (геоэнергетическом?), а как сложнейшая закономерность реакций отдельного человека на совокупность впечатлений и от природы, и от людей, и на собственные жизненные обстоятельства, связанные с данным местом. У художников сплошь и рядом - "лондонский период", "парижский период", "магрибский период" и т.д. История Поля Гогена, может быть, крайнее проявление того, что большинству художников… читать полностью

  • Елена Губарь
    Елена Губарь 19 November 2009

    картины в цвете "вырви глаз"я и сама у себя плохо воспринимаю, они появляются, когда дисгармония внутри(последняя в желто- синих локальных "Дастархан"). Возможно слишком часто иду у себя на поводу, когда позволяю себе не думать за процессом, а только "проводить".
    Фильм Фрида не смотрела к сожалению,хотя картины художницы конечно знаю.
    Не хочется вас вызывать на еще одну "вечную" дискуссию, а стоит ли нести в народ свою боль, негатив? Это все равно каждый решит сам и также будет… читать полностью

  • Юлия Ародис
    Юлия Ародис 19 November 2009

    @Елена, свою боль гениально "вынес в народ" Эдвард Мунк, Пикассо в "Гернике", немецкие экспрессионисты. Они умели выразить общезначимые чувства. Как это получилось и у вас в "Автопортрете".

    На почитателей не обращайте внимания. Одна и та же картина может нравиться людям с абсолютно противоположными мировоззренческими установками. Помните, как Парис, молодой, красивый и абсолютно трезвый, отдал первенство Афродите? Наверняка старый, некрасивый и пьяный в стельку Силен принял бы такое же решение. Лучше вспоминайте почаще, что вас морально поддержал сам Таир Салахов.

    Хамида Савкуева я не знала (за всеми не уследишь), посмотрела только благодаря вам. Чувствуется школа нашего монументального отделения)). Сильный мастер, истинно монументальный и по стилю, и по чувствам и идеям, с отличным чувством пластики и с очень благородным колористическим даром. У него стоит учиться.

    А Романов... Вы имеете в виду Романа Романова?

  • Елена Губарь
    Елена Губарь 20 November 2009

    нет,нет, вы что!!! Николай Романов, вот ссылка на него. Про другого я и не знала, там все для меня слишком сладко,не мое.
    А Савкуев преподает в академии и кажется стал самым молодым ч.к. Академии художеств,впрочем он я думаю и без титулов хорош. Другое дело,что Питер, как и Москва, в каких то вопросах, там галерея Шилова, тут Славинского, галереи Савкуева не появится. Впрочем насколько я знаю, его последнюю выставку скупили оптом китайцы, что говорит о хорошем вкусе. Я за них рада.

    http://www.arkartgallery.ru/artist.php?id=10&art=137&page=1

  • Юлия Ародис
    Юлия Ародис 20 November 2009 (Сразу отредактировано)

    @Елена, Николай Романов тоже местами сладковат ("Жемчужное ожерелье", например). Он явно увлекался Сарьяном, но по силе и значительности живописи не только не "дотягивает" до него, но и не стремится, направляясь в другую, если так можно выразиться, сторону. Он претендует удивить декоративной остротой мотива. У него получается изящно, он действительно удивляет и приковывает внимание, но... Я бы назвала его искусство, вполне грамотное, несколько легковесным. Что-то есть в нем "дамское", щегольское, бьющее на эффект.

    Но по сравнению с Романом Романовым он, конечно, гений всех времен и народов. Потому что Роман Романов - не художник вообще.

  • Елена Губарь
    Елена Губарь 20 November 2009

    Согласна полностью и с тем, и тем суждением, просто не стала так остро писать, все же, во-первых я не критик, а во-вторых ну зарабатывает человек, как может,обслуживает свою прослойку, ну и бог с ним. Н. Романова надо в натуре конечно видеть,вы же понимаете, если это не совсем ремесло, а Картина, то есть еще и энергетика от нее, чего фото почти не передает,увы.Наверное легковесность(я это, только в легкость преобразую)меня в нем и привлекла. А в целом,у меня появляется прямо жизненно… читать полностью

  • Юлия Ародис
    Юлия Ародис 20 November 2009 (Отредактировано через 1 минуту)

    @Елена, не хотела обидеть Николая Романова, он действительно художник, просто смотря кого с чем сравнивать. Его поневоле начинаешь стравнивать с великим Сарьяном, что ж поделать)).
    А Роман Романов (мне кажется, что это не настоящее имя, а тавтологический псевдоним)... Конечно, меня бесят такие люди, как и всякое самоуверенное и самвлюбленное чмо, но... не наркотой же торгует, в конце концов... От его "картин" люди не мрут, и слава Богу.

    Пельцнера я не знаю, но - отлично сказал! Да… читать полностью

  • Елена Губарь
    Елена Губарь 20 November 2009

    Да вы Романова не обидели, скорее похвалили, ведь изящество и игра в такой сложной области, как пейзаж, ну для меня фантастика просто.
    Сарьян велик, кто спорит, в таких чувствуются корни,как и в том же Савкуеве или Зарито, мало художников у кого есть настоящая народность, национальность,это же не придумаешь,в этом надо вырасти.
    А вот с трагизмом мира, сложнее, иногда мне кажется и нет его вообще, есть тени и свет, а доброе и злое это тоже целое поделенное искусственно человеком.
    Я раньше кого то не любила,кого то ненавидела, а сейчас учусь понимать, любить, жалеть. Оказывается это намного сложнее :(

  • Елена Губарь
    Елена Губарь 20 November 2009

    другое дело, что попробовать выразить это спокойствие стариков, которые уже всех проводили, или течение времени . У меня есть картина, называется " слушающий время", портрет отца. Мне кажется старики "слышат" его лучше... Я вам вышлю.

  • Елена Губарь
    Елена Губарь 20 November 2009

    с другой стороны бывают конечно минуты,когда кажется мир рушиться и все так больно и остро, но я тогда пишу стихи, мне помогает...

  • Елена Губарь
    Елена Губарь 20 November 2009

    Извиняюсь,вот на имена у меня память не художественная Зорикто Дорджиев, я его имела в виду, ну еще Даши Намдаков конечно

  • Елена Губарь
    Елена Губарь 21 November 2009

    Юлия, наш с вами разговор,мало того ,что лично для меня очень полезный в плане знаний, но как в дополнение разбудил много воспоминаний. Только не воспринимайте их, как критику вашей позиции, она мне очень нравится.
    Где-то вначале проходило имя художника Константина Васильева, если кто не знает,то он был самоучкой,сам этим сильно комплексовал и жизнь кончил на манер Анны Карениной, под поезд бросился, ничего конечно хорошего, но каждый выбирает для себя.
    Опять же давно, когда лет… читать полностью

  • Юлия Ародис
    Юлия Ародис 22 November 2009 (Сразу отредактировано)

    @Елена, мне опять сообщения о комментариях не приходят!(( Заглянула сюда просто так, а вы столько написали! Я видела портрет, вами присланный, и удивилась, что ничего не сказано. Меня привело в недоумение сочетание документальности в лице и фигуре ( складка на воротнике рубашки...) и совершенно абстрактные динамичные цветные сполохи, настолько активные, что перехватывают у героя картины всю "образную инициативу". А когда прочла, что это ваш отец, то такое решение стало интуитивно… читать полностью

  • Елена Губарь
    Елена Губарь 22 November 2009

    Юлия, а мне тоже не приходят :(
    Я себе вчера открытие сделала,одна подруга прислала ссылку http://pesen-net.livejournal.com/ пишет Вячеслав Солдатенко,но так я не смеялась уже давно,будет грустное настроение принимайте большими порциями на ночь!

  • Lio
    Lio 22 November 2009

    @Юлия Ародис, Васильев, это у которого дом-музей в Лианозово? Недавно слышал, что что-то там нехорошее случилось, чуть ли не все картины исчезли, то ли сгорели, то ли украдены а музей подожжен...
    Картины его мне не понравились. Совсем. Где-то года 2 назад зашли с семьей в музей, живу не очень далеко.
    Так вот ощущение от его картин - как будто писал он их в Германии 20-30-х годов 20-го века.

  • Елена Губарь
    Елена Губарь 22 November 2009

    @Lio, Спрашивали не у меня, но можно отвечу? Да тот самый и пожар там был, обычная история, за место сражаются, Москва же.
    Юлия про него очень даже точно сказала, ничего не добавлю. И мои личные предпочтения далеки от этого стиля, а вот то что сравнили с немецкой живописью,это интересно. Потому что сегодня он мне и правда напомнил росписи во дворце последних баварских королей в Фюссене.

  • Елена Губарь
    Елена Губарь 22 November 2009

    подумалось про "голодное время", да, действительно, стояли в очереди на выставку Глазунова(я еще с мамой поссорилась, сказав ,что студентом то он лучше рисовал), а картины Дали первый раз мне прислали из Америки(хотя уж чего там запретного для русской морали).
    Да и те книги по искусству,что сейчас в каждом магазине бери не хочу... мне муж на годовщину подарил большую книгу Босха,это казалось чудом и где нашел?!
    Шиле вообще первый раз увидела в Германии,потряс.

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно войти Facebook_16 Vkontakte_16 или зарегистрироваться.